Папки-передвижки

Проектная деятельность в младшей группе «В гостях у русского народного фольклора»

Степанова Кристина
Проектная деятельность в младшей группе «В гостях у русского народного фольклора»

ПАСПОРТ

Проектной деятельности

в младшей группе «Пчелки»

Название проекта

В гостях у русского народного фольклора

Авторы проекта Воспитатели : Кравцова В. Г. Степанова К. К.

Вид проекта Групповой, познавательно-творческий

Срок реализации проекта

1 месяц (01.11.2022-30.11.2022)

Публикация «Проектная деятельность в младшей группе „В гостях у русского народного фольклора“» размещена в разделах

Участники проекта - дети группы раннего возраста

- родители

- воспитатели

Цели проекта -Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему.

-формировать духовно - нравственное отношение и чувство сопричастности к культурному наследию.

-Воспитывать уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей.

-Воспитывать чувство собственного достоинства, как представителя своего народа и уважительное отношение к людям других национальностей.

Задачи проекта - Познакомить детей с устным народным творчеством, русским

народным бытом и костюмом, с русской народной игрушкой, с

музыкальными инструментами, с народными играми;

- Воспитывать интерес и любовь к родной культуре и к народному

творчеству, вызвать желание активно использовать его в повседневной

жизни;

- Воспитывать патриотическое чувство, чувство гордости за свою

страну - Россию через малые фольклорные формы, художественную

литературу;

- Развивать познавательную активность детей, любознательность,

эстетические способности и духовный потенциал.

Актуальность проекта Без памяти - нет традиций, без традиций - нет культуры. Без культуры

- нет воспитания, без воспитания - нет духовности. Без духовности - нет

личности, без личности - нет народа как исторической личности.

В наше время научного прогресса остро стоит вопрос о нравственном,

эстетическом воспитании детей. Жизнь современного человека протекает в бешеном темпе, поэтому просто нет времени расслабляться и отвлекаться от множества проблем повседневной жизни и в этом постоянном беге человек забывает заповеди, данные ему свыше. Человек перестал задумываться о том, что без знаний своих корней, истории прошлого, нет, и не может быть благодатного и плодотворного будущего.

Дошкольный возраст - самая важная стадия формирования личности человека, ее фундамент. Именно с раннего возраста необходимо воспитывать уважение к традициям предков, их мудрости и культуре, обрядам и обычаям.

Поэтому, необходимо как можно раньше пробуждать в детях такие чувства, как любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны.

Поскольку мышление и сознание начинают формироваться с раннего возраста, ребенок нуждается в грамотной и заботливой помощи взрослых наставников - педагогов, воспитателей, родителей.

Как же развивать воображение и творческие способности детей, если не приобщать их к истокам народного творчества? Чем увлечь ребёнка, как не игрушкой? Такой яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира. И именно сейчас, как никогда раньше, взяв за основу направление «Развитие воображения и творческих способностей, на познавательных занятиях с детьми мы продолжаем знакомство с историей русского народа, народными художественными промыслами, пытаясь связать прерванную нить поколений. Знакомя детей с русской народной игрушкой, традициями, мы уделяем внимание духовному воспитанию, формируем творчески развитую личность, способствуем повышению уровня познавательных способностей детей. Именно поэтому родная культура как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность.

Формы реализации проекта -занятия;

-дидактические, сюжетно-ролевые игры;

-беседы;

-рассматривание иллюстраций;

-театрализованная деятельность.

Этапы проекта 1 этап : подготовительный (разработка проекта)

- определение проблемы и актуальности проекта;

- постановка цели и задач;

- определение форм и методов работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание развивающей предметно-пространственной среды.

2 этап: основной

-проведение непосредственно-образовательной деятельности по теме согласно планированию.

3 этап: заключительный (подведение итогов)

-анализ полученных результатов,

- оформление уголка русской народной культуры

-выставка рисунков и поделок

- итоговая театрализация сказки «Маша и Медведь».

Ожидаемый конечный результат Ожидаемые результаты на уровне детей:

1. Укрепление взаимосвязи между детьми, родителями и педагогом.

2. Развитие у детей коммуникативных навыков, познавательной активности, творческих способностей.

3. Дети получили знания о русском народном фольклоре.

Ожидаемые результаты на уровне педагогов:

1. Повышение педагогической грамотности в вопросах развития у детей знаний о русском народном фольклоре.

2. Пополнение педагогической копилки.

Формы взаимодействия с детьми и родителями

Формы взаимодействия с детьми:

- непосредственная образовательная деятельность;

- совместная деятельность детей и педагогов;

- чтение художественной литературы;

- беседы ситуативные разговоры;

- слушание музыки;

- игры (дидактические, хороводные, подвижные и коммуникативные, театрализованные).

Формы взаимодействия с родителями:

- сотворчество детей и родителей.

Ожидаемые результаты проекта Дети познакомятся с русским народным бытом, узнают русские народные песенки, будут знать русские народные игрушки и народную роспись. Создать благоприятные условия для того, чтобы ребенок саморазвивался.

Перспективное планирование по проекту

«В гостях у русского народного фольклора»

Дата

Мероприятие

01.11. 22 ФЭМП: «Игра-путешествие по сказке Репка»

Цель: закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

02.11.22 Развитие речи

«Устное народное творчество. Потешки»

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.

07.11. 22 Познавательное развитие ФЦКМ:

«Знакомство с русской народной игрушкой Матрёшкой».

Цель: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки.

08.11. 22 ФЭМП:

«В гости к матрешке».

Цель: стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.

09.11. 22 Развитие речи:

«Русская изба

Цель: знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа.

10.11.22 Художественно-эстетическое развитие. Лепка:

«Неваляшка».

Цель: учит детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера.

11.11.22 Художественно-эстетическое развитие. Рисование:

«Красивый полосатый коврик».

Цель: учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.

14.11. 22 Познавательное развитие ФЦКМ:

«Знакомство с русским бытом»

Цель: познакомить детей с убранством русской избы, рассказать о старинной русской мебели, домашней утвари.

15.11. 22 ФЭМП:

«В гости к трем медведям»

Цель: сравнивать предметы по величине (большой, маленький, поменьше)

16.11. 22 Развитие речи:

«Заучивание потешки «Солнышко- ведрышко»

Цель: познакомить с русской народной закличкой «Солнышко – ведрышко», обогащать и активизировать словарь, развивать интонациональную речь, память.

17.11.22 Художественно-эстетическое развитие. Аппликация:

«Украсим платочек»

Цель: учить выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний.

18.11.22 Художественно-эстетическое развитие. Рисование:

«Ложки деревянные»

Цель: формировать у детей эмоционально-ценностное отношение к родной культуре

21.11. 22 Познавательное развитие ФЦКМ:

«Заюшкина избушка»

Цель: развивать память, речь, наглядное-действенное мышление.

22.11. 22 ФЭМП:

«Маша в гости к нам пришла»

Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.

23.11. 22 Развитие речи:

Разучивание потешки «Потягушки – потягушки»

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

24.11.22 Художественно-эстетическое развитие. Лепка:

«Поможем Федоре»

(украсим горшочек)

Цель: закреплять знакомые приемы лепки скатывание, вдавливание, прищипывание.

25.11.22 Художественно-эстетическое развитие. Рисование:

«Сарафан матрешки»

Цель: продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальцев, пользоваться влажными салфетками. Уточнить и закрепить знание цвета (красный). Развивать чувства цвета и ритма. Воспитывать аккуратность.

28.11.22

Познавательное развитие ФЦКМ:

«Знакомство с русской избой»

Цель: продолжать знакомить детей с традициями русского народа.

29.11. 22 ФЭМП:

«Вышла курочка гулять»

Цель: обратить внимание детей на то, что цвет является признаком предметов и может служить для их обозначения.

30.11. 22 Развитие речи:

Театрализация сказки «Маша и медведь»

Цель: продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать опыт социальных навыков поведения.

Публикации по теме:

Видео и фотоотчет о развлечении по мотивам русского фольклора «К нам гости пришли» в средней группеВидео и фотоотчет о развлечении по мотивам русского фольклора «К нам гости пришли» в средней группе Развлечение "К нам гости пришли" Приобщая детей к народным традициям посредством русского фольклора, мы выучили хоровод «К нам гости пришли».

Конспект музыкального открытого занятия с использованием русского фольклора в средней группе «Через луг в деревню» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42» Изобильненского городского округа Ставропольского края.

Неделя русского народного творчества в младшей группе «У солнышка в гостях»Неделя русского народного творчества в младшей группе «У солнышка в гостях» Неделя русского народного творчества в младшей группе "У солнышка в гостях"Знакомство детей раннего и младшего дошкольного возраста с русским.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Проектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группеПроектная деятельность «Наша планета — Земля» во второй младшей группе 22 апреля – Международный день Земли!Наша планета – Земля! Любите планету, друзья! Цените природную красоту! Берегите нашу планету! Цветущую,.

Проектная деятельность «Огород на окошке» по сказке «Пых» в первой младшей группеПроектная деятельность «Огород на окошке» по сказке «Пых» в первой младшей группе Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста,.

Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Лук — здоровью друг»Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Лук — здоровью друг» .

Проектная деятельность «Солнечный лучик» в первой младшей группеПроектная деятельность «Солнечный лучик» в первой младшей группе Проектная деятельность в первой младшей группе «Солнечный лучик» Смоленская область город Ярцево МБДОУ№14 «Дружба». Воспитатель Арутюнян.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Юные садоводы»Проектная деятельность во второй младшей группе «Юные садоводы» Проектная деятельность во 2 младшей группе Тема «Юные садоводы» Паспорт проектаТип проекта : познавательный, творческий. Вид проекта :.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проектная деятельность во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проектная деятельность во второй младшей группе: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» Актуальность: • Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в младшей группе «В гостях у русского народного фольклора»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 05:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД