Лучший педагог года

Проектная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях

Лилия Тимощенко
Проектная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях

Семинар "Проектная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях"

Цель семинара

Выработать у педагогов дошкольного образовательного учреждения навыки исследовательской работы по основным разделам проектной деятельности в ДОУ.

Задачи семинара

1. систематизировать теоретические знания педагогов о проектной деятельности в дошкольных учреждениях;

2. проанализировать и определить структуру организации проектной деятельности в ДОУ;

Публикация «Проектная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях» размещена в разделах

3. обменяться имеющимся опытом работы по проектной деятельности в ДОУ.

Оборудование.

1. компьютер, медиа-проектор, медиа-экран;

2. презентация «Проектная деятельность в ДОУ» (Приложение 1);

3. памятки «Этапы работы над проектом» (Приложение 2).

План проведения семинара

I. Приветствие. Цели и задачи семинара. Сообщение плана работы семинара.

II. Основная часть

III. Рефлексия

IV. Итог семинара

Проектная деятельность – это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта.

Проектная деятельность – это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно с взрослым открывать новый практический опыт.

Проектная деятельность включает в себя :

1. Задание для детей, сформулированное в виде проблемы;

2. Целенаправленную детскую деятельность

3. Формы организации взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом

4. Результат деятельности как найденный детьми способ решения проблемы проекта

Существует такое понятие, как метод проекта.

Метод проектов - это система обучения, при которой дети приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – методов.

Проектную деятельность или метод проектов от других методов организации педагогического процесса в ДОУ отличает следующее:

- практическое применение детьми имеющихся у них знаний и умений;

- формирование задач, их вариативность, повышающие самостоятельность и творчество дошкольников;

- интерес к деятельности, приносящей публичный результат, личная заинтересованность в нем.

Метод проекта включает в себя несколько аспектов, выделенных Н. Ю. Пахомовой, и только при их соблюдении можно говорить о том, что реализуется проектная деятельность в детском саду :

1. Погружение в проект;

2. Организация деятельности;

3. Осуществление деятельности;

4. Презентация.

Этапы работы над проектом :

1. Проблематизация.

Проблема должна быть актуальной и интересной для всех участников проекта. Разрешение проблемы должно быть посильно детям.

2. Целеполагание.

Осознание сути проблемы позволяет сформулировать цель предстоящей работы, ее направление. Цель должна быть актуальна и посильна прежде всего для ребенка либо участников проекта (родители).

3. Планирование.

Планировать должны сами дети, воспитатель лишь координирует эту деятельность.

4. Реализация плана.

Непосредственная реализация составленного плана. В результате работы появляется некий продукт (материальный – поделки, плакаты, картины и т. д. ; действенный – спектакли, игры, экскурсии, соревнования и т. д. ; письменный – сказки, стихи, рассказы).

5. Презентация.

Представление проектного продукта происходит в виде презентации.

6. Рефлексия.

Этап осмысления, осознание способов продвижения к успеху, анализа допущенных ошибок, оценки своих достижений.

7. Портфолио проекта.

Включает в себя:

- паспорт проекта;

- планы выполнения проекта и отдельных его этапов (индивидуальные задания каждого участника проектной группы, задачи группы в целом);

- промежуточные отчеты группы;

- собранная информация по теме;

- результаты исследования;

- материалы для презентации.

Проекты классифицируются :

по составу участников;

по целевой установке;

по тематике;

по срокам реализации.

По продолжительности проекты бывают :

1. Краткосрочными (одно или несколько занятий)

2. Средней продолжительности

3. Долгосрочные (в течении года).

Спасибо за внимание!

Терминологический словарь

1. Целеполагание — это процесс выбора одной или нескольких целей с установлением параметров допустимых отклонений для управления процессом осуществления идеи.

2. Классификация - это осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности согласно каким-либо важным признакам;

3. Метод - это систематизированная совокупность шагов, действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определённую задачу или достичь определённой цели.

4. Планирование — это оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов, связанных с постановкой целей (задач) и действий в будущем.

5. Портфолио — это собрание образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых услугах организации (фирмы) или специалиста (модель, фотограф, дизайнер, архитектор и т. д.).

6. Презентация — это документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо (организации, проекта, продукта и т. п.).

7. Проблематизация – это нахождение проблем (источников затруднений) с целью их разрешения.

8. Проект – это замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации

9. Проектная деятельность – это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта.

Список использованной литературы

1. Деркунская В. А. – Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2013. – 144 с.

2. Кочкина Н. А. – Метод проектов в дошкольном образовании : методическое пособие. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 72с.

Публикации по теме:

Анкеты «Оценка уровня инновационного потенциала педагогического коллектива» Педагоги дошкольных образовательных учреждений всегда отличались восприимчивостью ко всему новому. Развитие общеобразовательной практики.

Духовно-нравственный цикл «Добрый мир»Духовно-нравственный цикл «Добрый мир» С 1 сентября 2012 года в дошкольных образовательных учреждениях нашего Лотошинского района введён курс духовно-нравственного цикла «Добрый.

Автор публикации:
Проектная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях
Опубликовано: 29 октября 2013 в 11:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД