Марина Корчёмкина
Проектная деятельность в старшей группе ДОУ «Дари добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в старшей группе ДОУ.
1 Название проекта Дари добро.
2 Тема проекта : Неделя доброты.
3 Проблемное поле проекта :Что же такое доброта в современном мире? Все реже мы стали задумываться над эти словом, все чаще в нашем современном мире, стали преобладать материальные ценности, все реже переносятся на первый план духовная составляющая, в связи с этим, у наших детей слабо культивируется нравственное сознание. Мы не задумываемся о том, что именно, мы, взрослые являемся теми людьми, которые формируют положительные личностные качества, такие как уважение к окружающим, дружелюбие, честность. И не надо забывать о том, что, именно мы, взрослые, своим личным примером учим и развиваем ребенка.
Публикация «Проектная деятельность в старшей группе ДОУ „Дари добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
4 Цель Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности детей дошкольного возраста.
5 Задачи Создать условия для ориентирования детей в социальных ролях и межличностных отношениях.
Создать условия для формирования познавательных, регулятивных и коммуникативных навыков общения.
Создать условия для воспитания коммуникативных навыков, самостоятельности, трудолюбия, любознательности.
Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
Создать условия для воспитания доброты, отзывчивости, дружелюбия, желания сделать что-то для других людей, принести им пользу
Создать условия для стремления ребенка совершать добрые поступки
6 Описание продукта, полученного в результате проекта
Стенгазета «Доброе Сердце»
7 Вид проекта : Информационно-практико-ориентированный, групповой, краткосрочный.
8 Состав участников :
Дети, родители, воспитатели группы.
9 Интеграция образовательных областей
№
п/п Название образовательной области Содержание Задачи
1 Познавательного развития
Беседа «Доброе сердце»
Беседа «Кто такие волонтёры»
Создать условия для расширения знаний детей о понятии доброта, доброе сердце, о волонтёрах.
2 Речевого развития Разучивание пословиц о добре и дружбе.
Разучивание мирилок.
д/и «Как я могу помочь маме» Создать условия для речевой активности детей.
3 Художественно- эстетического развития Просмотр мультфильмов “Добро пожаловать”, “Сказка про доброго носорога”
Сказка «Жили, были Добро и Зло»
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо.»
Изготовление игрушек из бумаги в подарок малышам.
Ремонт книг для детей младших групп.
Изготовление подарков для работниц детского сада.
Изготовление открыток «Рецепт счастья» Обеспечить условия для развития творческой активности детей.
4 Социально- коммуникативного развития Акция «Помоги малышам отремонтировать книжку»
Акция «Подарим малышам самолетики»
Акция «Поздравим работников детского сада с международным женским днем.»
Акция «Подари улыбку прохожему!»
с/и «Давайте говорить комплименты»
Создать условия для самостоятельного выбора материала, способствовать развитию навыков взаимодействия.
10 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
• Мультимедиа
• Магнитофон
• Художественная литература
• Разрезные карточки «Хорошие и плохие поступки»
• Плакат «Доброе сердце нашей группы»
• Записи мультфильмов «Добро пожаловать”, “Сказка про доброго носорога”
• Цветная и писчая бумага, ножницы, клей.
• Открытка с «Рецептом счастья»
12 Планируемое время на реализацию проекта по этапам
№ п/п Этап Содержание деятельности Сроки
1 Поисково- аналитический Подбор материала, изготовление атрибутов для игр. 1 неделя
2 Практический Проведение бесед, изготовление игрушек,цветов, открыток, ремонт книжек, рассматривание картин и альбомов, чтение художественной литературы. 4 дня
3 Презентационный Создание стенгазеты «Доброе сердце нашей группы» 1 день
13 Организационные формы работы над проектом
№ п/п Формы работы Название Сроки
1 Непосредственно образовательная деятельность Акция «Помоги малышам отремонтировать книжку»
Акция «Подарим малышам самолетики»
Акция «Поздравим работников детского сада с международным женским днем.»
Акция «Подари улыбку прохожему!»
В течении недели
2 Самостоятельная работа детей Рассматривание альбомов, иллюстраций к книгам.
В течении недели
3 Взаимодействие с родителями Буклет для родителей «Развитие нравственности у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Как воспитать чуткого ребенка» 4 дня.
4 Групповое обсуждение Беседа «Доброе сердце»
Беседа «Кто такие волонтёры» В течении недели.
15 Форма проведения презентации
Создание стенгазеты «Доброе сердце нашей группы»
Примерный план реализации проекта.
Понедельник 6 марта
1 половина дня Утренний круг «Беседа Доброе сердце»
Изготовление игрушек из бумаги для малышей
Акция «Подари игрушку малышам» Педагог рассказывает кто такие люди с добрыми сердцами, интересуется есть ли в нашей группе такие и предлагает эту неделю посвятить доброте. Показывает плакат с контуром сердца и сообщает, что когда мы будем совершать добрые поступки сердце наполнится добром.
Предлагаю совершить первое доброе дело- сделать самолётики и вертушки из бумаги для малышей.
На прогулке подарить детям 2 младшей группы самолётики и вертушки из бумаги. За это дети дают первый кусочек доброго «сердца», который приклеивается к плакату после прогулки.
2 половина дня. Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо.»
Чтение, обсуждение, рассматривание иллюстраций.
Вторник 7 марта
1 половина дня. Беседа «Мамины помощники»
д/и «Как я могу помочь маме»
Изготовление открыток для работников детского сада. Поговорить о домашней работе, которую выполняет мама, подвести к тому, что труд этот не лёгкий и маме надо помогать. Выяснить как ей можно помочь.
Воспитатель бросает мяч ребёнку со словами «Как ты поможешь маме?» Ребёнок возвращает мяч с ответом.
Напомнить, что завтра праздник 8 марта. Предложить работницам садика сделать подарки, представить, как им будет приятно.
Подарить свои подарки в ответ получить кусочек «Сердца доброты», приклеить его к плакату.
2 половина дня Просмотр мультфильма «Сказка про доброго носорога» Просмотр и обсуждение.
Четверг 9 марта
1 половина дня Беседа «Кто такие волонтеры»
Изготовление открыток с «рецептом счастья»
Акция «подари улыбку» Рассказать об этих людях, показать иллюстрации.
Поинтересоваться счатливы ли дети? Спросить почему? Выяснить как это быть счастливым? Подвести к тому, что счастливые люди те, которые улыбаются. Предложить сделать «улыбки», приклеить на них «рецепт счастья» и подарить прохожим, чтобы они чаще улыбались.
На прогулке выйти за территорию д/с и прохожим подарить свои «Улыбки» после чего получают третий кусочек «доброго сердца».
2 половина дня Пословицы о добре
Напомнить что такое пословицы и разобрать несколько из них.
.
Пятница 10 марта
1 половина дня с/и «Давайте говорить комплименты»
Ремонт книжек малышей.
Акция «починим книжки малышам» Кто больше назовёт «приятных слов» для водящего
Показать порванные книжки из младшей группы и рассказать, что маленькие дети ещё не знают, что с книжками надо обращаться бережно, поэтому они у них порванные и потрёпанные. Предложить детям эти книжки починить.
Относим книги в 1 мл группу и получаем четвёртый, последний кусочек «сердца доброты»
2 половина дня. Чтение сказки «Жили, были Добро и Зло»
Чтение и обсуждение.
Создание стенгазеты.