Коломиец Анастасия
Проектная деятельность в старшей группе «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в старшей группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону детский сад № 49
«Подводный мир»
Воспитатель: Коломиец А. О.
Г. Ростов – на – Дону
2024г.
Проектная деятельность в старшей группе
Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Подводный мир“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
на тему: «Подводный мир»
Участники: дети старшей группы № 17 «Радуга» и воспитатель.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта : краткосрочный, февраль 2024.
Актуальность проекта : Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта : расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.
Задачи проекта :
Образовательные:
- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных
объектов.
- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунах и поделках.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе
- Воспитывать юммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Ожидаемый результат:
• Получение информации из разных источников;
• Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», и т. п. ;
• Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
• Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы, плакат «Подводный мир глазами детей»).
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов, литературы.
2 этап. Основной этап проекта.
Работа с детьми:
Знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка».
Разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество.
Рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море».
Прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды».
Игровая деятельность :
• Дидактические игры: «Русалочка», «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Угадай звук животного», «Чья тень?», «Собери Дельфина», «Укрась аквариум».
• Настольные игры: «Парные картинки», «Узнай, что изменилось», «Найди такую же», «Лото».
• Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция».
• Подвижные игры : «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Рыбки и камушки», «Водяной».
Продуктивная деятельность :
• Занятие по окружающему миру на тему: «Растения обитатели морей и океанов».
• Занятие по рисованию на тему: «Морское дно».
• Занятие по лепке на тему: «Водросли».
• Занятие по коллективному рисованию на тему: «Рыбки».
• Занятие по лепке на тему: «Осминожка».
• Занятие по окружающему миру на тему: «Животные морей и океанов».
• Занятие по коллективной аппликации на тему: «Морские обитатели».
• Занятие по аппликации на тему: «Рыба».
• Занятие по логике на тему: «Найди тень».
• Занятие по лепке на тему: «Кит».
• Занятие по рисованию на тему: «Золотая рыбка».
• Занятие по коллективной аппликации на тему: «Модель морского дна».
Работа с родителями:
• Индивидуальные беседы.
• Консультация на тему «Обитатели морей и океанов».
3 этап. Заключительный.
— Выставка детской работы.
— Обсуждение итогов и анализ работы.
Результаты реализации проекта
У дошкольников удалось сформировать интерес к познанию животного и растительного мира через интеграцию образовательных областей в совместной деятельности детей и взрослых
Дети научились добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Вывод
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о животном и растительном мире нашей планеты.