Лучший педагог года

Проектная деятельность в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Коломиец Анастасия
Проектная деятельность в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Проектная деятельность в старшей группе

на тему: «Путешествие по сказкам».

Участники: дети старшей группы № 17 «Радуга» и воспитатель.

Вид проекта : познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта : март 2024.

Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Проект «Путешествия по сказкам» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого, социально-коммуникативного общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития социально-коммуникативных и речевых способностей ребенка. Это происходит через создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Средством служит театрализованная деятельность, являющаяся одним из источников развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка. Игровая деятельность незаметно активизирует словарь ребенка, совершенствует звуковую культуру речи, ее интонационный, грамматический строй, диалогическую речь. Такие методы как чтение и беседы приобщает его к духовным ценностям, обогащают его словарный запас, любовь к народному творчеству.

Цель проекта : Создать благоприятные условия для ознакомления дошкольников со сказкой и другими художественными произведениями, формирование нравственных качеств личности через сказку.

Задачи проекта :

Образовательные:

• Сформировать устойчивый интерес к познанию литературных произведений и сказок.

• Выявить первоначальные знания детей о сказках.

• Сформировать у детей знания о сказках посредством социально-коммуникативного развития,художественного слова, изобразительных средств.

• Формировать способность понимать и оценивать поведение героев и событий произведений, сопереживать им.

Развивающие:

• Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.

• Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать. Развивать умение согласовывать собственное действие с действиями других детей.

• Развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа, основываясь на впечатлениях о художественном произведении по средствам театрализованной деятельности.

• Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей детей.

Воспитательные:

Воспитывать: выдержку, самообладание, уважительное отношение к сверстникам, партнёрские отношения.

• Воспитывать любовь к русским народным и авторским сказкам, интерес к книгам.

Ожидаемые результаты:

• Сформировать интерес к литературным произведениям, произведениям народного творчества.

• Сформировать умение давать элементарную оценку поступкам и действиям героев; выражать свое отношение к ним.

Сформировать умения: различать эмоции, понимать свои чувства и чувства других людей; передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

• Сформировать умения создавать игровую ситуацию с использованием различных видов театра.

• Уметь пересказывать, передавать сюжет сказок.

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов, литературы;

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

• Беседы по теме проекта : Мои любимые книги», «Путешествие по сказкам», «Если бы я был писателем».

• Чтение художественной литературы и стихотворений М. Зощенко «Великие путеше-ственники; сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»; Д. Хармса «Очень – очень вкусный пирог»; П. Ершова «Конек – горбунок»; Ю. Коваля «Стожок»; С. Есенина «Береза».

Прослушивание аудиозаписей для детей: «Косцы» И. А. Бунина; «Гроза» А. Н. Островского; «Плутишка кот» К. Ушинский.

Пересказ : «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Заюшкина избушка».

Игровая деятельность :

Дидактические игры: «Хорошо-плохо», «Угадай настроение», «Из какой сказки этот герой», «Угадай по описанию», «Я начну, а вы заканчивайте»; «Чьи слова?»; «Растерянные буквы»; «Отгадай сказку»; «Мир книг».

• Сюжетно – ролевые игры: «Библиотека»; «В гостях у книжки».

Подвижные игры: «Прятки с книжкой»; «Прыг — и в другой сказке.

Пальчиковые игры: «Книжка»; «Сказочные пальчики».

Гимнастика для глаз: «Буратино»; «семеро козлят».

Продуктивная деятельность :

Занятие по рисованию «Обложка для книги».

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения оформлять обложку для книги сказок.

Занятие по рисованию на тему «Много сказок».

Цель: учить передавать в рисунках эпизоды из своих любимых сказок.

Занятие по аппликации на тему «Золотая рыбка».

Цель: ознакомление детей с новым видом аппликации - аппликация с использованием отрывной техники.

Занятие по развитию речи на тему «Сказочные герои».

Цель: закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора, по описанию отгадывать героя.

Занятие по лепке на тему «Колобок»

Цель: продолжать развивать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; мелкую моторику; учить создавать изображения по мотивам русских народных сказок; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; вызвать интерес к лепке.

Занятие по аппликации на тему «Царевна – лягушка»

Цель: Продолжать формирование умений работы с бумагой. Развитие эмоционально-чувственной сферы детей, обогащение их сенсорного опыта, развитие мелкой моторики пальцев рук, чувства композиции, пропорций.

Занятие по рисованию на тему «Домик для поросят»

Цель: Создавать условия для экспериментирования с художественными материалами (форма, цвет, линия). Закреплять умение создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования.

Занятие по рисованию на тему «Кукла Носов Е. И»

Цель: формировать умения у детей умения передавать в рисунке образ куклы.

Занятие по оригами на тему «Закладка для книги».

Цель: Изготовление закладки для книги в технике оригами с элементами аппликации.

Занятие по развитию речи на тему «Рассказ А. Н. Толстой Прыжок».

Цель: Овладеть грамотной, красивой, выразительной устной речью.

Занятие по лепке на тему «Весёлая обезьянка».

Цель: Развивать навыки лепки пластилиновых фигур, составляя их из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазывания. Учить дополнять пластилиновые фигурки деталями из пластилина другого цвета (глаза, язычок и др.) Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Работа с родителями:

• Индивидуальные беседы.

• Консультация «Здоровьезбережение в ДОУ».

• Книги своими руками.

3 этап. Заключительный.

— Выставка детской работы.

— Обсуждение итогов и анализ работы.

Результаты реализации проекта

• В группе созданы необходимые условия по формированию у детей целостного представления о русской народной культуре.

• Расширился кругозор и активизировался словарный запас детей.

• Речь детей стала выразительной и эмоционально окрашенной.

• Дети с интересом и удовольствием обыгрывают сюжеты знакомых сказок, играют в разные виды театров, в дидактические и настольно-печатные игры по русским народным сказкам.

• Дети используют полученные знания, умения и навыки в своих творческих работах.

• Родители активно участвовали в ознакомлении детей с русскими народными сказками.

Вывод

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями.

Публикации по теме:

Детская проектная деятельность в старшей комбинированной группе «Кузькин сундучок»Детская проектная деятельность в старшей комбинированной группе «Кузькин сундучок» Детская проектная деятельность в старшей комбинированной группе: "Кузькин сундучок". 2022 - 2023 уч. г. Актуальность: Сегодня мы на многое.

Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево»Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе «Здравствуй, дерево» Детская проектная деятельность в старшей логопедической группе: «Здравствуй, древо» Паспорт проекта: Руководители проекта: Воспитатели.

Детская проектная деятельность «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группеДетская проектная деятельность «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группе Фотоотчет о работе по детской проектной деятельности "Волшебный мир морей и океанов" в старшей комбинированной группе "Ромашка" Часть.

Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 24 марта 2024 в 23:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД