Папки-передвижки

Проектная деятельность в жизни ДОУ в соответствии ФГОС

Надезжда Завезенова
Проектная деятельность в жизни ДОУ в соответствии ФГОС

Проектная деятельность -это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый результат. Знания, приобретенные детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе «делания». Причем необходимость этих знаний продиктована содержанием деятельности. Они нужны детям и поэтому интересны им. Проект понимается как специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Знания, приобретенные детьми в ходе проекта. Становятся достоянием их личного опыта.

Публикация «Проектная деятельность в жизни ДОУ в соответствии ФГОС» размещена в разделах

2. Какие основные этапы проекта?

1. Выбор цели и задачи проекта

2. Разработка проекта

3. Выполнение проекта

4. Подведение итогов проекта

1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ.

Титульный лист является первой страницей проекта и заполняется по определенным правилам. В верхнем поле указывается полное наименование учебного учреждения. В среднем дается название проекта (без слова «тема» и кавычек). Оно должно быть по возможности кратким и точным – соответствовать основному содержанию проекта. Если необходимо конкретизировать название работы, то можно дать подзаголовок, который должен быть предельно кратким. Далее указываются фамилия, инициалы, должность руководителя проекта. В нижнем поле указываются место и год выполнения работы.

2. ОГЛАВЛЕНИЕ.

Вслед за титульным листом помещается оглавление, в котором приводятся все заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя. Все заголовки пишутся с прописной буквы и без точки в конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

3. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

В этой части обосновываются актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основание проблемы, указывается интеграция образовательных областей, сообщается, кому предназначен проект и в чем его новизна.

Актуальность проекта. Актуальность – обязательное требование к любой проектной работе. Педагогу важно определить, почему он решил создать свой педагогический проект, на разрешение какого конкретного противоречия, проблемы или затруднения в практике направлен проект.

Идея проекта :. В ней объединены ответы на вопросы: какая идея положена в основу педагогического проекта? Как будет реализовываться идея? В чем состоят авторская точка зрения, авторский подход или замысел? За счет чего разработчик проекта хочет добиться успеха?

Новизна инновационного проекта. Главное в данном случае - раскрыть, в чем конкретно состоит оригинальность, особенность проектной разработки автора.

Участники проекта : Активными участниками могут быть педагоги, дети, родители, которые осуществляют проектную деятельность.

Педагог, дети: возраст, группа или родители)

Цель проекта :Мысль о будущем результате, к чему мы должны прийти с детьми в итоге работы над проектом, т. е. ожидаемый результат деятельности.

Задачи проекта : От формулировки цели необходимо перейти к указанию конкретных задач, которые предстоит решать в соответствии с ней

Сроки:указать сколько недель (месяцев).

4. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Тип проекта :

1. Исследовательско -творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна.

2. Ролево - игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленную проблему).

3. Информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.)

4. Творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна и т. д.

5. Нормативные (проекты по созданию новых норм, соблюдению правил в разных нормативных ситуациях:«Книга правил поведения ребенка в детском саду» и др.)

План работы.

Дата Содержание работы Участники Продукт деятельности Ответственные

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Нижеприведенные вопросы обычно предназначаются для личностного развития педагога и поэтому они не входят как обязательные в описание проекта. Обращены они к внутреннему «Я» педагога и помогают ему раскрыть полученные им и учениками субъектные приращения в развитии.

Что больше всего Вам понравилось в работе над проектом? Что бы Вы хотели улучшить, если бы работу над проектом Вы бы начали заново? Есть ли недостатки в проекте, которые бы Вы хотели исправить?

Приобрели бы Вы сами полученное в ходе проектной деятельности и предлагаемое на образовательный рынок изделие? Воспользовались бы своим предложением?

Хотели бы Вы, чтобы потребители знали автора?

6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ САЙТОВ.

После заключения принято помещать список использованной литературы и Интернет сайтов.

7. ПРИЛОЖЕНИЯ.

Подробная информация, которая может пригодиться при подготовке проекта, при работе с родителями, педагогами и детьми (методические рекомендации, конспекты, беседы, консультации, подборки стихов и др.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность в средней группе в соответствии с ФГОС 1 слайд - «Образовательная деятельность в средней группе в соответствии с ФГОС» 2 слайд - Образовательная деятельность. Осуществляется.

Организация работы по краеведению в соответствии с ФГОС в ДОУ Вопросы нравственного воспитания, развития человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас проблема нравственного.

Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС XXI век - время стремительно изменяющегося мира. И мы современное поколение должны суметь не только сами приспособиться к новому, но и вырастить.

Документы воспитателя ДОУ в соответствии ФГОС Документация воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС. Проверка документации воспитателей Воспитатель в детском саду – ключевая фигура. От.

Консультация для педагогов ДОУ «Документация педагога ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО» В настоящее время главные стратегические установки в системе образования, это – обеспечение его качества и непрерывности, преемственности.

Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС в ДОУ Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС. Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний.

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС "Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС"(шпаргалка для воспитателя) Воспитатель Травянская Е. В. Проект – это специально.

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Слайд 1. На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада.

Семинар для педагогов ДОУ «Создание условий для эмоционального благополучия детей в соответствии с ФГОС ДОУ» Задачи: 1. Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе. 2. Способствовать.

Театрализированная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС Театрализованная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС. Почему именно театрализованная деятельность? Это один из самых эффективных способов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в жизни ДОУ в соответствии ФГОС
Опубликовано: 16 марта 2018 в 09:55
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД