Получи документы

Проектная деятельность «Театр — это игра, чудо, волшебство, сказка»

Ольга Микулина
Проектная деятельность «Театр — это игра, чудо, волшебство, сказка»

Паспорт педагогического проекта.

Раздел программы: Познавательно-речевой.

Тематическое поле. Ознакомление детей с русским народным творчеством - сказкой. "Театр - это игра, чудо, волшебство, сказка. "

Название проекта : Тема: "Русская народная сказка - удивительный мир детства. "

Тип проекта : Познавательно-творческо-речевой.

Проблема: 1. Что такое театр?

Какие бывают театры

2. Овладение правильной, выразительной речью?

Публикация «Проектная деятельность „Театр — это игра, чудо, волшебство, сказка“» размещена в разделах

Причины: 1. Желание детей узнать: "Что такое театр"?

2. Неумение правильно строить свою речь.

Цель: Сформировать у детей понятие - Театр, через ознакомление с русским народным творчеством - сказкой.

Научить детей работать совместно с педагогом и родителями, получать информацию, используя доступные средства. Развивать свободную творческую личность.

Задачи: 1. Познакомить детей с различными видами театра : драматический, оперный, балет, кукольный театр (театр - марионеток, пальчиковый, перчаточный, театр би-ба-бо, плоскостной театр, театр игрушек).

2. Учить детей совместно с родителями находить информацию о театре в книгах, журнале, интернете. Обмениваться полученной информацией с товарищами по группе, воплощать полученные знания в творческих работах (рисунках, лепке, аппликации).

3. Формировать устойчивый интерес к русскому народному творчеству - сказке.

Пополнять и активизировать словарь детей. Закреплять умение детей определять и называть местоположение театральных персонажей, предметов, декораций; характеризовать душевное состояние и настроение персонажей сказки.

Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.

4. Формировать монологическую речь и умение вести диалог. Подводить детей к созданию выразительного образа используя интонацию, мимику, пантомиму (жесты, позы. походку).

5. Формировать и закреплять знания о правилах манипуляции куклами. Развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковые игры и упражнения.

6. Воспитывать бережное отношение к куклам, костюмам, декорациям; движение к труду других людей.

Продолжительность проекта.

Предполагаемый результат. 1. Сформировать понятия о различных видах театра.

2. Совершенствовать правильную, грамотную, выразительную речь дошкольников.

3. Постановка музыкально-театрализованного спектакля : "Маша и Медведь".

Предполагаемый продукт: 1. Газеты о различных видах театра;

2. Самодельные книжки;

3. Рисунки, аппликации, поделками "Герои наших сказок";

4. Создание альбома "По дороге к сказке".

Методы реализации проекта : Всю работу можно разделить на несколько этапов:

1. Ознакомление с различными видами театра (беседы, рассматривание иллюстраций, фото, программок, афиш, создание совместно с родителями газеты о театре).

2. Знакомство с русской народной сказкой (чтение сказок, пересказ, рассказывание по ролям; конкурс на самого выразительного героя; изготовление аттребутов и костюмов к спектаклю; выполнение домашнего задания. Выставка самодельных книжек: "Моя первая сказка").

3. Создание выразительного образа (упражнение на артикуляцию; на мимику; на выразительность; движение на имитацию повадок животных; передача эмоций, настроения).

4. Результат проектной деятельности музыкально-театрализованный спектакль.

Показ спектакля родителям и детям младшего возраста.

Проект реализуется по трем направлениям.

1. Совместная деятельность педагога с детьми.

2. Взаимодействие с родителями.

3. Совместная деятельность с музыкальным руководителем.

Ресурсное обеспечение: Книги;

Журналы;

Иллюстрации;

Информация из интернета;

Открытки;

Театры (перчаточный, пальчиковый, театр би-ба-бо, театр игрушек, плоскостной театр, театр масок);

Костюмы к спектаклю.

Участники проекта : Дети средней группы;

Воспитатель;

Родители воспитанников;

Музыкальный руководитель.

Публикации по теме:

Проектная деятельность «Театр»Проектная деятельность «Театр» Проектная деятельность "ТЕАТР " Цель проживания: • Оптимизация воспитания и обучения детей дошкольного возраста. • Освоение и обогащение.

Протокол родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду. Волшебство Нового года»Протокол родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду. Волшебство Нового года» Родительские собрания - одна из наиболее распространенных и традиционных форм работы с родителями по многих детских садах. Их целью является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Театр — это игра, чудо, волшебство, сказка»
Опубликовано: 18 мая 2015 в 09:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД