МААМ-картинки

Проект «Удивительный мир предметов»

Боровых Наталья
Проект «Удивительный мир предметов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик» г. Рославль Смоленской области

Проект

Тема: «Удивительный мир предметов».

подготовительная группа «Улыбка»

Воспитатель: Боровых Н. А.

2018г.

Сроки реализации: с 15 по 19 января

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Актуальность

Публикация «Проект „Удивительный мир предметов“» размещена в разделах

Каждый день мы пользуемся огромным количеством различных вещей, не задумываясь о том, что каждая из них прошла определенный путь, зачастую длительный, прежде чем обрела привычные для нас характеристики и внешний вид. Мысль человека не стоит на месте, предметы обихода и вещи претерпевали существенные изменения, подлаживаясь под потребности человека, ритм его жизнедеятельности, привычки.

Идея данного проекта возникла спонтанно, и продиктована, прежде всего, живым интересом детей к вещам, которыми мы пользуемся и их появлением.

Цель: Приобщение детей к миру взрослых и предметов, созданных их трудом.

Задачи:

1. Изучить и систематизировать научно-методический материал по теме. 2. Расширять у дошкольников познавательный интерес, через знакомство с предметами, историей их создания.

3. Привлечь родителей к активному взаимодействию в работе.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение познавательной активности детей в ходе углубленного знакомства с предметами окружающего мира, созданными руками человека.

2. Сформированность знаний детей о многообразии и видоизменении предметов окружающего мира. Обогащение представлений детей о причинах изобретений тех или иных предметов.

3. Обогащение предметно-развивающей среды группы иллюстрациями, игрушками, играми, презентациями и т. п.

4. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада

Методы, используемые в работе по проекту :

Исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельные, коллективные);

Наглядные: иллюстрации, фото, вещи, предметы, живые объекты, презентации;

• Организованная деятельность (интеграция образовательных областей)

Формы организации по реализации проекта :

Игровая деятельность: подвижные игры, дидактические игры, настольные и др. игры;

• Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников;

• Трудовая деятельность (работа в группе и на участке ДОУ)

Образовательная деятельность: ОД, экскурсии.

Материально-технические ресурсы:

1. Наглядный материал:

• Картины, иллюстрации, предметы, открытки.

2. Материалы для художественно-продуктивной деятельности детей и взрослых.

4. Создание условий для игровой и трудовой деятельности воспитанников

Этапы реализации проекта :

1 этап подготовительный – подготовка, сбор и обработка материалов, составление перспективного плана;

2 этап организационный - реализация проекта;

3 этап – завершение и оценка проекта

Перечень мероприятий:

Мероприятия, направленные на реализацию первого этапа

1. Подбор и анализ методической и художественной литературы для всех участников проекта

2. Формирование материально-технической базы для реализации проекта : иллюстрации, картины, презентации, мультфильмы, игры, пособия, материалы для экспериментальной и творческой деятельности детей.

3. Разработка перспективного плана реализации проекта

Мероприятия, направленные на реализацию второго этапа

Раздел программы Содержание работы

Игровая деятельность Д/и "Лабиринты"

С/ р игра: «Автомастерская»

Д/и «На что похоже?»; «Найди лишнее?»; «Найди по схеме»;

«Часы».

Д/ и: «Что перепутал художник», «Подбери материал для костюма».

Познавательное развитие 1. ОД: «Мы – исследователи»

2. Д/и «Кто больше запомнит».

3. Беседа: «Удивительный мир вещей», "Из чего делают мебель?", «Предметы- помощники»; «Путешествие в прошлое книги»; «На выставке кожаных изделий».

4. Д/и "Найди по схеме"

5. Д/ и: «Вчера, сегодня, завтра»

6. Отгадывание загадок: об инструментах, о предметах, электроприборах.

7. Экспериментирование

Эксперимент № 1: «Свойства бумаги»

(Бумага намокает, впитывает масло,

при смятии бумага издает звук, бывает по своему строению тонкая и толстая.)

8. Просмотр и обсуждение мультфильма

«Фиксики. История вещей» 2012г.

Продуктивная деятельность 1. ОД Рисование «Часы будущего»,

2. ОД Лепка «Кружка»

3. Художественный труд «Кукла -самокрутка»,

4. ОД «Конструирование «Судно»,

5. Рисование: «Мебель будущего»

Развитие речи 1. Д/и «Слова – друзья»

2. Состав. рассказов: про одежду; по своим работам.

3. Д/ игры: «Скажи, какой, какая?» (чашка, тарелка, ложка и т. п., «Что пропало?», «Назови одним словом», «Что, из чего сделано?»,

4. Чтение худ. лит. : С. Маршак «Откуда стол пришёл?», Чтение рассказов Н. Кудряшова «Мост, который нужен всем», «И. П. Кулибин – знаменитый русский изобретатель».

5. Чтение, рассматривание, сравнение, обсуждение иллюстраций.

Взаимодействие с родителями. Пополнение экспонатами «Музея старинных вещей»

Беседы по реализации проекта

Мероприятия, направленные на реализацию третьего этапа

1. Презентация: «Откуда книга пришла».

2. КВН «Раньше и теперь»

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Удивительный мир игры» Актуальность проекта В жизни детей 4–5 лет сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место. Ребенок с увлечением выстраивает.

Проект «Удивительный мир насекомых» Название проекта: «Удивительный мир насекомых» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: познавательно-исследовательский. Вид проекта:.

Проект «Удивительный мир бабочек» Краткосрочный проект «Удивительный мир бабочек» Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Проект «Удивительный мир — космос» (средняя группа)Проект «Удивительный мир — космос» (средняя группа) Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид проекта: краткосрочный 09.04.2018г.

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кузнецовский детский сад Выполнила Тяглова Марина Александровна воспитатель.

Проект «Этот удивительный мир насекомых» Проект: «Этот удивительный мир насекомых» Тип проекта: познавательный, творческий. Вид проекта: краткосрочный. Продолжительность проекта:.

Проект «Этот удивительный мир…» (подготовительная группа)Проект «Этот удивительный мир…» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15» Воспитатель Телушкова А. В. Проект «Этот удивительный.

Творческий проект «Удивительный мир мультипликации» Паспорт проекта Вид проекта – информационно-творческий. Продолжительность проекта – долгосрочный Участники проекта – воспитатель, родители,.

Проект «Удивительный мир живой природы» Проект «Удивительный мир живой природы» Воспитателя Милениной И,В. Цель: Детям в возрасте 3-4 лет: сформировать представления о том, что.

Презентация «Экологический проект «Удивительный мир природы» Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительный мир предметов»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 05:51
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД