Лучший педагог года

Проектная деятельность в средней группе о теме «Безопасность на дорогах»

Галина Полухина
Проектная деятельность в средней группе о теме «Безопасность на дорогах»

Тема: «Безопасность на дорогах».

Название проекта: «Красный, желтый, зеленый».

Цель: Создать условия в группе для обучения детей правилам дорожного движения на улице, дорогах, в транспорте. Сформировать навыки адекватного поведения в неожиданных ситуациях через познавательно-игровую деятельность детей. Способствовать формирования у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей. Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

Задачи:

Публикация «Проектная деятельность в средней группе о теме „Безопасность на дорогах“» размещена в разделах

Образовательные: Формировать у детей знания о культуре поведения на дроге. Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации.

Развивающие: Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения. Разработка наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие.

Воспитательные: Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей. Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Вид проекта: познавательно-игровой

Тип проекта: творческо-информационный, долгосрочный (сентябрь 2016 –март 2017, групповой - фронтальный.

Возраст участников проекта: средний

Партнеры: воспитатели, родители.

Предполагаемый результат:

Создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе; расширение кругозора воспитанников, повышение социальной компетенции дошкольников; повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте, вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.

I ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Постановка цели и задач проекта.

2. Подготовка материала вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности.

3. Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных игр.

4. Подбор сюжетных картин, иллюстраций и демонстрационного материала.

II ЭТАП ОСНОВНОЙ, НА КОТОРОМ ОРГАНИЗОВАННЫ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1. Беседы с детьми:

- «Знакомство с улицей»

- «Пора не пора – не ходи со двора»

- «Посмотри на лево, посмотри на право»

- «Безопасность на дорогах»

- «Правила поведения в транспорте»

- «Регулировщик»

2. Чтение литературы:

- Я. Пишунов «О транспорте».

- Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машина моя».

- Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица».

- Чтение сказки Н. Киселева «Котенок и щенок»

- Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»

- Чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города».

- Чтение и разучивание стихотворения Я. Пишунова «Машины».

- Чтение сказки «Приключения ёжика».

- Чтение сказки по ПДД «Маша и медведь».

- Н. Сорокин «Для пешеходов».

- Чтение стихотворения Я. Пишумова «Пешеходный переход».

- Чтение стихотворения Э. Мошковской «Не задавите машину».

- Чтение сказки по ПДД «Машина, которую научили рисовать».

- Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Машина моя».

- Чтение стихотворения И. Гурина «Светофор».

- Чтение сказки Е. Жидков «Светофор».

- Чтение сказки «Кто важнее всех на улице».

- Чтение стихотворения «Светофор».

- Потешки

- Пословицы

- Загадки

3. Интегрированные НОД

- «НОД по ПДД Дорожные знаки»

- «Страна Правил Дорожного Движения»

- Интегрированное занятие «Правила дорожного движения»

- «Правила движения достойны уважения»

- «Дорожные знаки»

- «Наш город»

- «Где и как проходить улицу»

- «Экскурсия по улице»

- «Поведение детей на улице»

- «Когда мы пассажиры»

- «К остановке пассажирского транспорта»

- «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов»

- «Дорожные знаки 2»

- «Экскурсия в центр села»

- «Наблюдение за движением машин и работой водителя»

4. Игровая деятельность

Подвижные игры:

С/р игра «Мы водители».

Цель: учить самостоятельно организовывать игру, распределять роли.

П /и «Мы грузовики».

Цель: учить детей «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом.

П /и «Зебра».

Цель: умение точно исполнять команды за определенный промежуток времени.

П /и «Цветные автомобили».

Цель: совершенствовать умение детей быстро реагировать на зрительный сигнал; начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя.

П/и «Трамваи».

Цель: упражнять детей в беге, быстрому построению по сигналу. Закреплять прыжки на двух ногах. Закреплять понятия «водитель», «пассажир».

П /и «Птицы и автомобиль».

Цель: развивать умение выполнять несложные движения, ориентируясь на слова воспитателя, развивать внимание, речь.

П /и «Поезд».

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

П /и «Воробушки и кот».

Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

П /и «Передай жезл».

Цель: повторить знания ПДД, развитие координации.

П /и «К своим флажкам».

Цель: закрепить знания светов светофора, упражнять детей в беге, развивать внимание.

П /и «Да или нет».

Цель: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе. Развивать ловкость.

П /и «Красный, желтый, зелёный».

Цель: развивать умение выполнять несложные движения, развивать внимание, быстроту.

П /и «Сигналы светофора».

Цель: развитие двигательной активности, умения работать в команде, повторить знания ПДД.

П /и «Зебра».

Цель: умение точно исполнять команды за определенный промежуток времени.

П /и «Водитель такси».

Цель: развитие ловкости, быстроты

П /и «Зажги светофор».

Цель: учить детей в беге, закрепить света светофора, развивать координацию движений.

П /и «Найди знак».

Цель: учить детей различать дорожные знаки.

П /и «Красный, желтый, зелёный».

Физминутка «Мы сядем в паровозик».

Физминутка «Встали прямо, потянулись…».

Физминутка «Мы поехали кататься».

Дидактические и развивающие игры

- «Собери машину по образцу».

Цель: расширять знания о транспорте, развивать конструктивные способности.

- «Покажи, что назову».

Цель: закрепить знания частей грузовой машины.

- «Доскажи словечко».

Цель: развитие речи детей.

- «По дороге».

Цель: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

- «Разрезные картинки».

Цель: Развивать умение различать виды транспорта; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

- «Четвертый лишний».

Цель: развитие внимания, мышления, речи детей.

- «Верно - неверно»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

- «Собери знак».

Цель: развитие мышления.

- «Соблюдай правила дорожного движения»

Цель: научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу.

- «Объяснялки».

Цель: умение подбирать слова, которые характеризуют тот или иной предмет, работать в команде; развитие речи, внимания детей.

- «Игра в слова».

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, развитие внимания, речи детей.

- «Правила поведения».

Цель: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

- «Разрезные знаки».

Цель: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

- «Я грамотный пешеход».

Цель: Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность.

- «Дорожное лото»

Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

Совместная деятельность с родителями

- Родительское собрание по теме «Правила дорожного движения»

Консультации

- «Причины детского дорожно – транспортного травматизма»

- «Световозвращающие элементы»

- «Ребенок учится законам дорог»

- «О правилах дорожного движения для детей 4-5 лет»

- «Загадки о правилах дорожного движения»

- «Воспитываем грамотного пешехода»

- «Правила для родителей по ПДД»

Презентация проекта:

"В стране светофории"

Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения а улицах и дорогах, уточнить название некоторых знаков, воспитывать толерантное отношение к другим людям, воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.

III этап: Итоги реализации проекта

В результате проведения данного проекта нам удалось сформировать у детей среднего возраста знания о культуре поведения на дороге, привить элементарные практические навыки правильного поведения на дороге в качестве пешеходов. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта. Пополнили развивающую предметно – пространственную среду новыми книгами, дидактическими играми, атрибутами для сюжетно – ролевой игры.

Публикации по теме:

Итоговый игровой досуг по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»Итоговый игровой досуг по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах» Открытое мероприятиеИтоговый игровой досуг по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах» Цель: Формирование знаний, умений.

Открытое мероприятие по теме: «Вместе с родителями — за безопасность детей на дорогах» Открытое мероприятие по теме: «Вместе с родителями – за безопасность детей на дорогах»Цель: Организация совместной деятельности родителей.

Проектная деятельность ДОУ «Мы за пожарную безопасность!»Проектная деятельность ДОУ «Мы за пожарную безопасность!» .

Проектная деятельность по теме «Моя улица, мой дом» Проектная деятельность по теме "Моя улица, мой дом" Провела: Куреева С. К. ГБДОУ №61 (г. Санкт-Петербург) Цель: воспитывать любовь к родному.

Проектная деятельность по теме «Снег» ]В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Однако такое познание осуществляется.

Проектная деятельность в младшей группе по теме «У кого какие шубки» ДБОУ "Детский сад №2472" ПРОЕКТ на тему: "У кого какие шубки?" II мл. группа. Ответственные: Бердник Н. И. Москва.

Проектная деятельность в средней группеПроектная деятельность в средней группе В мире русской народной сказкиДлительность - 4 месяца (сентябрь-декабрь) Участники проекта - воспитатель, дети группы (Совята) Актуальность.

Проектная деятельность в средней группе «Затейница математика» Вид: краткосрочный, групповой, информационно-творческий. Продолжительность: 1,2 неделя ноября 2015 года Участники проекта: воспитанники.

Проектная деятельность в средней группе «Позаботимся о птицах»Проектная деятельность в средней группе «Позаботимся о птицах» Проектная деятельность в детском саду. Автор: Крылова Елена Сергеевна. Воспитатель. МКДОУ детский сад «Солнышко» г. Приволжск Ивановская.

Проектная деятельность в средней группе Актуальность. Вся жизнь на земле порождена и неразрывно связана с солнцем. Своей жизнью как и всеми своими технологическими достижениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в средней группе о теме «Безопасность на дорогах»
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 22:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД