Проектная деятельность в подготовительной к школе группе по духовно-нравственному воспитанию «Пасха»

Земскова Елена
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе по духовно-нравственному воспитанию «Пасха»

Паспорт проекта.

• По доминирующей деятельности :творческо-информационный ;

• По количеству участников: групповой;

• Тип проекта: краткосрочный;

• Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, специалисты ДОУ,родители.

Проблема проекта: узнать о традициях празднования Пасхи в России, как родителям совместно с детьми можно подготовить и провести семейный праздник Пасхи.

Цель проекта: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности. Расширить представления детей о празднике Пасха

Задачи проекта:

. 1. Развивать познавательную активность, любознательность детей через знакомство с историей и традициями православного праздника «Пасха».

2. Прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа, воспитывать нравственные и эстетические чувства.

3. Пробудить эмоциональную отзывчивость.

4. Создать условия для реализации творческой деятельности.

5. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

. ХРИСТОС ВОСКРЕС!

Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес…

Христос воскрес! Христос воскрес!

С полей уж снят покров снегов,

И руки рвутся из оков,

И зеленее ближний лес…

Христос воскрес!

Христос воскрес!

Вот просыпается земля,

И одеваются поля,

Весна идёт, полна чудес!

Христос воскрес! Христос воскрес!

(А. Н. Майков)

Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям.

Пасха - самый радостный и большой праздник христиан. Празднование Пасхи стало уже традицией. Дети подготовительной группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники и я решила познакомить детей с народными праздником «Пасха» более углубленно. Так как именно дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам русской народной культуры, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности. Еще К. Д. Ушинский отмечал: «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью».

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

I этап – подготовительный.

. Составление плана проекта, разработка конспектов занятий.

. Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками, с русскими народными играми.

Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению детей к русской национальной культуре.

II этап – основной (практический) .

1. Рассказ об истории праздника Пасхи.

4. Проведение с детьми ООД на тему «Пасхальные традиции»

5. Просмотр презентаций для детей «Пасха».

6. Беседа на тему ««Что такое Пасха, «Почему мы красим яйца на Пасху»

9. Художественное творчество –, аппликация «Пасхальная открытка».

Рисование: декупаж пасхального яйца,рисование писанок «Яичко не простое, а расписное».

III этап – заключительный.

Организации детьми совместно с родителями выставки «Светлая пасха»

Содержание реализации проекта:

«Познание»:

1. развитие познавательно – исследовательской деятельности; 2. рассматривание иллюстраций,поделок по теме «Пасха»;

3. тематические ООД, беседы

«Социально-коммуникативное развитие «

.игры драматизации; Дидактическая игры «Собери картинку» (Пасхальные сюжеты, «Подбери по цвету», «Большой - маленький».

. изготовление и выставка поделок детских работ «Художественное – эстетическое развитие

.тематические ООД;

лепка пасхального яйца, изготовление из соленого теста Пасхальных куличиков.

изготовление пасхальной открытки;

раскрашивание поделок. Знакомство детей с техникой-декупаж;

Чтение: Л. Зилов «Легенда о Христовом жаворонке»; стихов о празднике Пасха; фольклорных произведений. Чтение стихотворений В. Кузьменков, А. Н. Майков и д. р

. Музыкальное сопровождение ООД.

«Речевое развитие»

Рассматривание наглядных материалов и пособий, развития образного восприятия: Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху

.Папка с иллюстрациями «Пасхальные традиции и значение для семьи».

Драматизация сказки “Курочка ряба». «Физическое развитие»

Пасхальные игры-забавы: «Катание яиц», «Кто найдёт больше яиц?», «Эстафета с яйцами»,, «Пасхальное гнездышко».

. Ожидаемые результаты

Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины;

Расширение кругозора детей;

Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками русского народа;

Объединение усилий родителей, педагогов при организации работы по приобщению детей к русской культуре.

Продукт проектной деятельности детей:

— создание поделок, рисунков по данной тематике

Родители.

Советы родителям «Готовимся к Пасхе. Как провести выходные вместе с ребёнком во время Пасхи?».

Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое Пасха

. Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски

.

Педагоги.

* Ведут активную работу по. художественно-эстетического воспитания.

* Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.

* Используют современные педагогические технологии.

Обеспечение проекта:

Кадровый ресурс:

-Воспитатели группы

-музыкальный руководитель

Материально-технический ресурс:

-технические средства обучения (мультимедиа)

-методическая литература

Родительский ресурс: Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:

-консультации;

-индивидуальные беседы

-семейные выставки

Информационный ресурс:

-использование ИКТ

-обмен опытом работы (консультации, выставки и т. д.)

-изучение методической литературы

Список литературы:

Князева О. Л., Маханёва М. Д. "Приобщение детей к истокам русской народной культуры": Программа. Учебно-методическое пособие. - 2-е., перераб. и доп. - СПб: Детство-Пресс, 2010.

http://deti-burg.ru/tvorchestvo/

http://happy-school. ru/

http://www.passion.ru/baby/pasha

http://detochka.ru/articles/a_9059/

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе по духовно-нравственному воспитанию «Пасха»
Публикации по теме:

Непосредственно — образовательная деятельность по духовно — нравственному воспитанию в подготовительной группе «Пасха» Непосредственно – образовательная деятельность по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной группе. Цели:продолжать учить детей.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Светлая Пасха» Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему: «Светлая Пасха». Пояснительная записка Не секрет, что нам приходится.

Библиотека изображений:
  • Пасха
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе по духовно-нравственному воспитанию «Пасха»
Опубликовано: 3 мая 2015 в 12:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарь природы для наблюдения за природными явлениями для младшей группы
Детский сад – не просто место, в котором ребенок проводит время, пока родители находятся на работе. Здесь он получает развитие, знакомится с правилами...
Конспект занятия по рисованию «Новогодняя ёлка» в средней группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Цель: продолжить формирование знаний по теме...
Детский мастер-класс «Спасская башня»
Год прошел, как день вчерашний. Над Москвою в этот час Бьют часы Кремлевской башни Свой салют - двенадцать раз. ( Самуил Маршак) Предлагаю вашему...
Конспект занятия «Деревья в снегу» по развитию навыков выполнения аппликации во...
Тема занятия: «Деревья в снегу» Цель: знакомство детей с таким видом художественного творчества как аппликация, развивать целенаправленную деятельность по...
Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
Без использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании в настоящее время просто не обойтись. Песни, музыка, презентации,...