Проектная деятельность с детьми старшей группы «Моя Родина — Россия»

Светлана Бабурова
Проектная деятельность с детьми старшей группы «Моя Родина — Россия»

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Моя Родина – Россия!»

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Моя Родина — Россия»

Проект по

социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

Разработали:

Бабурова. С. В,

Цитата по теме:

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский

Проблема:

Дети мало знают о своей Родине, о символике России. С данной проблемой в нашей группе был реализован проект «Моя Родина – Россия!»

Тема проекта:

«Моя Родина – Россия!»

Актуальность:

Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. А ведь дети – будущий «человеческий капитал», ценный ресурс страны, залог ее будущего развития. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. В каждой семье под руководством родителей растет будущий гражданин, патриот. Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

Цель:

Формирование и систематизация у детей представлений о России, как о Родине.

Задачи проекта:

- Расширять представления о России.

- Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

- Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.

- Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.

- Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания.

- Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага.

- Способствовать развитию творческих, познавательных, коммуникативных навыков.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:

игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.

Новизна проекта

в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.

В проект включены все ОО: деятельность их интегрируема.

Период проведения проекта

в рамках перспективно-тематического планирования блок «Моё Отечество». Темы «Мой дом», «Мой город», «Моя страна», «Моя столица» с 08.11.2021 - 03.12.2021 года

Материал и техническое оборудование:

подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, разработка информационного материала для родительского уголка, пополнение развивающей предметно-пространственной среды. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в старшей группе на 2021 - 2022 учебный год, ИКТ.

Участники проекта:

1. Дети и родители старшей группы (5 - 6 лет)

2. Воспитатели: Бабурова. С. В.

3. Музыкальный руководитель: Лебедева. А. С.

Вид проекта:

групповой, краткосрочный - 1 месяц (08.11.2021 - 03.12.2021)

Тип проекта…

информационно-практико-ориентированный.

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный, игровой.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

-рассматривание репродукций картин русских художников;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-выставки детских работ;

-консультации для родителей;

-презентация «Россия- огромная страна»

Мероприятие

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.

1. Ситуативный диалог «Наша Родина-Россия» воспитывать любовь и уважение к Родине, познакомить с Государственными символами России, продолжать знакомить детей с родным краем. Воспитывать у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

2. Беседы: «Любовь к Родине» Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Продолжать формировать интерес к «малой Родине».

«Москва – столица нашего Отечества» дать детям представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что это главный город нашей Родины, столица.

«Отличительные символы Родины» Учить главные символы России (флаг, гимн, герб, в том числе матрёшка, берёза, символические значения цветов российского флага); уважительное отношение к государственным символам России; гордость за свое Отечество.

«Наше город – наша малая Родина»: Формировать любовь к родному краю

3. Составление рассказов по картине: «Москва-столица нашей Родины».

Составление рассказа по картине: «Родная природа» Помочь детям осмыслить содержание картины и передать его в своих рассказах. Учить строить предложения; четко проговаривать слова.

4. Целевая прогулка по близлежащим улицам.

5. Работа в книжном уголке, просмотр иллюстраций, картин, альбомов.

6. Творческая мастерская «Флаг России»: Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги. Учить передавать в работе характерные признаки Символа России - Флага России.

«Дома на нашей улице»: Продолжать учить детей мастерить объёмные поделки, используя приём складывания «книжечка», делить полоску на части, складывая её несколько раз пополам, и разрезать по линии сгиба, срезать углы заготовки по прямой линии.

«Сказочные домики»: Учить детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их свободное время).

«Грузовая машина»: Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом, правильно располагать части при их изображении.

«Рисование по замыслу»: Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления.

«Лепка кружки»: Учить детей создавать сосуд путем соединения лентообразной формы и диска; сопоставлять формы по пропорциям, прочно соединять их между собой с внешней и внутренней стороны, прочно прикреплять ручку к основной форме. Воспитывать эстетические чувства.

«Дома на нашей улице» (Коллективная работа): Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Воспитывать навыки коллективной работы.

7. НОД «Россия – огромная страна»: Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия, в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-okruzhayuschemu-miru-s-ispolzovanie-ikt-v-starshei-grupe-rosija-ogromnaja-strana.html

8. Чтение художественной литературы: «Россия» рассказы, повести. А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы). Н. Носов «Метро». Стихи о России, Москве, Родине, Г. Ладонщиков «Родная земля», П. Воронько «Лучше нет родного края».

Пословицы и поговорки:

«Родина любимая, что мать родимая»;

«Если дружба велика, будет Родина крепка»;

«Для Родины своей – ни сил, ни жизни не жалей»;

«Родина-мать, умей за неё постоять!»;

«Всякому мила своя сторона».

9. Д/И «Найди соседей числа», «Подбери слова родственники», «Угадай, какой знак», «Что мы знаем о вещах?», «Узнай наш флаг (герб)», «Чей костюм?».

10. П / И «Гуси лебеди», «Горелки», «Заря-зарница», «Пятнашки».

Пальчиковая гимнастика «Наш дом».

11. Сюжетно-ролевые игры: «Швейное ателье», «Парикмахерская», «Семья», «Шоферы».

12. Рассматривание фотографий о Москве, о природе Ростовской области; фотографий о Пролетарске.

13. Выставка детско-родительских рисунков «Моя Родина – Россия».

14. Пение «Край, в котором ты живёшь» (слова Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова); «Моя Россия» (Струве). Разучивание песни «У моей России длинные косички». Слушание: Гимн РФ, «С чего начинается Родина?» Хороводный танец «Во поле береза стояла»

15. Оформление уголка для родителей на тему патриотического воспитания детей. Консультации и беседы по проблемам патриотического воспитания; совместное создание коллекций магнитов с изображением городов России, книжной выставки; рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме;

http://12600.maam.ru/maps/news/135681.html

16. Презентация «Россия- огромная страна»

17. Фотоотчет «Мой город»

https://6820.maam.ru/maps/news/487699.html

Фотоотчет «Моя Родина-Россия»

https://6820.maam.ru/maps/news/490954.html

В ходе реализации проекта «Моя Родина – Россия!»

Предполагаемые результаты были достигнуты:

У детей значительно повысился уровень знаний по теме «Моя Родина - Россия». Сформировалось представление о государственных символах России.

Повысилась познавательная активность, интерес к изучению истории своей страны, ее культуры и традиций; пополнился словарный запас.

Повысился уровень патриотизма.

Получили знания о том, что такое «Малая Родина».

Используемая литература:

- Рабочая программа по организации деятельности в старшей группе (5-6 лет) на период 2021 -2022 учебного года. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы под общей редакцией Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Бабуровой. С. В.

-План работы с родителями старшей группы на 2021–2022 учебный год Светлана Бабурова.

- В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду: старшая группа». - М: Мозаика- синтез, 2015г

- Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». - М. : ЦГЛ., 2005

- Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

- Шорыгина Т. А. Знакомство с окружающим миром.

- «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова Москва «Просвещение» 1991

- «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Р. И. Жуковская Москва «Просвещение» 1981

.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД с детьми средней группы по окружающему миру «Моя Родина — Россия» Видео Тема. Моя Родина - Россия! Интегрируемые области: - «Социально-коммуникативное развитие», - «Познавательное развитие», - «Речевое развитие»,.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя Задачи: -закрепить знания детей о России,.

«Наша Родина-Россия». Тематическое занятие для старшей группы детского сада«Наша Родина-Россия». Тематическое занятие для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

Панно «Россия — Родина моя» (совместная деятельность). Фотоотчет.Панно «Россия — Родина моя» (совместная деятельность). Фотоотчет. В День русской березки, 14 июня, у нас была запланирована коллективная работа - панно "Россия - родина моя". Но хорошая погода, наконец-то,.

Библиотека изображений:
  • Консультации, папки-передвижки
  • Консультации, папки-передвижки
  • Консультации, папки-передвижки
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми старшей группы «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 19:14
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 января. День рождения попкорна

22 января считается днем рождения попкорна. Именно в этот день в 1630 году вождь индейского племени Кводекуайн вручил британским колонистам необычный подарок. Это был мешок с местным лакомством, зернами...

22 января. Треугольный день на МААМ

Одной из основных геометрических фигур посвящается наш очередной тематический день. Это треугольник – который мы используем, когда рисуем крышу дома, пирамиду, горы, вулкан или ёлочку.


Горячие темочки