Лучший педагог года

Проектная деятельность «Волшебный снег»

Мария Ланковская
Проектная деятельность «Волшебный снег»

Руководители проекта : воспитатели Евдокимова М. С и Никитина Е. В.

Участники проекта : дети 2 младшей группы, родители детей, воспитатели.

Сроки реализации проекта : 2 недели (с 25.01 по 8.02.2021 год)

Тип проекта : краткосрочный, групповой, исследовательско - творческий.

Проблема проекта : отсутствие достаточных знаний у детей о снеге.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие, речевое развитие и физическое развитие.

Публикация «Проектная деятельность „Волшебный снег“» размещена в разделах

Предполагаемый результат: дети расширят свои знания о снеге; ребята начнут замечать красоту зимнего пейзажа, станут более наблюдательными и любознательными.

Предполагаемый результат: дети расширят свои знания о снеге; ребята начнут замечать красоту зимнего пейзажа, станут более наблюдательными и любознательными.

Актуальность:

Цель проекта : обогащение познавательных интересов и представлений о свойствах снега.

Задачи проекта :

Обучающая:

• Познакомить со свойствами снега (белого цвета, холодный, легкий, не имеет запаха, от тепла – тает, превращается в воду);

• Активизировать словарь детей прилагательными, определяющими свойства снега (белый, холодный, рыхлый, грязный).

Развивающие:

• Развивать любознательность, зрительное восприятие, тактильное ощущение, умение связывать увиденное со словом;

Воспитательные:

• Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности;

• Воспитывать интерес к проведению опытов и экспериментов.

Предварительная работа: наблюдение за снегом на улице, рассматривание снежинок, игры со снегом, чтение рассказов «Первый снег» Е. Трутневой и «Снег идет» М. Познанской, заучивание стихотворений и потешек о снежинках.

1. Подготовительный этап:

• Разработка плана реализации проекта через разные виды детской деятельности

• Выяснение возможностей средств необходимых для реализации проекта, определения содержания деятельности всех участников проекта.

Работа с родителями: донести до участников проекта значимость данной темы. Вырезание снежинок для украшения группы, изготовление снежных построек на прогулках и в выходные дни. Сбор фотографий на зимнюю тематику. Проведение опытов и экспериментов в домашних условиях.

• Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге, как природном явлении. Подготовка атрибутов для игр, занятий и экспериментальной деятельности. Подбор стихотворений художественной литературы, загадок о снеге, воде. Подбор наглядных и дидактических материалов. Подготовка материала для творческой деятельности

Социально-коммуникативное

Словесные игры: «Скажи наоборот», «Назови «снежные» слова», «Какой снег? Какой лед?»

Дидактические игры: разрезные картинки «Снеговик»; «Разложи снежинки в ряд»; «Сравни и назови»; «Найди отличия»; «Волшебный мешочек»

Речевое развитие

Разучивание стихотворений и загадок о зиме и снеге.

Чтение стихотворений русских поэтов о зиме: А. Фет «Снег да снежные узоры…», С. Маршак «Как поработала зима!», И. Суриков «Белый снег, пушистый», К. Бальмонт «Снежинка» и др. Разучивание стихотворений о зиме «Снежинки», «Новый год», «Маленькая снежинка».

Беседа с детьми о зимних явлениях природы. Рассматривание иллюстраций, картин, наблюдение за снегом, исследование снега.

Познавательное развитие

ООД тема: «Что бывает зимой?»

Наблюдение: за снегопадом, за образованием ледяной корки, при поливе горки водой, рассматривание снежинки.

Опыты и эксперименты: опыты со снегом, водой, льдом. (Окрашивание снега, таяние снега, что быстрее тает, и другие.

Изучение свойств снега, воды и льда.

Физическое развитие

Физ. минутки / пальчиковые гимнастики: «Как под горкой снег», «Мы с тобой снежки лепили», «Лепим мы снеговика».

Подвижные игры: «Берегись, заморожу», «Снежки», «Крепость», «Ловись, снежинка».

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега, изготовление снежных построек. Чистка кормушек от снега. Подкормка птиц.

Заключительный этап:

Подведение итогов реализации проекта.

Оформление фотовыставка на тему: «До чего же хороша наша зимушка-зима»

Создание мнемотаблицы о полученных знаний о снеге.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Отчет об опытно-экспериментальной детальности «Волшебный снег»Отчет об опытно-экспериментальной детальности «Волшебный снег» Опытно – экспериментальная детальность в группе: «Росток» Тема: «Волшебный снег» Составила: Бояркина Е. Н. Уважаемые коллеги! Сегодня, я.

Проектная деятельность «Широкая Масленица»Проектная деятельность «Широкая Масленица» Проектная деятельность на тему: «Широкая масленица». Тип проекта: творческий, информационно-познавательный. Продолжительность проекта:.

Проектная деятельность «Неделя потешек»Проектная деятельность «Неделя потешек» Проектная деятельность «Неделя потешек» Продолжительность: краткосрочный: 2 недели – с 16.04.18 г. по 27.04.18 г. Тип проекта: ролево-игровой,.

Проектная деятельность при изучении математики в 5 классе ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе проектной деятельности. Для учителя математики важным в данном методе.

Проектная деятельность «Снег-снежок»Проектная деятельность «Снег-снежок» Зима, зима в окно стучится. И много снега намела. И будто к нам на землю мчится Эта прекрасная пора. Накрыла белой шапкой землю. Укутала.

Проектная деятельность в детском саду «Почему нельзя есть снег?»Проектная деятельность в детском саду «Почему нельзя есть снег?» Тип проекта : познавательно- исследовательский. Сроки: краткосрочный. Проблема:Все дети любят, есть снег. Взрослые в один голос твердят,.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Волшебный снег»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 14:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД