МААМ-картинки

Проектная деятельность «Театр и дети»

Оксана Гоняева
Проектная деятельность «Театр и дети»

Проект «Театр и дети»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37 «Белочка» п. Вулканный Камчатский край

Разработала: воспитатель Гоняева О. Н. 2022 г

Название проекта : «Театр и дети»

Руководитель проекта : воспитатель.

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели,

Публикация «Проектная деятельность „Театр и дети“» размещена в разделах

родители воспитанников

Классификация проекта

по доминирующей деятельности : творческий

по количеству участников: групповой

по продолжительности: краткосрочный

Срок реализации проекта : 21 – 27 марта 2022 г.

Направленность развития детей: комплексная (различные виды детской деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора).

Актуальность темы

В условиях перехода на ФГОС ДО, одним из основных принципов дошкольного образования, является «реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».

Все перечисленные формы объединяет в себе театрализованная деятельность. Она доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию и формированию личностной культуры. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции. По эстетической значимости и влиянию на общее развитие ребенка театрализованной деятельности по праву принадлежит почетное место рядом с музыкой, рисованием и лепкой.

Поэтому особое значение в дошкольном воспитании можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями.

Реализация проекта позволит сделать жизнь дошкольников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цель: Организовать и провести работу с младшими дошкольниками по театрализованной деятельности, которая будет способствовать их творческому развитию.

Задачи:

• Приобщать детей к театральной культуре.

• Дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства

• Развивать элементы актерского мастерства.

• способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение.

• Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

• Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, высоту и тембр голоса, пополнять словарный запас, учить строить диалог.

• Развивать детскую фантазию, воображение, память, наблюдательность.

• Воспитывать нравственно-этические качества, доброжелательность, контактное отношение со сверстниками.

Театрализованные настольные игры

«Теремок»

«Репка»

«Колобок»

«Курочка Ряба»

Дидактические и речевые игры

«Угадай по звуку»

«Угадай сказку по описанию»

«Мишка собирается на прогулку»

«Имитируем героев сказок»

«Опиши героя сказки»

Артикуляционная гимнастика

«Трубочка»

«Улыбка»

«Вкусное варенье»

«Котёнок лакает молоко»

Зрительная гимнастика

«Бегающий зайчик»

«День и ночь»

«Теремок»

«Белка»

Пальчиковая гимнастика

«Весёлый человечек»

«Дружные пальчики»

«Теремок»

«Дружба»

«Как живёшь?»

«Котята»

Подвижные игры

«Волк и козлята»

«Лиса и зайцы»

«Найди свой домик»

«Каждой синичке своё место»

«Медведь спит»

Работа с родителями

• Консультация для родителей «Значение театра в жизни ребёнка»

• Памятка для родителей «Как вести себя в театре»

• Папка-передвижка в уголке родителей «Волшебный мир театра».

Организованная образовательная деятельность

Понедельник

Ознакомление с окружающим миром «Путешествие в мир театра»

Вторник

Развитие речи театрализованная деятельность по русской народной сказке «Теремок»

Среда

Рисование «Атрибут для театра. Маска»

Четверг

Формирование элементарных математических представлений «Театр на ладошке. Веселая математика»

Пятница

Аппликация «Теремок»

Итоговое мероприятие

Театральная деятельность по стихотворению С. Маршака «Перчатки»

Список использованной литературы

1. Абрамова Л. В. Социально-коммуникативное развитие дошкольников, 3-4 года, Мозайка-синтез, 2020

2. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» младшая группа, Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М., 2016

3. Артюхова И. С. Сборник развивающих игр «Играем, дружим, растем», младшая группа, М., «Русское слово», 2015

4. Волчкова В. Н., Н. В. Степанова «Конспекты занятий в младшей группе», «Учитель», Воронеж, 2007

5. Помораева И. А. Формирование элементарных математических представлений, конспекты занятий, Мозайка-синтез, М, 2020

6. Помораева И. А., В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» младшая группа, Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М., 2016

7. Ушакова О. С Занятия по развитию речи детей 3 – 5 лет, М, 2009

8. Ушакова О. С. Программа развития речи дошкольников, М, 2013

9. Колдина Д. Н «Лепка с детьми 3-4 лет», МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М., 2008

10. Комарова Т. С. Изодеятельность в детском саду 3-4 года, конспекты занятий, Мозайка-синтез, М, 2020

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Фотоотчёт «Театр и дети»Фотоотчёт «Театр и дети» " Театрализованная деятельность в старшей группе. «Театр и дети» Театр! Театр! Как много значит Для нас порой твои слова! И разве может.

Проектная деятельность «Широкая Масленица»Проектная деятельность «Широкая Масленица» Проектная деятельность на тему: «Широкая масленица». Тип проекта: творческий, информационно-познавательный. Продолжительность проекта:.

Проектная деятельность «Неделя потешек»Проектная деятельность «Неделя потешек» Проектная деятельность «Неделя потешек» Продолжительность: краткосрочный: 2 недели – с 16.04.18 г. по 27.04.18 г. Тип проекта: ролево-игровой,.

Проектная деятельность «Снег-снежок»Проектная деятельность «Снег-снежок» Зима, зима в окно стучится. И много снега намела. И будто к нам на землю мчится Эта прекрасная пора. Накрыла белой шапкой землю. Укутала.

Проектная деятельность в ДОУ. «12 апреля-День космонавтики»Проектная деятельность в ДОУ. «12 апреля-День космонавтики» Краткосрочный проект "12 апреля - День Космонавтики". Разработан для средней и старшей группы. Педагоги 1 категории МБДОУ № 126 общеразвивающего.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Проектная деятельность в средней группе «Осень» Дата: 25.09. – 29.09.2017 гг., 02.10 – 06.10.2017 гг., 09.10 – 13.10.2017 гг. Тема: «Осень» («Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»,.

Театр и дети Нам, взрослым всегда почему-то хочется вернуться в мир детства. Но мы ушли оттуда, и назад пути нет. Наверное, поэтому нас иногда так и.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Театр и дети»
Опубликовано: 1 апреля 2022 в 02:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД