Лучший педагог года

Проектная деятельность в подготовительной группе «Герои ВОВ»

Ирина Белова
Проектная деятельность в подготовительной группе «Герои ВОВ»

Проект «Герои Великой Отечественной Войны»

подготовительной группе)

Актуальность проекта

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Публикация «Проектная деятельность в подготовительной группе „Герои ВОВ“» размещена в разделах

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.

Тип проекта : познавательный, групповой, краткосрочный

Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели

Цель проекта : создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной Войне и за свою семью, уважение к ветеранам.

Приоритетная область:

• Познавательное развитие,

• Художественно - эстетическое развитие

Задачи:

• расширять и систематизировать знания детей о героях ВОВ, способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа;

формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину;

• развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно – образное мышление, творческие способности, самостоятельность;

• формировать умение мастерить голубя

• воспитывать чувство гордости за свою страну, родных и близких родственниках

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

• развитие диалогической и монологической форм речи;

• способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, развивать умение составлять рассказ о своей семье, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии. Обогащать и развивать словарный запас (ветераны, георгиевская, ленточка, ордена, медали);

• познакомить с произведениями художественной литературы, прослушать и разучить песни военных лет: «Журавли»; «Священная война»-муз. А. Александрова, «Катюша»- муз. М. Бллантера, «День Победы»-муз. Д. Тухманова

«Социально – коммуникативное развитие»

• обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: ребенок- педагог, родитель-педагог, ребенок – родитель;

• вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

«Физическое развитие»

• развивать мелкую моторику и координацию движений.

Место проведения: МБДОУ № 190

Сроки реализации проекта : с 24 апреля по 8 мая 2019 г.

Возраст детей: 6-8 лет

Основные формы реализации проекта :

Экскурсии, НОД, мини-выставки, совместная деятельность детей и педагога, «Аллея Славы – посадка деревьев», анкетирование родителей, оформление альбома «Герои Ивановской области», сбор информации о войне, оформление выставки книг, слушание и разучивание песен военных лет, консультации для родителей.

Ожидаемый результат:

• Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;

• В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, о российской армии – надежной защитнице нашей Родины, о празднике Победы;

• Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;

• Создание музея на группе О Великой Отечественной Войне;

• НОД «Герои Великой Отечественной Войны»

• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Этапы реализации проекта :

1 этап- подготовительный

• составление плана деятельности и разработка содержания проекта;

• подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений, музыкальных произведений, репродукций картин на военную тематику;

• сотрудничество с родителями;

подготовка цикла бесед о ВОВ.

2 этап- основной, организационно-практический

Работа с родителями 1. Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей

2. Информация в родительском уголке консультация: Консультация «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»

3. Сбор сведений о родственниках, принимавших участие в ВОВ, составление индивидуальных рассказов детей о них.

4. Оформление выставочного стенда «Бессмертный полк»;

5. Конкурс рисунков совместно с родителями «Мир - глазами детей!»

6. Создание выставки «Что осталось от войны».

7. Привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне.

8. Поездка с детьми на возложение цветов к Вечному огню.

Работа с детьми

Беседы с презентациями:

«Солдаты Великой Войны» (развитие речи);

«Дети – Герои»;

«Города – Герои» (ознакомление с окружающим);

«Подвиг народа»;

«Великая Победа»;

«Письма с фронта» (чтение фронтовых писем).

Знакомство с художественной литературой:

Е. Благина «Шинель», А. Усачев «Что такое День Победы», Н. Найденова «Мир и дружба всем нужны»;

чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»;

Л. Кассиль из книги «Твои защитники»;

Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», «Подкидыш», «Пусть стоит старый солдат»;

Ю. Герман «Вот как это было»;

А. Митяев «Письма с фронта».

Рассматривание иллюстраций

Разучивание стихов, пословиц и песен

Дидактические игры:

«Подбери картинку»;

«Воину солдату своё оружие»;

«Чья форма»;

«Что изменилось»;

«Военный транспорт».

Сюжетно-ролевые игры:

«На границе»;

«Мы танкисты»;

«Разведчики»;

«Летчики».

Подвижные игры:

«Разведка»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

«Встречные перебежки»

Цель: закрепить умение детей бега наперегонки

«Попади в цель»

Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.

«Меткий стрелок»

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

НОД:

Аппликация: «Цветы победы»;

Рисунок – открытка: «Салют Победы»;

Лепка: «Военная техника».

Изготовление рисунков на выставку

Создание «Книги памяти» с рассказами детей, семейными фотографиями

Экскурсия к вечному огню

3 этап - заключительный

1. Организация выставки работ: «Мир - глазами детей!»

2. Экскурсия к памятнику «Воину - освободителю» (возложение цветов);

3. НОД «Герои ВОВ»

Методическая литература:

«Рассказы о войне» - К. Симонов, А. Толстой, М. Шолохов, Л. Кассиль, М. Митяев.

«Детям о Великой Победе!»- А. Казаков, Т. Шорыгина

«ВОВ»- рассказы по картинкам, наглядно-дидактическое пособие

«Беседы с детьми дошкольного возраста о ВОВ»-С. Конкевич

«Герои-войны»-демонстрационные картинки

«Города- герои»-демонстрационные картинки

«Памятники ВОВ в нашем городе»- демонстрационные картинки

«Награды- войны»- демонстрационные картинки

• Песни о войне

• Пословицы о войне

• Стихи о войне

Приложение конспекта – проекта

Ход проекта:

1. Вводная часть.

- Ребята, я предлагаю закрыть глаза и послушать тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка. Но так было не всегда…

Тихо звучит песня «Журавли». (дети стоят полукругом)

- Ребята, как вы думаете, о чем эта песня? (о войне)

-Почему вы так решили?

(Потому что она грустная. В ней поётся о том, как погибали солдаты на войне.)

2. Введение в тему

- Я предлагаю послушать еще одну песню «Священная война».

(Дети вместе с воспитателем слушаю отрывок песни «Священная война» и смотрят (слайды № 2 -4 -й)

-Какая она? (Призывная, торжественная, страшная….)

- Война. Какое страшное слово. Война - это горе и страх. Война это разруха и смерть.

- Дети, как вы думаете, почему война названа «Великая»?

(Потому что в ней принимали участие и стар и млад)

- Почему «Отечественная»? (Нашу Родину защищали люди разной национальности)

- Кто напал на нашу страну? (на нашу страну напала фашистская Германия).

- Когда это случилось? (22 июня 1941 года ровно в 4 часа).

(слайд № 5)

-Да, это была очень страшная война. Рано утром 22 июня 1941 года с аэродромов поднялись в воздух немецкие самол ты с бомбами. Воздух наполнился рокотом моторов танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самол ты бомбили порты и города, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, больницы, жилые дома.

(Вос. предл. Детям пройти на стулья)

3. Основная часть.

- Во время войны люди совершали много героических подвигов. Как вы понимаете, что такое «подвиг»?

(Это смелый, отважный, хороший поступок.)

- А как называется человек, совершивший подвиг? (Герой.)

- Многие воины и простые люди стали героями. Вспомните, каких вы знаете героев ВОВ? (Дети называют героев войны) (Слайд № 6)

- Мы должны помнить имена героев, защищавших нашу Родину. Во время В. О. В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков.

(Слайд № 7)

Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г. К. Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий.

- Ребята, я знаю, что в нашей группе есть дети, чьи прабабушки и прадедушки принимали участие в Великой Отечественной войне. Дети расскажите нам о них. (Артем, Ваня, ___).

Была война.

И гибли люди.

И шёл за Родину солдат.

Он воевал.

И был он храбрым.

И бил фашистов всех подряд.

И так дошёл он до Берлина.

Четыре года воевал.

Чтоб я о бабушкином папе

Всем в День Победы

Рассказал.

(Выступление детей с презентацией "Память о войне в моей семье")

(Слайды № 7 – 15)

-Из рассказов ребят мы узнали, какими были наши земляки - солдаты.

- Не только в семье хранится память о героях войны, их именами названо немало улиц нашего города. Какие улицы нашего города вы знаете?

(Дети называют улицы, потом смотрят слайды)

(Слайды № 16 – 20)

-Молодцы ребята! У меня для вас посложнее задание. В этих конвертах буквы, из них вам нужно составить название улицы нашего города. Работать вы будете в парах, на время, а сейчас разделитесь, пожалуйста. И так, раз, два, три начни.

Игра «Собери улицу».

(Самостоятельная работа детей)

(После выполнения задания, воспитатель подводит итог работы детей)

- А теперь давайте покажем нашим гостям, название каких улиц вы собрали.

- Есть люди, которые прошли всю войну, вернулись домой с фронта. Как мы их называем?

- (Ветераны.)

- А как их можно отличить от других людей?

- (Они обычные люди, уже дедушки и бабушки. 9 мая ветераны надевают ордена, медали, военные награды встречаются друг с другом, приходят к могилам солдат, чтобы почтить их память. А все люди вокруг поздравляют их с праздником и благодарят за то, что они отстояли мир.)

-Правильно, дети. Посмотрите на слайд, их ежегодно 9 Мая поздравляет президент нашей страны В. В. Путин.

(Слайд №21-22)

А сейчас, подойдите ко мне поближе, я вам что покажу. Ребята, это ордена и медали ветеранов ВОВ – Панеева Николая Кирилловича (прадедушки Кристины) и Фильцева Михаила Дмитриевича (прадедушки Полины Гусевой). Их давно с нами нет, но память о них всегда останется в наших сердцах.

(Дети рассматривают ордена и медали ветерана).

- Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку (показ ленточки) в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке?

-Что они означают?

(Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.)

- Что такое День Победы? (спрашивает воспитатель)

- Это праздничный салют: (читает ребенок 1)

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

- Что такое День Победы? (спрашивает воспитатель)

Это песни за столом, (читает ребенок 2)

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом

Это фрукты и конфеты, (читает ребенок 3)

Это запахи весны…

- Что такое День Победы – (спрашивает воспитатель)

Это значит – нет войны. (вместе)

- Дети, но не все ветераны дожили до светлого праздника Великой Победы. И сегодня в честь 72-летия Победы, почтим память всех погибших за Родину минутой молчания.

(Звучит метроном, отсчитывая секунды. Звуки метронома, слайд №23)

Воспитатель:

-Прошу всех встать! Минута молчания.

-Прошу садиться.

-Ребята, к нам в детский сад пришло странное письмо.

(Показывает треугольный конверт).

- Дети, как вы думаете, откуда могло прийти такое письмо? (Дети отвечают, что такие письма посылали солдаты с Великой отечественной войны)

- А это письмо прислали нам ветераны. Я предлагаю вам пройти на стульчики, и послушать его?

Текст письма читает воспитатель:

Дорогие ребята!

Война - это самое страшное событие на свете.

Мы, ветераны Великой отечественной войны, как могли, приближали этот день победы!

Мы очень хотели, чтобы вы жили в мире!

Будьте сильными, смелыми, храбрыми, защищайте свою родину, не забывайте о погибших героях, не забывайте великих подвигов, которые совершили солдаты, сражаясь за родину, за ваше счастливое детство!

- Дети, что же надо сделать, чтобы на нашей планете было мирно и спокойно?

(Ответы детей – беречь нашу землю, защищать свою родину, помнить о героях ВОВ, о ветеранах)

- Посмотрите на этот глобус. Что на ваш взгляд здесь лишнее?

Игровая ситуация «Помоги планете»

(Демонстрация глобуса, на котором прикреплены пушки, бомбы, цветы, весёлые дети и т. д. Дети снимают всё лишнее.)

- Пусть светит солнце, поют птицы, цветут сады и зеленеют поля. Но никогда не свистят пули. Берегите друг друга, берегите своих близких, берегите нашу планету, дети! Дети, готовясь к проекту, мы с вами много читали о героях войны, оформляли выставку рисунков «Мир всем детям на Земле», лепили пограничника, а сегодня сделаем голубя – символ мира.

Дети делают голубей мира, которых во время прогулки развешают на берёзе (символе России).

(Слайд №24)

(Песня про голубей)

Ребё нок читает стихотворение:

Сердце Родины любимой

Озаряет всё вокруг,

И взлетает белокрылый

Голубь мира с наших рук.

Ты лети, лети по свету,

Голубь наш, из края в край,

Слово мира и привета

Всем народам передай!

-Ребята, какие замечательные у вас получились голуби, во время прогулки мы ими украсим нашу березу.

4. Рефлексия

О чем мы сегодня с вами говорили? Что вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? Чтобы вы хотели пожелать всем людям?

Береза, считается символом России. Я предлагаю украсить ее ленточками.

• Возьмите красную ленту, если всё вам сегодня было интересно.

• Жёлтую ленту, если сегодня вам что-то было непонятно и трудно.

• Возьмите зелёную ленту, если вам было скучно и неинтересно.

(Дети украшают ленточками березку).

Воспитатель в это время поздравляет всех гостей с праздником Днем Победы.

Звучит песня «День Победы» (Слайд № 25)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

«Сделай мультфильм сам». Урок-семинар. Проектная деятельность в подготовительной группе. Видео«Сделай мультфильм сам». Урок-семинар. Проектная деятельность в подготовительной группе. Видео Цели: Образовательные • Познакомить детей с видами анимации. • Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов. • Расширить.

Проектная деятельность «Карусель безопасности» (для детей подготовительной группы №2) «Безопасности формула есть: Надо видеть,предвидеть,учесть. Но возможно - всё избежать, А где надо - на помощь позвать.» Т. Г. Хромцова Одной.

Проектная деятельность «Кубанские блюда» в подготовительной группеПроектная деятельность «Кубанские блюда» в подготовительной группе Проект «Кубанские блюда». Автор: Воспитатель подготовительной группы Семенова А. А. Вид проекта: информационно - познавательный, творческий.

Проектная деятельность учащихся 4 классов. Презентация «Юные герои Великой Отечественной войны» Женственною, хрупкою, но твердой Героиня замерла в веках, В партизанской стеганке потертой, В стоптанных солдатских башмаках. Над винтовкой.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебница бумага»Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебница бумага» Продолжительность: кратковременный: 6 недель – с 27.03.17. г. по 05.05.17г. : Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта:.

Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07.11 – 10.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Проектная деятельность в средней группе «Азбука вежливости» . Октябрь месяц 2017 г. Дата: 2- ая неделя (11.09 – 15.09) Тема: «Азбука вежливости» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание культуры.

Проектная деятельность в средней группе «Осень» Дата: 25.09. – 29.09.2017 гг., 02.10 – 06.10.2017 гг., 09.10 – 13.10.2017 гг. Тема: «Осень» («Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»,.

Проектная деятельность в средней группе на сентябрь Дата: 1- ая неделя (01.09. - 08.09. 2017 г.) Тема: «До свидания, лето, здравствуй детский сад!» Содержание работы: Цель проекта: Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в подготовительной группе «Герои ВОВ»
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 18:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД