МААМ-картинки

Проектная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе

Наталья Каменская
Проектная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе

Проект: познавательно - информационный,творческий.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель, родители.

Место реализации: МКДОУ детский сад «Ручеёк», группа № 5 «Алёнушка».

Вид проекта: групповой.

Актуальность: В дошкольном детстве происходит формирование экологической культуры. Важно не упустить момент, когда дети проявляют интерес к живой природе, животному миру.

Публикация «Проектная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах

Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. По программе «От рождения до школы», тема «животные жарких стран в старшей группе, затрагивает лишь малую часть познавательного материала. Представление у детей дошкольного возраста остаются частичными, неполными. В процессе совместной деятельности, при самостоятельном рассматривании детьми энциклопедий, у детей стало возникать много вопросов.

- А почему эти животные живут в жарких странах, и не могут жить здесь?

Почему верблюд ест «колючки» а не траву?

Чем питается слон?

Вопросы детей очень интересные и разнообразные. Поэтому необходимо уточнять, расширять представления детей о жизни животных жарких стран, развивать интерес к их образу жизни. Расширять кругозор детей.

Исходя из активного, познавательного интереса детей к жизни животных жарких стран, их среде обитания, возникла потребность в создании проекта по теме: «Животные жарких стран».

Цель: - Расширять знания детей о животных жарких стран.

-Формировать познавательный интерес к внешнему виду, место обитания.

- Вызывать желание узнавать новые факты их жизни.

-Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Задачи: - Обогащать и расширять знания детей о животных жарких стран.

• Знакомство детей с характерными особенностями.

• Развивать потребность у детей в приобретении новых знаний.

• Формировать умение узнавать новую информацию.

• Презентовать сверстникам новую информацию.

• Воспитывать умение слушать друг, друга, задавать вопросы по теме.

• Учить находить сходства и отличия.

• Научить описывать характерные особенности.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Привлечь родителей к образовательной деятельности в группе, посредством сопровождения ребёнка в поисках необходимой, доступной информации; оказании помощи в изготовлении альбома – презентации.

Предполагаемый результат:

• Будут проявлять интерес к образу жизни животных

• Дети будут знать: название животных жарких стран, особенности их внешнего вида; место обитания, питания, пользу в природе.

• Дети будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение к животным.

• Дети будут уметь: загадывать и отгадывать загадки; определять животных по внешнему виду.

• Играть в дидактические игры.

• Рассматривать энциклопедии, иллюстрации.

• Рисовать и лепить животных.

Этапы проекта: Подготовительный:

• Обсуждение проблемы, беседа с детьми: «Что я знаю о животных жарких стран?»

• Размещение информации для родителей о предстоящей проектной деятельности.

• Изучение методической литературы.

• Подбор энциклопедий.

• Подбор картин, иллюстраций.

• Подбор видео материала по возрасту детей.

• Подбор художественной литературы.

Этап основной: Реализация проекта.

• Планирование деятельности, определение средств реализации проекта.

• Проведение организованной образовательной деятельности.

• Познавательные занятия.

• Презентация «моё любимое животное жарких стран».

• Рисование «Слонёнок», «Обезьянка».

• Лепка «Кенгуру».

• Конструирование «Зоопарк», «Домики для друзей».

• Д/ Игры «Кто, где живёт», «У кого кто». «Четвёртый лишний», «Сходства, отличия», «Угадай, кто спрятан», «Разрезные картинки».

• С- / Р Игры : «Зоопарк». «Доктор Айболит».

• Подвижные игры: «Обезьянки и тигр», «Ловля обезьянок», «Тигры».

• Экспериментирование с песком «Почему в пустыне нет воды?».

• Ситуативные разговоры «Почему львам не жарко?», «Для чего слону такие большие уши?» «Какую скорость развивают антилопы?».

• С / И «Угадай по описанию?», «Изобрази».

• Чтение худ. литературы: Б. Житков «Про слона», Д. Р. Киплинг из книги «Джунглей». Подбор стихов и загадок.

• Прослушивание муз. произведений.

• Просмотр познавательных видео фильмов о животных жарких стран.

• Рассматривание книг, энциклопедий.

• Работа с трафаретами, раскраски, штриховки.

• Взаимодействие с родителями об оформлении и презентации ребёнком своего рассказа о животном.

Заключительный этап:

• Выставка детского творчества. «Животные жарких стран».

• Создание альбома животные жарких стран.

• Пополнение развивающей среды группы.

Вывод:

В результате проведения проекта дети получили много новой информации о жизни животных жарких стран. Среде их обитания, о продолжительности жизни, повадках, способе передвижения, питании. Дети приобрели уверенность в себе и своих способностях.

Для родителей:

• Развитие навыков взаимодействия с ребёнком.

• Развитие эмоциональной отзывчивости, активности.

Публикации по теме:

Совместная деятельность родителей с детьми по экологическому воспитанию «Кормушка в стиле смурфиков»Совместная деятельность родителей с детьми по экологическому воспитанию «Кормушка в стиле смурфиков» Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели.

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе Экологическая игра «Детки с какой ветки?» Цель: Дифференцировать отличительные признаки деревьев. Дидактический материал: карточки с изображением.

Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебных трав целительная сила»Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебных трав целительная сила» Игра-путешествие по экологическому воспитанию в старшей группе. «Волшебных трав целительная сила…» Цель: уточнить и расширить знания детей.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться»Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться» Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область "Познание". Уточнять и расширять знания детей о.

Отчет о работе воспитателя по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе в год экологии Отчет о проделанной работе воспитателя Мутиной Г. И. по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе «Город детства» за период.

Проектная деятельность «Морские приключения» в старшей группеПроектная деятельность «Морские приключения» в старшей группе Просматривая осенним днём в детском саду, фотоальбом семейных летних фотографий, мы с воспитанниками решили, что летом нам моря было мало.

Проектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группеПроектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группе Проект направлен на формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: информационно.

Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества»Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Актуальность проекта: Любовь к Родине это одно из самых сильных чувств. Патриотизм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 13:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД