Анастасия Комарова
Проектная деятельность в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в старшей группе на тему «Зимующие птицы»
Вид проекта : информационно-творческий.
Продолжительность проекта : среднесрочный (4 месяца)
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
Актуальность проекта : Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. А каково приходится нашим пернатым соседям в зимнее время? Туго приходится птицам зимой. Ведь найти корм под снегом нелегко. Никто не задумывается, сколько птиц погибает в зимнее время в нашем городе из-за отсутствия корма. Да и кому придет в голову считать их? Обычно многие не замечают их, просто не обращают внимания на наших маленьких соседей. А ведь они тоже жители города – часть окружающего нас мира. И все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах нашего края и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи проекта :
1. формировать у детей начальные представления о зимующих птицах родного края, особенностях их образа жизни, питания;
2. расширить кругозор детей о зимующих птицах;
3. развивать интерес к объектам живой природы;
4. продолжать работу над развитием творческих способностей детей;
5. воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах;
6. привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Методы исследования: Методы исследования:
• сбор информации,
• беседы,
• наблюдения.
Формы реализации проекта :
• игровая,
• познавательная,
• продуктивная,
• взаимодействие с семьями воспитанников.
Материально-техническое обеспечение:
• картины, фотографии, иллюстрации по теме проекта
• художественные произведения,
• папка «Зимующие птиц» «Птицы Нижегородской области»
• материал для изобразительной и конструктивной деятельности,
• материалы и оборудование для изготовления кормушек
Предполагаемые результаты:
• расширятся представления о зимующих птицах нашего региона
• расширятся знания о особенностях питания птиц
• воспитывать интерес и бережное отношение к птицам.
• продолжится формирование чувства ответственности за пернатых друзей
Содержание проекта
Этапы проекта Содержание Сроки реализации
Подготовительный этап - постановка целей;
- определение актуальности и значимости;
- подбор методической литературы, энциклопедий;
- подбор информации на сайтах;
- подбор картин, иллюстраций, фотографий;
- подготовка информации для родителей;
- создание и оформление макета «Зимующие птицы» (родители и дети) 01.12–04.04
Основной этап - проведение бесед, наблюдений;
- проведение непрерывной непосредственной образовательной деятельности в группе;
- продуктивная и конструктивная деятельность.
- оформление выставки творческих работ
- оформление выставки художественной литературы зимующих птицах
- акция «Покорми зимующих птиц».
- организация работы по сбору корма для птиц;
-консультации «Птицы нашего края», «Чем кормить птиц зимой?». 01.12 -25.03
Заключительный этап - анализ результатов проекта
- оформление проекта 1.04
План работы
Тема Программное содержание Материал, оборудование
Беседа о «Зимующие птицы» Расширить представления детей о зимующий птицах Иллюстративный материал
Беседа о «Как живут наши пернатые друзья зимой Расширить представления детей о жизни и питании их характерными особенностями. Фотографии, иллюстрации, презентация, художественная литература
Экскурсия в музей ДО «Моя малая Родина» Познакомить с экспозицией ко
Дню Победы Экспозиция музея
Создание макета «Чем можно кормить птиц зимой» Создание группового макета родителями и воспитанниками для выставки в ДО Материалы для оформления, фото
Дидактические игры:
«Сложи пазлы»
«Один – много»
«Назови одним словом»
«Назови птицу по описанию»
«Кто из птиц лишний»
«Кто из птиц улетел»
Закрепить знания об птицах, воспитывать интерес и бережное отношение к ним.
закрепить понятие «один» - «много»; упражнять в образовании названий птиц единственного и множественного числа. упражнять в узнавании птиц по их внешнему виду, правильно называть;
уточнить понятие «зимующие птицы»; развивать внимание, память; воспитывать заботливое отношение к птицам.
упражнять в узнавании птиц по описанию; развивать внимание, логическое мышление.
упражнять в узнавании зимующих птиц по внешнему виду; уточнить понятие «перелётные птицы», вспомнить их названия, уметь различать с зимующими птицами; развивать внимание, память.
формировать умение узнавать зимующих птиц, правильно их называть; развивать зрительное внимание, память.
Художественная литература, фотографии ; дидактические игры
Подвижные игры:
«Птички»,
«Веселый воробей», «Совушка сова» Развивать координацию движений с речью, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения, закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса, закрепить знания детей о птицах, о действиях, которые они совершают. Аудиозаписи песен птиц
Сюжетно-ролевые игры:
«Птичий двор», «Ветеринарная клиника», «В гости к птицам». Развить интерес к птицам и их образу жизни, учить подражать людям разных профессий; воспитывать любовь к птицам; продолжать учить играть всем вместе, партнёрским отношениям со сверстниками. Шапочки или маски птиц, фотографии, иллюстрации
Наблюдение за птицами зимой на прогулке Уточнять и расширять представления о разнообразии птиц, формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть особенности в их строении и поведении. Кормушки, корм для птиц
Прослушивание аудиоматериала «Кто как поёт?» Предложить детям послушать голоса и пение разных птиц Аудиозаписи песен птиц
Аппликация «Синичка» Предложить создать птиц в аппликативной технике Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, доски
Рисование «Снегири» Учить отражать в рисунке характерные особенности птиц Бумага, гуашь, кисти, непроливайки, салфетки
Чтение художественной литературы, познавательных текстов из детских энциклопедий Воспитывать чувство гордости, уважения к истории своего народа посредством чтения художественных произведений И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко», «Воробей» Л. Воронкова;
«О чем плачет синичка» В. Сухомлинский;
«Синичкины кладовки» И. Поленов;
«Берегите птиц» Г. Скребицкий;
Чтение стихотворений о птицах.
Оформление выставки в мини-музее группы «Птицы Нижегородской области» Познакомить родителей и детей с художественной литературой о птицах, птицах нашего региона для детей старшего дошкольного возраста Подборка книг о птицах для детей старшего дошкольного возраста
Посещение с родителями выставки макетов «Дом для птиц» Познакомить с выставкой макетов в ДО Макеты
Акция «Покорми птиц зимой» Предложить изготовить детям вместе с родителями кормушки для птиц Ножницы, цветная бумага, клей вторичное сырье, упаковки от сока, пластиковые бутылки.
Оформление проекта Подведение итогов проекта 1.04
Список литературы
1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада.
2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. Часть 2. Санкт-Петербург, 2004. 336с.
3. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2004.144с.
4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2007. -144с.
4. Николаева С. Н. Эколог в детском саду. Москва, 2003.120с.
5. Птицы России : школьный словарик. Москва, 2010. 96с.