Ольга Андрющенко
Проект «Удивительный мир Корнея Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
№ Параметры Содержание
1 Тема «Удивительный мир Корнея Чуковского»
2 Вид проекта творческо-познавательный, детей 3-4 лет и их родителей.
3 Исполнители Дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.
4 Сроки проекта январь, февраль 2019 года
Публикация «Проект „Удивительный мир Корнея Чуковского“» размещена в разделах
5 Актуальность Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, если ему интересно. В век современных технологий, к великому сожалению, очень мало времени уделяется семейному чтению. Дети дошкольного возраста мало знают детских писателей и их произведения; родители не уделяют должного внимания чтению художественной литературы, вместо чтения книг смотрят мультфильмы. Следствие этого: дети не умеют выразительно рассказывать стихи, правильно строить предложения. Речь детей довольно скудна, что мешает им при общении. Корней Чуковский - один из любимых детских авторов. Кто же не знает Муху Цокотуху, Мойдодыра, бабушку Федору и других персонажей Корнея Ивановича Чуковского? Его произведения написаны простым детским языком, эмоциональны, доступны для детей, легко воспринимаются, ведь в своих сказках – играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Но в тоже время они очень ценны с точки зрения воспитания в детях бережного отношения к вещам, своему здоровью и внешнему виду, развития в детях умения постоять за себя, воспитания желания помочь слабым. Необходимость приобщения ребёнка к чтению, начиная с раннего детства, бесспорна. Сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладевать речью и развивать творческие способности, но и познавать окружающий мир.
6 Проблема Слабое знание детьми творчества детских писателей; недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой; недостаточное развитие памяти, речи, эмоций.
7 Практическая значимость Практическая значимость проекта заключается в том, что выразительные, яркие, динамичные сказки завораживают ребенка, ведь Чуковский в своих сказках играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. И в то же время они развивают мышление и воображение ребенка, дают прекрасные образцы литературного языка. Поэтому так огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского.
Произведения К. И. Чуковского способствуют всестороннему развитию ребенка. Его книги помогают пробудить в детях воображение и фантазию, привить вкус к слову и культуре речи, учат доброте и справедливости, доставляют удовольствие.
8 Формы реализации 1. Подготовительный этап -3неделя января
- определение темы проекта.
- Формулировка цели и определение задач.
- Подбор материала по теме проекта.
- Составление плана основного этапа проекта.
- Подбор инструктажа для детей, консультаций и рекомендаций для родителей.
2. Основной этап – 4 неделя января, 1,2,3 неделя февраля
- Реализация плана проекта.
3. Заключительный этап 4 неделя февраля
- Подведение итогов работы.
9 Цель Познакомить детей с детским писателем К. И. Чуковским и его творчеством. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения писателя.
10 Задачи Для детей
Образовательные:
- познакомить детей с творчеством Корнея Чуковского.
- формировать навыки устной речи.
- совершенствовать навыки, умения выразительно декламировать стихи, драматизировать, инсценировать.
-учить детей понимать занимательность сюжетов сказок, особенность его языка.
- учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.
Развивающие:
- создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.
- формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.
- способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
- развивать интерес к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги.
Воспитательные:
- воспитывать способность наслаждаться художественным словом,
посредством произведений способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.
- воспитывать любовь к творчеству автора.
- воспитывать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость.
- воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
Для педагогов:
- повысить уровень профессиональной компетенции по реализации образовательной области «Речевое развитие».
- в рамках проекта проводить тематические занятия, игры, викторины.
- приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
Для родителей:
- вовлечь родителей в проектную деятельность.
- повысить уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературы в воспитании детей.
11 Этапы реализации проекта 1 Этап : Подготовительный
Формулировка проблемы;
Сбор материалов о жизни и творчестве писателя;
Анкетирование родителей;
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по домашнему чтению;
Акция: Подари книгу детскому саду.
2 Этап:
Аналитический
Обсуждение плана работы;
Анализ собранных материалов;
Обсуждение алгоритма действий по проекту;
Распределение обязанностей.
3 Этап:
Основной
Организованная образовательная деятельность;
Чтение произведений; Чтение сказок К. И. Чуковского :
«Муха-цокотуха»,
«Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе».
Рассматривание иллюстраций по произведениям;
Заучивание стихотворений; «Чудо-дерево», «Закаляка», Что сделала Мура», «Котауси и Мауси», «Скрюченная песня», «Телефон», «Путаница».
Пересказ и обсуждение произведений;
Оформление выставки в книжном уголке;
Викторина по сказкам К. И. Чуковского.
Продуктивная деятельность:
Лепка: "Посуда для бабушки Федоры", «Краденое солнце».
Рисование: "Платье для мухи Цокотухи", "Любимые герои сказок Корнея Чуковского"
Аппликация: "Чудо дерево"
Создание книги рисунков по сюжетам сказок;
Выставка рисунков «Вернисаж сказок».
Игровая деятельность:
Д/и «Любимые сказки».
Пазлы «Составь сказку»
Сюжетно ролевые игры:"Доктор Айболит", "В гостях у Мухи Цокотухи" и др.
Игры драматизации по сказкам:
"Муха-цокотуха", "Доктор Айболит", "Краденое солнце".
4 Этап:
Презентационный
Развлечения для детей младшей группы «Муха-цокотуха», «Путаница».
Выставка детско-родительских работ;
Презентация для детей: "Дом музей "
5 Этап:
Рефлексивный
Подведение итогов проектной деятельности.
12 Формы работы 1. Фронтальная работа.
2. Подгрупповая и индивидуальная работа.
3. Работа совместно с родителями.
4. Чтение.
5. Обсуждение, беседа.
6. Рассматривание иллюстраций.
7. Просмотр презентаций и мультфильмов.
8. Слушание. Беседа, ситуативный разговор.
9. Отгадывание загадок.
10. Игры настольные, пальчиковые, театральные.
11. Развлечение по теме проекта.
13 Предполагаемый результат Дети:
- у детей повысится интерес к произведениям художественной литературы.
- участие детей в проекте будет способствовать сплочению коллектива, формированию знаний о художественных произведениях.
- У детей сформируется чувство сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными и смелыми.
Родители: станут активными участниками проекта. Чтение детям дома произведений и обсуждение прочитанного станет обязательным.
Книжек К. И. Чуковского станет больше и разнообразнее.
Участвуют в выставке рисунков по произведениям автора.
14 Итоговый продукт деятельности Дети закрепили и систематизировали знания о произведениях К. И. Чуковского. Научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Являлись участниками спектаклей. 1. В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского :
2. Создана библиотека произведений К. И. Чуковского;
3. Оформлен альбом рисунков по произведениям К. И. Чуковского.
4. Проведена акция: «Подари книгу детскому саду».
5. Родители приняли активное участие в реализации проекта (мамы и папы, бабушки и дедушки)
Оборудование и материалы:
Книги, иллюстрации к произведениям, настольно-печатные игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр по сюжетам сказок, видеоматериалы, материалы для продуктивной деятельности.
Список источников информации
1. Литература
1. Анисимова Г. И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников. - Ярославль: Академия развития. 2005. - 96с.
2. Чуковский К. И. Сказки в картинках. / Под ред. В. Сутеева. - М. : АСТ: Астрель, 2006. - 535 с.
3. Петровский М. С. Книга о Корнее Чуковском. – М., 2007.
4. Русаков Д. В. Жизнь и творчество Корнея Чуковского. – М. : Просвещение, 2007.
5. Чуковский К. И. Дневник. 1901-1929. – М. : Россмен, 2006.
6. Чуковская Е., Чуковская Л. Литературный путь Корнея Чуковского. // Книжное обозрение. – 2005. – № 47
2. Интернет-ресурсы
1. Международный образовательный портал https://www.maam.ru/
2. Социальная сеть работников образования nsportal.ru