МААМ-картинки

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные» (8 фото)

Элла Прокопенко
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные»

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные»

Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей младшего дошкольного возраста.

Разработали: Прокопенко Э. Г

Цитата по теме: «Когда в доме много зверей, сердце у детей растет быстрее, чем они сами»

М. Степанова

Тема проекта : «Домашние животные»

Публикация «Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

Актуальность:

Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в природе. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.

Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками.

Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.

Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними. Вот почему и был составлен проект «Домашние животные»

Цель: способствовать обогащению знаний детей младшего возраста о домашних животных

Задачи:

- учить узнавать и называть домашних животных по внешнему виду. Дать представление чем питаются. Закрепить представление о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям)

- формировать умение различать домашних животных и их детёнышей, развивать познавательную активность

- продолжать знакомить с правилами безопасного поведения при общении с животными

-развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас; развивать связную речь

- учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки

- развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

- развивать творческие способности. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке

- учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение.

- учить передавать в движениях и жестах повадки домашних животных, развивать все виды моторики

- способствовать развитию партнерских отношений родителей и ДОУ через реализацию данной проектной деятельности.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности : двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, познавательно-исследовательская

Новизна проекта состоит :

-вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ

-заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ через реализацию проекта с использованием ИКТ

Период проведения проекта-в рамке перспективно-тематического планирования, блок 2Мир животных», тема «Домашние животные» период проведения –одна неделя (12.10-16.10.2020)

Материал и техническое обеспечение:

-подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, подвижных игр; мультимедийное сопровождение с использованием ИКТ

-пополнение развивающей предметно-пространственной среды;

-разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Домашние животные»;

Участники проекта :

- дети и родители младшей группы;

-воспитатель Прокопенко Э. Г, музыкальный руководитель А. С. Лебедева

Вид проекта : фронтальный, социальный, краткосрочный (одна неделя)

Тип проекта : творчески-информационный.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Форма: беседа, рассматривание, чтение, отгадывание загадок, игровая, продуктивная деятельность, участие в викторине, фотовысавке

Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые).

ОО Социально – коммуникативное развитие «Безопасное поведение на улице»(Расскажем котятам о ПДД) : Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части, а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов.

Фото «Домашние животные»

ОО Познавательное развитие : «Сколько?» «Большой и маленький круг» (БОЛЬШИЕ МАЛЕНЬКИЕ ТАРЕЛОЧКИ ДЛЯ ДОМАШНИХ ПИТОМЦЕВ) : Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

ОО Речевое развитие Тема: З. К. Р. : звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка» : продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука у.

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста на тему - фото

ОО Художественно-эстетическое «Раздувайся пузырь»

: учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение.

«Колобок» («Колобки для мам и детенышей») : вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот).

Фото №1 Разработали Прокопенко Э

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Кошка» : развивать у детей способности принимать на себя роль животного; развивать игровой интерес, связную речь; продолжать закреплять знания о домашних животных; развивать умение общаться со сверстниками в процессе игры «Красивый заборчик» : учить располагать кирпичики, пластины горизонтально, ставить их плотно друг к другу. Побуждать детей к созданию конструкции, развивать игровой и конструктивный интерес; продолжать закреплять знания о домашних животных

Подвижны игры «Лохматый пёс» : учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь; учить передавать в движениях и жестах повадки домашних животных

Фото №2 Г Цитата по теме Когда в доме много зверей сердце у детей растет быстрее чем они сами М

Театрализованные игры «Коза-дереза» : познакомить детей с театром, его устройством ; увлечь театральной постановкой, вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище

Дидактические игры «Проводим уборку» Программное содержание: Воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание трудиться.

Продуктивная деятельность в уголке творчества : раскраски, трафареты по теме, пластилин, альбомные листы, цветные карандаши: развивать мелкую моторику, чувство цвета; продолжать знакомить с домашними животными

Рассматривание картины «На хозяйственном дворе» : формировать представления детей об образе жизни домашних животных. Учить детей узнавать животных по их описанию и называть их и их детенышей. Познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, средой обитания, питанием. Развивать речь, память, образное мышление. Воспитывать интерес к домашним животным, желание ухаживать за ними.

Отгадывание загадок о домашних животных в целом : расширять представления о домашних животных; развивать логическое мышление; учить отвечать на вопросы.

Фото №3 Степанова Тема проекта

Чтение:

Рассказывание сказки «Репка» (использование магнитного театра)» : продолжать знакомить с р. н. с; привлекать детей к совместному рассказыванию; учить отвечать на вопросы; закреплять знания о домашних животных. Заучивание стихотворений из серии А. Барто: развивать умение читать наизусть небольшие стихотворения, закреплять знания о домашних животных.

«Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдё новой: учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение.

Беседа:

"Учимся правильно общаться с домашними животными» : продолжать закрепить знания о способах безопасного поведения при общении с домашними животными. Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику. Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас, учить отвечать на вопросы. Воспитывать доброту и чувство бережного отношения к животным.

Фото №4 Домашние животные

Организация и проведение фото выставки «Мой домашний любимец» : формировать навыки составления короткого рассказа о животных.

Мультимедийное сопровождение к проекту «Домашние животные»

Работа с родителями:

Привлечь родителей к работе над проектом : изготовление шапочек для инсценировок и подвижных игр, принести фотографии для выставки «Мой домашний любимец».

Наглядная информация : «Учите и читайте, играйте и гуляйте вместе с нами» : нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе с детьми.

https://11616.maam.ru/maps/news/395926.html

https://11616.maam.ru/maps/news/398569.html

https://11616.maam.ru/maps/news/398569.html

Фото №5 Все материалы Домашние животные Публикация Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста на тему Домашние животные размещена в разделах В мире животных

Ожидаемые результаты (продукт проекта) :

-У детей сформулировано понятие домашние животные- их название, чем питаются, как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям. Сформированы элементарные правила поведения с домашними животными

-Повысился познавательный интерес к животным, желание заботиться о них.

-Расширились коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас

-Родители стали активными участниками образовательного процесса

Используемая литература:

- Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы во второй младшей группе.

- О. А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий, - М, МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва 2010;,стр. 8 – 9

- И. А. Помораева, В. А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий МОЗАИКА- СИНТЕЗ; Москва 2011;,

- Авдеева, Н. Л. Стё ркина Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. –СПб. : «Детство-Пресс», 2005

- О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий, - М. ; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2012 ;

- В. В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва 2012;,

- Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва 2012;

- Экологические сказки Т. А. Шорыгиной

Презентация «Домашние животные»

Задачи:

--познакомить с обобщающим понятием «домашние животные;

--учить узнавать домашних животных по описанию;

--учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей;

-способствовать развитию общей моторики;

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дистанционные рекомендации родителям на тему «Домашние животные» для детей раннего возрастаДистанционные рекомендации родителям на тему «Домашние животные» для детей раннего возраста Рисование карандашами «У котика усы» в группе раннего возраста (1,5 – 2 года). Цель: o Продолжать развивать творческие способности детей.

Коллективная творческая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Аппликация «Разноцветные рыбки»Коллективная творческая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Аппликация «Разноцветные рыбки» Аппликация «Разноцветные рыбки» Цель: создать условия для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Программа саморазвития «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста» Принципы моей работы: - Любить ребенка таким, какой он есть! - Принцип индивидуализации. Использовать личностно – ориентированный подход.

Совместная деятельность по введению в грамоту «Теремок» с детьми младшего дошкольного возрастаСовместная деятельность по введению в грамоту «Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:закрепление правильного произношения звуков, использование интонационной выразительности, развитие произвольных движений рук. Задачи:.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки» Цель:активизировать знания детей о бережном отношении к игрушкам. Образовательные задачи:1. привлечь внимание к разбросанным игрушкам в группе,.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Мебель для кукольной комнаты»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Мебель для кукольной комнаты» Цель:сконструировать предметы мебели для кукол по собственному замыслу. Задачи:- стимулировать поиск собственного способа построения предметов.

Совместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возрастаСовместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: актуализировать внимание на том, как правильно мыть руки. Задачи: - способствовать формированию у детей привычки мыть руки перед едой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 22:09
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД