Приложение МААМ

Проектная деятельность в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. «Витаминный калейдоскоп»

Разифа Акирова
Проектная деятельность в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. «Витаминный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19 г. Пугачева Саратовской области»

Проект

информационно-творческий

краткосрочный с 21.01.13 – 01.02.13

«Витаминный калейдоскоп»

Руководители проекта :

Воспитатели: Перекальская Л. А.

Акирова Р. Р.

Проект «Витаминный калейдоскоп»

Публикация «Проектная деятельность в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий, „Витаминный калейдоскоп“» размещена в разделах

Цель: развивать потребность детей в получении и обсуждении информации об овощах и фруктах, их полезных свойствах;

формировать художественный вкус и творческое мышление

Задачи

-Дать детям знания о витаминах, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.

- Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

- Развивать сенсорные навыки, их познавательный интерес, речь.

- Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении практических задач.

- познакомить с несложными рецептами приготовления салатов из овощей и фруктов.

Необходимое оборудование: муляжи овощей и фруктов, корзинка, кукла «Айболит», иллюстрации с изображением полезных и вредных продуктов, детская художественная литература по данной теме, слайды «Овощи», раскраски, цветные карандаши, альбом, трафарет, дидактические игры, натуральные овощи и фрукты для приготовления салатов, необходимый инвентарь и оборудование для приготовления салатов: фартуки, разделочные доски, большие миски для перемешивания, салатницы.

Актуальность проекта : Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: " Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Предполагаемый результат: дети закрепили названия различных овощей и фруктов, обобщили понятие «овощи», «фрукты», развили интерес к полезной пищи, познакомили с несложными рецептами приготовления салатов из овощей и фруктов.

Развлечение

Презентация проекта

Этапы реализации проекта.

I этап. Организационный.

1. составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;

2. анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;

3. подбор методической, художественной литературы по выбранной тематике проекта;

4. подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта

II этап. Практическая работа

21.01.13 – Понедельник

Беседа с детьми: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

22.01.13 –Вторник

Художественное творчество (Рисование) «Овощи и фрукты»

23.01.13 – Среда

Заучивание пословиц, поговорок, потешек, загадок о витаминах.

24.01.13 – Четверг

Художественное творчество (Лепка) «Овощи и фрукты»

25.01.13 – Пятница

Дидактические игры «Угадай, какой овощ», Разложи по тарелочкам фрукты,

28.01.13 – Понедельник

Рассматривание иллюстраций, фотографии о здоровом образе жизни

.

29.01.13 – Вторник

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. К. Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа"

2. С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

3. С. Капутикян «Маша обедает»

30.01.13 – Среда

Конкурс «Семейные рецепты»

31.01.13 – Четверг

Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»

01.02.13 – Пятница

Развлечение

IY. Заключительный:

1. Анализ проделанной работы. (Выставка рисунков и поделок по тем е «Овощи, фрукты!»

Оформление дидактических игр.)

2. Представление опыта работы на педагогическом совете ДОУ.

Презентация проекта

Занятие на тему: «Путешествие в страну полезных продуктов»

Приложение

Приложение № 1

ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

- Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

- Витамины бывают не только в таблетках.

- А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов.

В них много витаминов А, В, С, Д.

- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

- А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

- Почему на дереве выросла морковь?

- Чем полезно молоко?

- Какой витамин в свекле?

- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Азбука солнечного настроения»Проект «Азбука солнечного настроения» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» «Сказка» г. Ртищево, Саратовской области проект на тему:«Азбука солнечного.

Проект: «Витаминный калейдоскоп» В младшем дошкольном возрасте формируются первые представления об окружающем мире, умения устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. «Витаминный калейдоскоп»
Опубликовано: 21 марта 2013 в 14:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. «Витаминный калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Разифа Акирова (УИ 87097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД