Наталья Былинкина
Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Азбука транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Азбука транспорта»
Вид проекта : познавательно - практический.
Цель: Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный).
Задачи:
1. Расширять и закреплять знания о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, воздушный, водный).
2. Познакомить с профессией людей, работа которых связана с определенным транспортом.
Публикация «Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группы „Азбука транспорта“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Транспорт. Проекты
- Темочки
3. Познакомить с историей возникновения транспорта.
4. Воспитывать уважение к профессии людей, создающих транспортные средства.
Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная к школе группа
Количество участников: коллективный (вся группа)
Срок выполнения: две недели.
Руководитель проекта : воспитатель подготовительной к школе группы
Былинкина Н. С.
Этапы проекта.
Постановка проблемы: Дети имеют недостаточное представление о различных видах транспорта, об истории возникновения различных видов транспорта, а также о профессии людей, создающих транспортные средства.
Создание копилки: Сбор совместно с родителями копилки с информацией по различным видам транспорта.
Деятельность по созданию продукта:
Беседы на тему:
1. «Воздушный транспорт»
2. «Наземный транспорт»
3. «Водный транспорт»
4. «Подземный транспорт»
5. «Если случилась беда?» (спецмашины)
6. «Мы строим дом»
7. «Транспорт прошлого и будущего»
Игровая деятельность
1. Дидактические игры:
«Автомобильное лото»
«Угадай по описанию»
«Назови части»
«Что сначала, что потом»
«Транспортный алфавит»
«Летает – не летает»
«Третий лишний»
2. Сюжетно-ролевые игры:
«Кругосветное путешествие»
«Если кто-то заболел»»
«Я потерялся»
«Юные пожарники»
«Морское путешествие»
«Строительная площадка»
3. Подвижные игры:
«Машины»
«Красный, желтый, зеленый»
«Машина едет, будет стоп…»
«Шоферы»
4. Игра драматизация «Городок Машин».
5. Лепка: «Транспорт. На чем будем путешествовать?».
6. Аппликация: «Городской и сельский транспорт».
7. Рисование «Разные виды транспорта»
8. Изготовление совместно с родителями макета города и различных видов транспорта из бросового материала.
Картотека: создание книги «Едем. Плывем. Летим»,
Деятельность педагога в реализации проекта :
1. Проведение бесед, подбор художественной литературы.
2. Разработка творческих заданий для детей и родителей
3. Проведение п/и, с/р игр, д/и, а также познавательно - исследовательскую деятельность.
4. Оформление совместно с детьми книги «Едем. Плывем. Летим»
5. Участие в презентации проекта.
Деятельность родителей в реализации проекта :
1. Беседы с детьми.
2. Чтение, подбор иллюстраций и художественной литературы.
3. Создание совместно с детьми «Едем. Плывем. Летим».
4. Изготовление совместно с детьми макета города и разнообразных видов транспорта из различных материалов.
Деятельность детей в реализации проекта :
Участие детей в игровой и познавательной деятельности.
Презентация:
Рассказы детей с демонстрацией своей страницы из книги «Едем. Плывем. Летим».
Дальнейшее использование продукта:
Презентация детьми рассказов о различных видах транспорта другим детям и родителям, перейти с наработанным материалом в углубленное изучение.
Описание проекта :
Рассматривая иллюстрации детского журнала, дети обратили внимание на изображение машины в 19 веке. Тогда встал вопрос, как появились первые автомобили и другие виды транспорта?
Для этого в группе проводились беседы на темы: «Воздушный транспорт», «Наземный транспорт», «Водный транспорт», «Подземный транспорт», «Если случилась беда?» (спецмашины, «Мы строим дом», «Транспорт прошлого и будущего», рассматривали журналы про транспорт, находили нужную информацию в детских энциклопедиях.
В группе детям были предложены дидактические игры: «Автомобильное лото», «Угадай по описанию», «Назови части», «Что сначала, что потом», «Транспортный алфавит», «Летает – не летает», «Третий лишний», сюжетно-ролевые игры: «Кругосветное путешествие», «Если кто-то заболел», «Я потерялся», «Юные пожарники», «Морское путешествие», «Строительная площадка».
На прогулке были предложены подвижные игры «Машины», «Красный, желтый, зеленый», «Машина едет, будет стоп…», «Шоферы».
Совместно с детьми рассматривались картинки и фотографии различных видов транспорта, обсуждали и делали выводы о значении наземного, подземного, воздушного, водного транспорта в жизни человека. Было решено создать свою книгу о различных видах транспорта.
Совместно с родителями дети зарисовывали наземный, подземный, воздушный, водный транспорт. Затем подобрали загадки, стихи и исторический факт о данном транспорте. У каждого ребенка была своя страничка. Ребята рассказывали о своем транспорте, загадывали загадки, читали стихи. Все странички были собраны в книгу «Едем. Плывем. Летим», оформлением которой занимались сами дети.
Презентация детьми рассказов о различных видах транспорта была проведена перед другими детьми и родителями.