Папки-передвижки

Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Противопожарные правила важны, противопожарные правила нужны»

Элла Прокопенко
Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Противопожарные правила важны, противопожарные правила нужны»

Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей младшего дошкольного возраста.

Разработали: Прокопенко Э. Г

Цитата: Огонь – друг, огонь – враг… какой гранью он обернется к нам, зависит от человека.

Тема проекта : «Противопожарные правила важны, противопожарные правила нужны»

Публикация «Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста „Противопожарные правила важны, противопожарные правила нужны“» размещена в разделах

Актуальность: Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопытство и тяга к ярким впечатлениям могут привести к опасной шалости – игре с огнем! Именно поэтому, начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении.

Данный проект направлен на ознакомление и применение в жизни маленького человека элементарных правил противопожарной безопасности через интегрируемый подход образовательных областей.

Цель: способствовать формированию элементарных знаний противопожарной безопасности у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

-знакомить детей с правилами противопожарной безопасности;

- познакомить детей с профессией пожарного, пожарной машиной;

-развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей, творческие способности, память, воображение, внимание, речь.

- способствовать развитию партнерских отношений родителей и ДОУ через реализацию данной проектной деятельности.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности : игровой, двигательной, совместной.

Новизна проекта состоит :

-вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ

-заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ через реализацию проекта с использованием ИКТ.

Период проведения проекта-в рамке перспективно-тематического планирования, блок «Моя безопасность», тематическая неделя «Один дома», период проведения: 30.03-03.04.2020г

Материал и техническое обеспечение:

- мультипликационные фильмы, мультимедийное сопровождение, ИКТ;

- подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала;

- картотека дидактических, пальчиковых, сюжетно-ролевых, подвижных игр;

-пополнение развивающей предметно-пространственной среды;

-разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Противопожарные правила важны, противопожарные правила нужны»

-разработка наглядного материала для родителей;

Участники проекта :

1. дети и родители второй группы раннего возраста (2-2,5 года)

2. воспитатель Прокопенко Э. Г

Вид проекта : фронтальный, социальный, краткосрочный (одна неделя

Тип проекта : творчески-информационный.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Форма: беседа, рассматривание, чтение, игровая, продуктивная, досуговая деятельность, участие в различных конкурсах, акциях

Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые).

Социально- коммуникативное развитие: «Спичка – невеличка» :формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности; дать детям представление о пользе и вреде огня. «Пожарная машина» :знакомить детей с пожарной машиной, дать элементарные представления о профессии пожарного.

Речевое развитие: Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», К. И. Чуковский «Путаница» :помочь детям понять содержание художественного произведения, вызвать желание слушать используя наглядное изображение; знакомить с элементарными правилами противопожарной безопасности; активизировать речь.

Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности: закреплять представления детей о важности соблюдения пожарной безопасности; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Дидактическая игра: «Найди нужный предмет» : быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики. Сложи пожарную машину» : развивать мелкую моторик рук, формировать умение соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развивать память, мышление, внимание.

Сюжетно-ролевая игра: «Мы пожарные» : формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППБ; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Подвижные игры: «Пожарники спешат на помощь» : способствовать развитию двигательной активности; бегать в заданном направлении; выполнять движения согласованно тексту

Художественно-эстетическое развитие: «Дорога для пожарной машины» : формировать представления о важности труда пожарных, о необходимости освобождать проезжую часть для пожарной машины. Учить рисовать прямые горизонтальные линии. «Кошкин дом» : продолжать обучать строить домик из четырех вертикально стоящих кирпичиков. Перекрытие образовано двумя кирпичиками и двумя призмами.

Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Смешарики. Азбука пожарной безопасности» : закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности; способствовать развитию словаря.

Мультимедийное сопровождение к проекту «Спички-это не игрушки» :

Работа с родителями:

«Спички детям не игрушка!», «Что нужно делать при пожаре

Памятки «Пожарная безопасность для вас и ваших детей»

Ожидаемые результаты (продукт проекта) : Дети на достаточном уровне, согласно возрасту, знакомятся с правилами пожарной безопасности. Формируются представления о пожаре, огне, пожарной безопасности, понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Активизация позиции родителей по ознакомлению с пожарной безопасностью.

Продукт проектной деятельности : Участие в всероссийской добровольной интернет –акции «Противопожарная безопасность : способствовать повышению знаний и правил противопожарной безопасности среди детей.

Используемая литература:

-Дидактические комплекты Лыкова И. А. Комплексная образовательная программа "Теремок" Лыкова И. А.

-Взаимодействие педагога с родителями детей раннего возраста. Соответствует ФГОС ДО. Файзуллаева Е. Д. Учебные пособия. УМК "ТЕРЕМОК"

-Дидактические игры для воспитания детей раннего возраста. Соответствует ФГОС ДО. Касаткина Е. И. Учебные пособия. УМК "ТЕРЕМОК"

Презентация «Спички - это не игрушки»

Задачи:

-познакомить с элементарными правилами пожарной безопасности

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения

-активизировать речь

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Правила доктора Неболейко». День здоровья в группе раннего возрастаФотоотчет «Правила доктора Неболейко». День здоровья в группе раннего возраста «Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А,В,С.» (Л. Зильберг) Цель: создать условия для укрепления здоровья.

Фотоотчет «Противопожарные тренировки» в подготовительной группеФотоотчет «Противопожарные тренировки» в подготовительной группе Фотоотчет "Противопожарные тренировки" в подготовительной группе. Знания противопожарной безопасности дети могут получить только от взрослых.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

Фотоотчет «Правила дорожные каждому нужны, правила дорожные для каждого важны»Фотоотчет «Правила дорожные каждому нужны, правила дорожные для каждого важны» Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчёт проведённой работы по изучению правила дорожного движения. С помощью родителей приобрели методическую.

Правила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группыПравила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группы Цель: обучение правилам пользования очками. Задачи: • способствовать получению опыта познания возможностей глаз и знаний о функциональном.

Фотоотчёт «Проектная деятельность в группе раннего возраста «Солнечный лучик»Фотоотчёт «Проектная деятельность в группе раннего возраста «Солнечный лучик» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В эти пасмурные, ненастные, осенние деньки хочется поделится с вами нашими солнечными лучиками. Проектная.

Проектная деятельность в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения» Дата: 18.09. - 22.09.2017 гг. Тема: «Правила и безопасность дорожного движения» Содержание работы: Цель проекта: Формирование безопасного.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Развлечение по ПДД «Правила дорожные знать всем положено» (вторая группа раннего возраста)Развлечение по ПДД «Правила дорожные знать всем положено» (вторая группа раннего возраста) Задачи: - закреплять знания детей о светофоре; -закреплять знания детей о правилах перехода через дорогу; -развивать внимание, наблюдательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Противопожарные правила важны, противопожарные правила нужны»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 23:38
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД