Галина Полухина
Проектная деятельность в средней группе о теме «Безопасность на дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Безопасность на дорогах».
Название проекта: «Красный, желтый, зеленый».
Цель: Создать условия в группе для обучения детей правилам дорожного движения на улице, дорогах, в транспорте. Сформировать навыки адекватного поведения в неожиданных ситуациях через познавательно-игровую деятельность детей. Способствовать формирования у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей. Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
Задачи:
Публикация «Проектная деятельность в средней группе о теме „Безопасность на дорогах“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Образовательные: Формировать у детей знания о культуре поведения на дроге. Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации.
Развивающие: Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения. Разработка наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие.
Воспитательные: Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей. Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Вид проекта: познавательно-игровой
Тип проекта: творческо-информационный, долгосрочный (сентябрь 2016 –март 2017, групповой - фронтальный.
Возраст участников проекта: средний
Партнеры: воспитатели, родители.
Предполагаемый результат:
Создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе; расширение кругозора воспитанников, повышение социальной компетенции дошкольников; повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте, вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.
I ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Постановка цели и задач проекта.
2. Подготовка материала вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности.
3. Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных игр.
4. Подбор сюжетных картин, иллюстраций и демонстрационного материала.
II ЭТАП ОСНОВНОЙ, НА КОТОРОМ ОРГАНИЗОВАННЫ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1. Беседы с детьми:
- «Знакомство с улицей»
- «Пора не пора – не ходи со двора»
- «Посмотри на лево, посмотри на право»
- «Безопасность на дорогах»
- «Правила поведения в транспорте»
- «Регулировщик»
2. Чтение литературы:
- Я. Пишунов «О транспорте».
- Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машина моя».
- Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица».
- Чтение сказки Н. Киселева «Котенок и щенок»
- Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»
- Чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города».
- Чтение и разучивание стихотворения Я. Пишунова «Машины».
- Чтение сказки «Приключения ёжика».
- Чтение сказки по ПДД «Маша и медведь».
- Н. Сорокин «Для пешеходов».
- Чтение стихотворения Я. Пишумова «Пешеходный переход».
- Чтение стихотворения Э. Мошковской «Не задавите машину».
- Чтение сказки по ПДД «Машина, которую научили рисовать».
- Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Машина моя».
- Чтение стихотворения И. Гурина «Светофор».
- Чтение сказки Е. Жидков «Светофор».
- Чтение сказки «Кто важнее всех на улице».
- Чтение стихотворения «Светофор».
- Потешки
- Пословицы
- Загадки
3. Интегрированные НОД
- «НОД по ПДД Дорожные знаки»
- «Страна Правил Дорожного Движения»
- Интегрированное занятие «Правила дорожного движения»
- «Правила движения достойны уважения»
- «Дорожные знаки»
- «Наш город»
- «Где и как проходить улицу»
- «Экскурсия по улице»
- «Поведение детей на улице»
- «Когда мы пассажиры»
- «К остановке пассажирского транспорта»
- «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов»
- «Дорожные знаки 2»
- «Экскурсия в центр села»
- «Наблюдение за движением машин и работой водителя»
4. Игровая деятельность
Подвижные игры:
С/р игра «Мы водители».
Цель: учить самостоятельно организовывать игру, распределять роли.
П /и «Мы грузовики».
Цель: учить детей «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом.
П /и «Зебра».
Цель: умение точно исполнять команды за определенный промежуток времени.
П /и «Цветные автомобили».
Цель: совершенствовать умение детей быстро реагировать на зрительный сигнал; начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя.
П/и «Трамваи».
Цель: упражнять детей в беге, быстрому построению по сигналу. Закреплять прыжки на двух ногах. Закреплять понятия «водитель», «пассажир».
П /и «Птицы и автомобиль».
Цель: развивать умение выполнять несложные движения, ориентируясь на слова воспитателя, развивать внимание, речь.
П /и «Поезд».
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.
П /и «Воробушки и кот».
Цель: развивать умение выполнять несложные движения.
П /и «Передай жезл».
Цель: повторить знания ПДД, развитие координации.
П /и «К своим флажкам».
Цель: закрепить знания светов светофора, упражнять детей в беге, развивать внимание.
П /и «Да или нет».
Цель: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе. Развивать ловкость.
П /и «Красный, желтый, зелёный».
Цель: развивать умение выполнять несложные движения, развивать внимание, быстроту.
П /и «Сигналы светофора».
Цель: развитие двигательной активности, умения работать в команде, повторить знания ПДД.
П /и «Зебра».
Цель: умение точно исполнять команды за определенный промежуток времени.
П /и «Водитель такси».
Цель: развитие ловкости, быстроты
П /и «Зажги светофор».
Цель: учить детей в беге, закрепить света светофора, развивать координацию движений.
П /и «Найди знак».
Цель: учить детей различать дорожные знаки.
П /и «Красный, желтый, зелёный».
Физминутка «Мы сядем в паровозик».
Физминутка «Встали прямо, потянулись…».
Физминутка «Мы поехали кататься».
Дидактические и развивающие игры
- «Собери машину по образцу».
Цель: расширять знания о транспорте, развивать конструктивные способности.
- «Покажи, что назову».
Цель: закрепить знания частей грузовой машины.
- «Доскажи словечко».
Цель: развитие речи детей.
- «По дороге».
Цель: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.
- «Разрезные картинки».
Цель: Развивать умение различать виды транспорта; развивать у детей логическое мышление, глазомер.
- «Четвертый лишний».
Цель: развитие внимания, мышления, речи детей.
- «Верно - неверно»
Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.
- «Собери знак».
Цель: развитие мышления.
- «Соблюдай правила дорожного движения»
Цель: научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу.
- «Объяснялки».
Цель: умение подбирать слова, которые характеризуют тот или иной предмет, работать в команде; развитие речи, внимания детей.
- «Игра в слова».
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, развитие внимания, речи детей.
- «Правила поведения».
Цель: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.
- «Разрезные знаки».
Цель: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.
- «Я грамотный пешеход».
Цель: Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность.
- «Дорожное лото»
Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.
Совместная деятельность с родителями
- Родительское собрание по теме «Правила дорожного движения»
Консультации
- «Причины детского дорожно – транспортного травматизма»
- «Световозвращающие элементы»
- «Ребенок учится законам дорог»
- «О правилах дорожного движения для детей 4-5 лет»
- «Загадки о правилах дорожного движения»
- «Воспитываем грамотного пешехода»
- «Правила для родителей по ПДД»
Презентация проекта:
"В стране светофории"
Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения а улицах и дорогах, уточнить название некоторых знаков, воспитывать толерантное отношение к другим людям, воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.
III этап: Итоги реализации проекта
В результате проведения данного проекта нам удалось сформировать у детей среднего возраста знания о культуре поведения на дороге, привить элементарные практические навыки правильного поведения на дороге в качестве пешеходов. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта. Пополнили развивающую предметно – пространственную среду новыми книгами, дидактическими играми, атрибутами для сюжетно – ролевой игры.