Папки-передвижки

Проект «Удивительный мир Корнея Чуковского»

Екатерина Шестопал
Проект «Удивительный мир Корнея Чуковского»

Актуальность проекта

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, если ему интересно.

Публикация «Проект „Удивительный мир Корнея Чуковского“» размещена в разделах

В век современных технологий, к великому сожалению, очень мало времени уделяется семейному чтению. Дети дошкольного возраста мало знают детских писателей и их произведения; родители не уделяют должного внимания чтению художественной литературы, заменяют чтение книг на просмотр мультфильмов. Следствие этого: дети не умеют выразительно рассказывать стихи, правильно строить предложения. Речь детей довольно скудна, что мешает им при общении.

Корней Чуковский - один из любимых детских авторов. Кто же не знает Муху Цокотуху, Мойдодыра, бабушку Федору и других персонажей Корнея Ивановича Чуковского? Его произведения написаны простым детским языком, эмоциональны, доступны для детей, легко воспринимаются, ведь К. И. Чуковский в своих сказках – играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Но в то же время они очень ценны с точки зрения воспитания в детях бережного отношения к вещам, своему здоровью и внешнему виду, развития в детях умения постоять за себя, воспитания желания помочь слабым.

Необходимость приобщения ребёнка к чтению, начиная с раннего детства, бесспорна. Сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладевать речью и развивать творческие способности, но и познавать окружающий мир.

Вид проекта : творческо-познавательный.

Цель проекта : Развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского, классика детской литературы, формирование свободной творческой личности ребёнка через ознакомление детей с произведениями К. И. Чуковского.

Участники проекта : дети, воспитатели и родители средней группы.

По времени проведения - краткосрочный (2 недели)

Задачи проекта :

Образовательные:

Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.

Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.

Учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.

Углубить знания детей о животном мире через произведения К. И. Чуковского, способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;

Способствовать развитию связной (диалогической и монологической) речи, умение давать развёрнутые ответы, работать в подгруппе, договариваться, прислушиваться к мнению своих товарищей, обогащать словарный запас детей

Развивающие:

Развивать у детей устойчивый интерес к чтению художественной литературы.

Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.

Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

Развитие интереса к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги.

Воспитательные:

Воспитывать способность наслаждаться художественным словом,

посредством произведений К. И. Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.

Воспитывать любовь к творчеству автора.

Воспитывать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость.

Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

Практические:

Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Прививать практические навыки личной гигиены.

Вовлечение родителей в проектную деятельность.

В рамках проекта проводились тематические занятия, игры, викторины.

Ожидаемые результаты:

Участие детей в проекте будет способствовать сплочению детско - взрослого коллектива, формированию знаний о художественных произведениях К. И. Чуковского.

У детей повысится интерес к произведениям художественной литературы.

У детей сформируется чувство сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными и смелыми.

У педагогов повысится уровень профессиональной компетенции по реализации образовательной области «Речевое развитие».

У родителей повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературы в воспитании детей.

Оборудование и материалы:

Книги К. И. Чуковского, иллюстрации к произведениям, настольно-печатные игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр по сюжетам сказок, видеоматериалы, материалы для продуктивной деятельности.

Участники проекта :

Воспитатели, дети средней группы "Солнышки", родители.

Этапы реализации проекта

Этапы

Проектной

деятельности

Мероприятия

Ответственные Сроки

реализации

1 Этап:

Подготовительный Формулировка проблемы;

Сбор материалов о жизни и творчестве писателя К. И. Чуковского;

Анкетирование;

Оформление родительского уголка: размещение консультаций, рекомендаций по домашнему чтению.

Подбор книг,иллюстраций (портрет автора) Воспитатели

Воспитатели, родители

Воспитатели

родители

С 8 по 9 ноября

2 Этап:

Аналитический Обсуждение плана работы;

Анализ собранных материалов;

Обсуждение алгоритма действий по проекту;

Распределение обязанностей.

воспитатели

10 ноября

3 Этап:

Основной Организованная образовательная деятельность;

Чтение произведений К. И. Чуковского;

Рассматривание иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского;

Викторины по произведениям К. Чуковского;

Пересказ и обсуждение произведений;

Отгадывание загадок по сказкам Чуковского

Оформление выставки в книжном уголке;

Продуктивная деятельность:

Ремонт книг в книжном уголке

Рисование: «Тарелочка для Федоры».

Аппликация: "Чудо дерево"

Конкурс рисунков"Любимые герои сказок К. Чуковского"

Игровая деятельность:

1. Игра «Расскажи, что видишь на картинке»;

2. Игра «Доскажи словечко»;

3. Игра «Угадай, к какой сказке иллюстрация»;

4. «Сложи сказку»;

5. «Сбежавшие герои сказок».

Воспитатели

Воспитатели-родители

С 12 по 20 ноября

4 Этап:

Презентационный Открытое интегрированное занятие "Путешествие в мир посуды";

Выставка детско-родительских работ.

Воспитатели

Родители

21 ноября

5 Этап:

Рефлексивный Подведение итогов проектной деятельности. воспитатели 22 ноября

Реализация проекта в разных формах и видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:

1. Познавательное развитие:

Знакомство с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Отгадывание загадок К. И. Чуковского.

Знакомство с разными представителями животного мира при помощи произведений К. Чуковского.

Знакомство с правилами обращения с книгой.

Дидактические игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети».

Игра-викторина «Из какой сказки отрывок».

2. Речевое развитие:

Ознакомление с художественной литературой. Предполагается не только непосредственное чтение, но и вся работа над прочитанными произведениями:

«Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Муха Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище».

Заучивание стихотворения «Чудо-дерево», отрывков из сказок К. Чуковского.

Драматизация сюжетов сказок К. Чуковского.

3. Социально-коммуникативное развитие:

Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду.

Знакомство с профессией ветеринара.

Знакомство с профессией иллюстратора.

Правила безопасного поведения на примере сказок Корнея Ивановича Чуковского.

Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит», «В гостях у Мухи Цокотухи», «Испорченный телефон».

4. Физическое развитие:

Формирование культурно-гигиенических навыков на основе произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».

Проведение физкультминуток: «Скрюченная песня», «Доктор Айболит».

5. Художественно-эстетическое развитие:

Рассматривание иллюстраций разных художников к произведениям К. Чуковского.

Рисование: «Тарелочка для Федоры».

Конкурс рисунков «Любимые герои сказок Чуковского».

Аппликация: «Чудо Дерево».

В ходе проектной деятельности у детей повысился интерес к чтению художественной литературы. Дети многое узнали о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского, с удовольствием заучивали и декламировали отрывки из сказок.

Нами была оформлена выставка детских рисунков и детско-родительских работ.

Была подготовлена консультация для родителей по домашнему чтению. Проведено анкетирование "Книга в жизни ребенка".

В ходе проектной деятельности проводились занятия по чтению художественной литературы, беседы, занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка, рисование, аппликация).

Были прочитаны сказки : "Мойдодыр", "Тараканище", "Краденое солнце", "Муха Цокотуха", "Федорино Горе", "Доктор Айболит", "Крокодил". Так же дети познакомились со стихами автора.

Итоговым мероприятием стало открытое интегрированное занятие «Путешествие в мир посуды». Во время проведения занятия дети с удовольствием играли с бабушкой Федорой, отвечали на вопросы, выполняли задания. В заключение занятия дети получили подарки.

Проект прошел успешно. Цель проектной деятельности достигнута, все задачи выполнены.

Публикации по теме:

Проект «По страницам сказок Корнея Чуковского» МБОУ СШ с. Бигильдино дошкольная группа ПРОЕКТ Тема: «По страницам сказок Корнея Чуковского» Подготовила: Сигитова Т. В Паспорт проекта.

Творческий проект по формированию интереса к творчеству К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» для детей 5–6 лет Творческий проект «В гостях у дедушки Корнея» Проект подготовила воспитатель: Жилякова Ирина Анатольевна Творческий проект.

Проект «В гостях у Корнея Ивановича Чуковского» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением социально-личностного.

Лэпбук «По сказкам Корнея Чуковского»Лэпбук «По сказкам Корнея Чуковского» Часто сюжет сказки подсказывает лексическую тему занятия: "Федорино горе" - посуда; "Муха-Цокотуха" - насекомые; "Мойдодыр" - человек, туалетные.

Фотоотчет «Мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет «Мир сказок Корнея Ивановича Чуковского» Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагаю развлечение с детьми на тему "Мир сказок Корнея Ивановича Чуковского". Известно всем,что сказки.

Проект «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Костромы Детский сад № 69 Проект «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского».

Проект «Сказки Корнея Чуковского» в первой младшей группеПроект «Сказки Корнея Чуковского» в первой младшей группе Актуальность проекта: Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном.

Проект «Сказочный мир Корнея Чуковского» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Проект «Удивительный мир Корнея Чуковского» № Параметры Содержание 1 Тема «Удивительный мир Корнея Чуковского» 2 Вид проекта творческо-познавательный, детей 3-4 лет и их родителей.

Проектная деятельность «Удивительный мир Корнея Чуковского»Проектная деятельность «Удивительный мир Корнея Чуковского» Актуальность проекта Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительный мир Корнея Чуковского»
Опубликовано: 17 октября 2019 в 14:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД