Папки-передвижки

Проект «Сказки Корнея Чуковского» в первой младшей группе (15 фото)

Наталья Веремеенко
Проект «Сказки Корнея Чуковского» в первой младшей группе

Актуальность проекта :

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.

Публикация «Проект „Сказки Корнея Чуковского“ в первой младшей группе» размещена в разделах

В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения, не чувствуют красоту литературной речи. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности. У дошкольников недостаточные знания о сказках.

Необходимо знакомить детей со сказками разных писателей, так как именно сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности  вполне отвечают природе маленького ребенка, близки его мышлению.

Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.

Цель проекта :

Закрепление и систематизация знаний детей о сказках К. Чуковского.

Задачи проекта :

1. Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками Корнея Чуковского.

2. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

3. Обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;

4. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

5. Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Участники проекта : дети 1 младшей группы МБДОУ «Детский сад комбинированнного вида № 2» г. о. Самара, воспитатели, родители.

Разработчики проекта : воспитатели Веремеенко Н. В. ,Варданян Е. С.

Продолжительность проекта : апрель (1 неделя) (краткосрочный)

Вид проекта : познавательно-речевой.

Материалы: книги, иллюстрации к сказкам, методическая литература, разные виды театра, краски, карандаши, кукла, игра “Больница”

Формы проведения: познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, совместная деятельность.

Методическое обеспечение:

- создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры);

- создание тематических выставок.

Этапы реализации проекта :

1 этап – Подготовительный

- Определение темы проекта.

- Работа и подбор методической литературы

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- Создание настольного театра “Муха-Цокотуха”

2 этап - Основной

1. Беседа «Мои любимые сказки», «Как вылечить книжку?».

Задачи: учить детей отвечать на поставленные вопросы полными, развернутыми предложениями; учить детей узнавать сказку по героям; развивать связную речь, воображение, логику, творческие способности детей; умение работать в подгруппах;

2. Чтение сказок «Муха-Цокотуха»«Айболит»«Мойдодыр».

Рассматривание иллюстраций. Аудиопрослушивание сказок. Просмотр мультфильмов.

Проект «Сказки Корнея Чуковского» в первой младшей группе
Фото «Сказки Корнея Чуковского»

3. Театрализация по сказке К. Чуковского «Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!

Задачи: Формировать умения проводить инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев; умения детей имитировать характерные действия персонажей, передавая эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями; развивать интонационную выразительность речи, имитационные и подражательные навыки;

Проект  в первой младшей группе - фото
Фото №1 Средством обучения связной речи является рассказывание детей Фото №2 А самая благодатная почва имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности это сказка

4. Рисование: «Гости Мухи-Цокотухи”

Задачи: закрепить знание детей сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», её героев; развивать у детей желание рисовать, умение пользоваться кистью (рисование полосок, листиков методом примакивания, краской, салфеткой; развивать мелкую мускулатуру кисти рук; вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка от проделанной работы, воспитывать интерес к рисованию, эстетическое восприятие и желание выполнять красивые изображения; воспитывать доброжелательность, умение действовать сообща; воспитывать аккуратность, старание, усидчивость

Фото №3 Публикация Проект Сказки Корнея Чуковского в первой младшей группе размещена в разделах Проекты Фото №4 Проектная деятельность Сказка Фото №5 Проекты по сказкам Чуковский К

5. Инсценирование отрывка сказки К. И. Чуковского «Айболит».

Задачи : раскрыть через театральную постановку удивительный мир сказок; в игровой форме вспомнить и закрепить содержание сказки К. И. Чуковского «Айболит»; формированию устойчивого интереса к книге ; пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим; раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей;

Фото №6 Любимый писатель Чуковский Фото №7 Проекты Темочки В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса Фото №8 Дети не воспринимают произведения не чувствуют красоту литературной речи

6. «Научим куклу Машу умываться» занятие по мотивам сказки К. Чуковского “Мойдодыр”

Задачи: закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении; умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду. развивать навыки самообслуживания; воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.

Фото №9 В результате слушание восприятие и понимание литературного текста снижено Фото №10 Родители не всегда понимают что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности

6. Оформление книжной выставки «Книги Корнея Чуковского».

Фото №11 У дошкольников недостаточные знания о сказках Фото №12 Необходимо знакомить детей со

Работа с родителями

Опрос – анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка».

Помощь в оформлении книжного уголка.

Консультация родителей на темы: «Сказкотерапия», «Почему так важно читать сказки ребенку перед сном».

Совместная деятельность родителей и детей в изготовлении атрибутов для кукольного, пальчикового, настольного театра.

Создание мини библиотеки по сказкам, подбор необходимых иллюстраций.

3 этап – Заключительный

Презентация проекта «Мои первые сказки». Фотоотчет.

Ожидаемые результаты

- Дети получили дополнительные знания о  сказках Корнея Чуковского.

- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

- Речь детей стала более, связной, выразительной;

- Дети познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость.

- Дети могут пересказывать короткие сказки или отрывок из неё с помощью воспитателя

Перечень используемой литературы:

1. Интернет-ресурсы:

2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128 с.

3. Художественное творчеств: комплексные занятия. Первая младшая группа / О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 142 с.

4. Развитие речи в детском саду В. В. Гербова. Издательство Мозаика - Синтез Москва, 2015.

5. Книга для чтения в детском саду и дома. Москва ОНИКС – 2011.

Публикации по теме:

Проект «В гостях у Корнея Ивановича Чуковского» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением социально-личностного.

Дидактическое пособие «Лэпбук «Сказки Корнея Чуковского»Дидактическое пособие «Лэпбук «Сказки Корнея Чуковского» Лепбук представляет собой картонную папку формата А3. Папка содержит кармашки, в которых собрана информация по теме. Дидактическое пособие.

Драматизация детьми первой младшей группы сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»Драматизация детьми первой младшей группы сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок» Образовательные области: социально - коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Фотоотчет о вечере творчества К. Чуковского для детей старшей группы с ТНР «В гостях у Корнея Чуковского»Фотоотчет о вечере творчества К. Чуковского для детей старшей группы с ТНР «В гостях у Корнея Чуковского» В конце октября мы с детьми подготовили и провели Вечер творчества К. И. Чуковского «В гостях у Корнея Чуковского». Была проведена большая.

Фотоотчёт о постановке сказки Корнея Ивановича Чуковского «Крокодил»Фотоотчёт о постановке сказки Корнея Ивановича Чуковского «Крокодил» Сегодня, 04 апреля 2019 года, в МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво педагоги разыграли сказку Корнея Ивановича.

Познавательно-творческий проект «Сказки Дедушки Корнея» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад № 50» Познавательно-творческий ПРОЕКТ «Сказки.

Проект «Удивительный мир Корнея Чуковского» № Параметры Содержание 1 Тема «Удивительный мир Корнея Чуковского» 2 Вид проекта творческо-познавательный, детей 3-4 лет и их родителей.

Проект в первой младшей группе «Сказочный мир дедушки Корнея»Проект в первой младшей группе «Сказочный мир дедушки Корнея» Проект в первой младшей группе «Сказочный мир дедушки Корнея» Актуальность Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать,.

Проект во второй младшей группе «Сказочный мир Корнея Чуковского» Проект «Сказочный мир Корнея Чуковского». Тип проекта: информационно – творческий образовательный, групповой. Цель сказки – воспитать в.

Занятие по развитию речи в средней группе «Мини викторина по произведениям Корнея Чуковского и чтение сказки «Федорино горе» Тема: Занятие «Мини викторина по произведениям Корнея Чуковского и чтение сказки «Федорино горе» Воспитатель: Елизарова Н. В. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказки Корнея Чуковского» в первой младшей группе
Опубликовано: 12 июня 2019 в 22:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД