Анна Варигина
Проект по произведениям «Волшебный мир дедушки Корнея» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту»
К. И. Чуковский
Актуальность:
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Публикация «Проект по произведениям „Волшебный мир дедушки Корнея“ для младшей группы» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты. Проектная деятельность
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Цель:
Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения писателя.
Задачи:
1. Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского.
2. Формировать умение слушать произведения, развивать память и
внимательность.
3. Развивать интерес к произведениям Чуковского.
4. Воспитывать бережное отношение к книгам; желание защищать слабых, помогать им в трудной ситуации.
5. Развивать у детей творческие способности.
6. Привлечь родителей к организации развлечений и досугов по произведениям К. И. Чуковского.
Тип проекта :
Творческо- познавательный
Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта : краткосрочный (1 неделя).
Краткая аннотация проекта.
Проект направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих способностей детей. Во время проекта воспитанники прочитают сказки, стихи, выполнят поделки и рисунки с любимыми героями, совместно выпустят иллюстрированную книжку.
Этапы проекта
Подготовительный этап:
1. Рассматривание книг с произведениями К. И. Чуковского.
2. Пополнение книжного уголка произведениями писателя.
3. Изготовление макетов по сказкам писателя.
4. Подготовка дидактического материала для игр "Чудесный мешочек", "Собери картинку".
5. Изготовление атрибутов к кукольному театру «Айболит».
Основной этап:
1. Рассказ о писателе К. И. Чуковском, показ портрета, знакомство с творчеством.
2. Чтение произведений писателя.
3. Беседа и рассматривание иллюстраций героев произведений "Айболит", «Муха Цокотуха», "Мойдодыр" и других (по программе).
4. Подвижные игры:
- «Воробей и звери» («Тараканище»,
- «Каравай» («Муха-цокотуха»,
- «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»).
5. Рисование с элементами нетрадиционных техник (пальчиковое рисование) «Чаепитие у мухи Цокотухи»
6. Лепка «Пилюли для Доктора Айболита».
Заключительный этап:
1. Рекомендации родителям: «Литературное воспитание ребенка в семье».
2. Анкетирование для родителей на тему: "Помню ли я сказки дедушки Корнея? "
3. Оформление альбома детских работ совместно с родителями по
произведениям К. И. Чуковского.
4. Кукольный театр: «Доктор Айболит».
Ожидаемый результат:
- создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского:
- пополнение библиотеки произведений К. И. Чуковского;
- оформление альбома рисунков по произведениям К. И. Чуковского.
- приобретение и углубление знаний детей о творчестве К. И. Чуковского.
- тесное сотрудничество с родителями, повышение грамотности родителей в вопросах приобщения детей к художественной литературе.
Список литературы:
1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 352 с.
2. Корней Чуковский : Все сказки К. Чуковского.
3. Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И. Ребёнок и книга. – М. : Просвещение, 1992.
4. Жукова Г. Д. Семейное чтение в год семьи - М: Русская школьная ассоциация, 2007
5. В. В. Гербова "Приобщение детей к художественной литературе", для занятий с
детьми 2-7 лет. -М. : Мозаива-Синтез, 2010