Папки-передвижки

Проектная деятельность в первой младшей группе по речевому развитию «По дорогам сказок»

ТАТЬЯНА ЕГОРОВА
Проектная деятельность в первой младшей группе по речевому развитию «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Мини-проект для 1 младшей группы ДОУ «По дорогам сказок»

Номинация: Детский сад, Проектная деятельность, 1 младшая группа

Автор: Егорова Татьяна Владимировна

Должность: воспитатель

Место работы: МАДОУ Д/с 12

Месторасположение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 посёлка Заречного муниципального образования Белореченский район

Публикация «Проектная деятельность в первой младшей группе по речевому развитию „По дорогам сказок“» размещена в разделах

Паспорт проекта «По дорогам сказок»

Информационная карта проекта

Мини-проект : «По дорогам сказок»

Вид проекта : Познавательно-речевой, творческий.

Участники проекта : Дети, педагог, родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Сроки реализации: январь 2017 года.

Место проведения проекта : группа детского сада.

Описание материала:

Данный материал поможет педагогам ДОУ определить основные направления и содержание работы по развитию речи детей младшего дошкольного возраста.

Сегодня каждый педагог ДОУ занялся поиском выполнить одну из основных задач дошкольного образования по созданию условий для «возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности».

В настоящее время проектная деятельность органически входит в новые стандарты дошкольного образования.

Мною был выбран и реализован проект «По дорогам сказок» с детьми раннего возраста.

Предложены формы взаимодействия с семьёй по развитию речи и театрализованной деятельности дошкольников.

Актуальность реализации проекта :

Приобщение детей к традиционному русскому фольклору.

Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Цель проекта :

Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с русскими народными сказками;

2. Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;

3. Развивать речь, воображение, мышление;

4. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

• Изучение литературы по теме.

• Буклет для родителей.

• Консультация для родителей (папки-передвижки).

• Подбор наглядно-дидактических пособий.

• Пополнение книжного уголка.

Основной этап.

Формы работы.

1. Работа с родителями:

Знакомство родителей с информацией о значении влияния сказки на ребенка.

Консультация "Значение сказок в жизни ребенка"

Буклет "Сказка-это важно!"

Подбор мультфильмов на тему «Русские народные сказки»

Акция: «Почитай мне сказку на ночь»

Изготовление шапочек для сказки «Теремок», фланелеграфа и пособий к нему, пальчикового и теневого театра.

Способствование активному участию родителей в проектной деятельности.

Основной этап.

2. Работа с детьми.

Речевое развитие :

• Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи) : "Колобок", "Репка", "Теремок", «Курочка Ряба»

• Настольное лото по сказкам «Разложи верно»

• Рассматривание книг и сюжетных картин по сказкам

Познавательное развитие :

Рассказы о животных из сказок

• Интегрированное занятие «В гостях у сказок»

• Дидактическая игра «Репка»

Просмотр мультфильмов: «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба»

Социально-коммуникативное развитие :

• Театрализация русской народной сказки «Теремок».

• Пальчиковые игры «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок»

• Инсценировка потешки «Мишка-косолапый»

• Сенсорная игра «Накорми Лису кашей»

Художественно-эстетическое развитие :

• Лепка «Колобок»

• Раскрашивание водных раскрасок по сказкам : «Колобок», «Теремок»

• Прослушивание музыкальной композиции «Песенка Колобка»

Заключительный этап:

• Выставка работ родителей.

Итоговое мероприятие: развлекательный досуг, инсценировка сказки «Курочка ряба».

• Подготовка презентации.

• Книжная выставка «Мои любимы сказки».

Результаты проекта :

В результате реализации проекта, я пришла к выводу, что создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, способствует развитию связной речи детей, обогащению активного словарного запаса, развитию грамматического строя речи, правильного звукопроизношения. А также развитию творческих способностей детей, способствует формированию любви к прекрасному, к своему народу, его обычаям, традициям, богатству языка.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. А. Ф. Брязгун «Сборник сценариев для детского сада «Сказка в гости к нам пришла» Детство – пресс 2015.

2. В. В. Малова Конспекты занятий по духовно – нравственному воспитанию дошкольников. М. Владос 2010.

3. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт. сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

4. Н. В. Нищева «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста» Детство – пресс 2014.

5. Интернет ресурсы: Социальная сеть работников образования НС портал «Речевое развитие».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Фотоотчет НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» В этом ученом году одной из годовых задач в нашем детском аду является речевое развитие детей посредством игровых технологий, поэтому мною.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Задачи: Образовательные: Образовательная область «Речевое развитие • Формировать умение узнавать русские народные сказки по действующим.

Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе «Чтение А. барто «Грузовик» Программное содержание: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто; учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя. Расширять.

Конспект занятия по речевому развитию «Зимовье зверей» в первой младшей группе Речевое развитие. Тема: «Зимовье зверей» ПОО: Речевое развитие. Цели: учить рассматривать животных, рассказывать о них, вслушиваться в.

НОД по речевому развитию в первой младшей группе «На ферме у бабушки» МБДОУ «Детский сад №43 «Снежинка» комбинированного вида» г. Белово. Воспитатель:Давыдова Марина Анатольевна Конспект непосредственно-образовательной.

НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами (корова, собака, лошадь, кошка). Развивать речь детей. Задачи: 1. Образовательная.

Образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок в гостях» Образовательная деятельность по речевому развитию в 1 младшей группе на тему: «Петушок в гостях» Цель: расширять представление детей о ближайшем.

ООД по речевому развитию. «Прогулка с Любашей» в первой младшей группе Открытое занятие «Прогулка с Любашей» с интерактивной куклой в первой младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Задачи:.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Мой веселый звонкий мяч» Тема проекта: «Мой веселый, звонкий мяч». Проблема: Поверхностный интерес родителей и детей к мячу и играм с ним. Цель проекта: информировать.

Совместная образовательная деятельность по речевому развитию в первой ясельной группе. Инсценировка сказки «Теремок». Совместная образовательная деятельность по речевому развитию в группе третьего года жизни ТЕМА: В гостях у сказки. Конспект НОД в первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в первой младшей группе по речевому развитию «По дорогам сказок»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 08:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в первой младшей группе по речевому развитию «По дорогам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА ЕГОРОВА (УИ 444572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД