Приложение МААМ

Проектная деятельность в старшей группе «Зимующие птицы»

Анастасия Комарова
Проектная деятельность в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность в старшей группе на тему «Зимующие птицы»

Вид проекта : информационно-творческий.

Продолжительность проекта : среднесрочный (4 месяца)

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. А каково приходится нашим пернатым соседям в зимнее время? Туго приходится птицам зимой. Ведь найти корм под снегом нелегко. Никто не задумывается, сколько птиц погибает в зимнее время в нашем городе из-за отсутствия корма. Да и кому придет в голову считать их? Обычно многие не замечают их, просто не обращают внимания на наших маленьких соседей. А ведь они тоже жители города – часть окружающего нас мира. И все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах нашего края и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи проекта :

1. формировать у детей начальные представления о зимующих птицах родного края, особенностях их образа жизни, питания;

2. расширить кругозор детей о зимующих птицах;

3. развивать интерес к объектам живой природы;

4. продолжать работу над развитием творческих способностей детей;

5. воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах;

6. привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Методы исследования: Методы исследования:

• сбор информации,

• беседы,

• наблюдения.

Формы реализации проекта :

• игровая,

• познавательная,

• продуктивная,

• взаимодействие с семьями воспитанников.

Материально-техническое обеспечение:

• картины, фотографии, иллюстрации по теме проекта

• художественные произведения,

• папка «Зимующие птиц» «Птицы Нижегородской области»

• материал для изобразительной и конструктивной деятельности,

• материалы и оборудование для изготовления кормушек

Предполагаемые результаты:

• расширятся представления о зимующих птицах нашего региона

• расширятся знания о особенностях питания птиц

• воспитывать интерес и бережное отношение к птицам.

• продолжится формирование чувства ответственности за пернатых друзей

Содержание проекта

Этапы проекта Содержание Сроки реализации

Подготовительный этап - постановка целей;

- определение актуальности и значимости;

- подбор методической литературы, энциклопедий;

- подбор информации на сайтах;

- подбор картин, иллюстраций, фотографий;

- подготовка информации для родителей;

- создание и оформление макета «Зимующие птицы» (родители и дети) 01.12–04.04

Основной этап - проведение бесед, наблюдений;

- проведение непрерывной непосредственной образовательной деятельности в группе;

- продуктивная и конструктивная деятельность.

- оформление выставки творческих работ

- оформление выставки художественной литературы зимующих птицах

- акция «Покорми зимующих птиц».

- организация работы по сбору корма для птиц;

-консультации «Птицы нашего края», «Чем кормить птиц зимой. 01.12 -25.03

Заключительный этап - анализ результатов проекта

- оформление проекта 1.04

План работы

Тема Программное содержание Материал, оборудование

Беседа о «Зимующие птицы» Расширить представления детей о зимующий птицах Иллюстративный материал

Беседа о «Как живут наши пернатые друзья зимой Расширить представления детей о жизни и питании их характерными особенностями. Фотографии, иллюстрации, презентация, художественная литература

Экскурсия в музей ДО «Моя малая Родина» Познакомить с экспозицией ко

Дню Победы Экспозиция музея

Создание макета «Чем можно кормить птиц зимой» Создание группового макета родителями и воспитанниками для выставки в ДО Материалы для оформления, фото

Дидактические игры:

«Сложи пазлы»

«Один – много»

«Назови одним словом»

«Назови птицу по описанию»

«Кто из птиц лишний»

«Кто из птиц улетел»

Закрепить знания об птицах, воспитывать интерес и бережное отношение к ним.

закрепить понятие «один» - «много»; упражнять в образовании названий птиц единственного и множественного числа. упражнять в узнавании птиц по их внешнему виду, правильно называть;

уточнить понятие «зимующие птицы»; развивать внимание, память; воспитывать заботливое отношение к птицам.

упражнять в узнавании птиц по описанию; развивать внимание, логическое мышление.

упражнять в узнавании зимующих птиц по внешнему виду; уточнить понятие «перелётные птицы», вспомнить их названия, уметь различать с зимующими птицами; развивать внимание, память.

формировать умение узнавать зимующих птиц, правильно их называть; развивать зрительное внимание, память.

Художественная литература, фотографии ; дидактические игры

Подвижные игры:

«Птички»,

«Веселый воробей», «Совушка сова» Развивать координацию движений с речью, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения, закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса, закрепить знания детей о птицах, о действиях, которые они совершают. Аудиозаписи песен птиц

Сюжетно-ролевые игры:

«Птичий двор», «Ветеринарная клиника», «В гости к птицам». Развить интерес к птицам и их образу жизни, учить подражать людям разных профессий; воспитывать любовь к птицам; продолжать учить играть всем вместе, партнёрским отношениям со сверстниками. Шапочки или маски птиц, фотографии, иллюстрации

Наблюдение за птицами зимой на прогулке Уточнять и расширять представления о разнообразии птиц, формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть особенности в их строении и поведении. Кормушки, корм для птиц

Прослушивание аудиоматериала «Кто как поёт?» Предложить детям послушать голоса и пение разных птиц Аудиозаписи песен птиц

Аппликация «Синичка» Предложить создать птиц в аппликативной технике Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, доски

Рисование «Снегири» Учить отражать в рисунке характерные особенности птиц Бумага, гуашь, кисти, непроливайки, салфетки

Чтение художественной литературы, познавательных текстов из детских энциклопедий Воспитывать чувство гордости, уважения к истории своего народа посредством чтения художественных произведений И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко», «Воробей» Л. Воронкова;

«О чем плачет синичка» В. Сухомлинский;

«Синичкины кладовки» И. Поленов;

«Берегите птиц» Г. Скребицкий;

Чтение стихотворений о птицах.

Оформление выставки в мини-музее группы «Птицы Нижегородской области» Познакомить родителей и детей с художественной литературой о птицах, птицах нашего региона для детей старшего дошкольного возраста Подборка книг о птицах для детей старшего дошкольного возраста

Посещение с родителями выставки макетов «Дом для птиц» Познакомить с выставкой макетов в ДО Макеты

Акция «Покорми птиц зимой» Предложить изготовить детям вместе с родителями кормушки для птиц Ножницы, цветная бумага, клей вторичное сырье, упаковки от сока, пластиковые бутылки.

Оформление проекта Подведение итогов проекта 1.04

Список литературы

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада.

2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. Часть 2. Санкт-Петербург, 2004. 336с.

3. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2004.144с.

4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2007. -144с.

4. Николаева С. Н. Эколог в детском саду. Москва, 2003.120с.

5. Птицы России : школьный словарик. Москва, 2010. 96с.

Публикации по теме:

Художественная деятельность детей по теме «Зимующие птицы»Художественная деятельность детей по теме «Зимующие птицы» Работа по теме «Зимующие птицы» ведётся в нашей группе на протяжении всей зимы. На занятиях рассматриваем с детьми на иллюстрациях зимующих.

Проектная деятельность «Зимующие птицы нашего города»Проектная деятельность «Зимующие птицы нашего города» Проект «Зимующие птицы нашего города». Вид проекта: информационно – исследовательский. Тип проекта: краткосрочный (12.11. по 20.11.2018.

Фотоотчет по проекту в старшей группе «Зимующие птицы»Фотоотчет по проекту в старшей группе «Зимующие птицы» Работу над проектом «Зимующие птицы» в группе "Колокольчики", мы начали в январе. Во время прогулок, наблюдая за птицами, мы с воспитанниками.

Фотоотчёт по рисованию в старшей группе «Зимующие птицы»Фотоотчёт по рисованию в старшей группе «Зимующие птицы» С приходом зимних холодов зимующим птицам становится с каждым днём сложнее прокормиться. Нет уже семян и ягод, которыми могли полакомиться.

Интегрированная организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы». Доминирующая.

Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы»Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы» Тема:«Зимующие птицы»Цель: закрепить и уточнить знания о зимующих птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «зимующие».

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: выявить уровень освоения детьми образовательной программы ДОУ по теме птицы, оценить динамику развития детей и скорректировать свои.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах; углублять представления детей о причинах отлёта птиц в тёплые края.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Тема проекта:«Зимующие и перелётные птицы». Продолжительность проекта: 2 недели. Тип проекта: исследовательско – творческий, познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 12:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в старшей группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Комарова (УИ 161099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД