МААМ-картинки

Проектная деятельность воспитателя с детьми 3–4 лет «Удивительный мир насекомых» (1 фото)

Елена Кашина
Проектная деятельность воспитателя с детьми 3–4 лет «Удивительный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность воспитателя с детьми 3–4 лет «Удивительный мир насекомых»

Актуальность:

Родная природа - это могущественный источник, из которого ребенок черпает много знаний и впечатлений.

Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве, и открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.

Публикация «Проектная деятельность воспитателя с детьми 3–4 лет „Удивительный мир насекомых“» размещена в разделах

Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

А для чего нам насекомые? Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Ребёнок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в насекомом живое существо.

Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

По времени проведения: краткосрочный 3.06.2022г. – 10.06.2022г.

Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи:

- расширять и систематизировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик, их строении, способах передвижения;

- развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки;

- воспитывать бережное отношение к живой природе.

Ожидаемый результат:

- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

- находить сходства и различия;

- владеть обобщающим понятием «насекомые».

Сотрудничество с родителями:

- консультация «Как привить детям любовь к окружающему миру»;

- совместная прогулка в парк, наблюдение за насекомыми;

- чтение художественной литературы (рассказы, сказки);

- просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Винни-Пух», «Под грибом».

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

1 этап – подготовительный 03.06.2022г. – 05.06.2022г.

- Информирование родителей (законных представителей) о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке).

- Изучение и подбор методической литературы по теме.

- Подбор художественной литературы, картин и иллюстраций, создание презентаций для работы с детьми.

- Составление тематического и перспективного плана по работе с детьми и родителями.

2 этап – основной 06.06.2022г. – 10.06.2022г.

1 день 06.06.2022г.

- Беседа: «Что мы знаем о насекомых?»;

- Чтение художественной литературы В. Зотов «Божья коровка»;

- Гимнастика для глаз «Насекомые»;

- Рисование «Божья коровка».

2 день 07.06.2022г.

- Составление описательного рассказа «Трудолюбивая пчелка»;

- Подвижная игра «Медведь и пчелы»;

- Дидактическая игра «Найди по описанию»;

- Пальчиковая гимнастика «Жук».

3 день 08.06.2022г.

- Беседа «Правила поведения при общении с насекомыми»;

- Чтение художественной литературы К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

- Подвижная игра «Поймай комарика»;

- Рисование на песке «Насекомые».

4 день 09.06.2022г.

- Беседа «Где зимуют насекомые?»;

- Чтение художественной литературы А. Бианки «Как муравьишка домой спешил»;

- Лепка «Забавные насекомые»;

- Картинки половинки «Насекомые».

5 день 10.06.2022г.

- Просмотр видеоролика «Жизнь насекомых»;

- Пальчиковая гимнастика «Бабочка»;

- Коллективная аппликация «На лугу».

3 этап – заключительный 10.06.2022г.

- Выставка детских работ «Путешествие в мир насекомых».

- Обобщение опыта работы на всероссийском уровне.

Достигнутые результаты:

- пополнили словарный запас детей; познакомились с художественными произведениями по теме;

- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию;

- дети стали различать и уверенно называть насекомых, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы;

- родители приняли активное участие в совместной деятельности с детьми по развитию у них знаний о насекомых.

Список литературы:

1. Е. А. Алябьева Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты // Е. А. Алябьева: - М. : Сфера, 2005. – 160 с.

2. С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973.

3. С. Н. Николаева Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М. : Мозаика-Синтез,

4. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 640с. : ил.

Приложение 1

Беседа «Что мы знаем о насекомых?»

Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру.

Задачи:

- расширять знания детей о насекомых;

- развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом;

- способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

Беседа сопровождается презентацией.

Ход беседы:

Воспитатель:

Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответы детей: лето).

На улице тепло, припекает солнышко, чирикают птицы, жужжат насекомые. Хотели бы вы отправиться на прогулку в лес? (Ответы детей).

Но прежде чем отправляться в путь, повторим как нужно вести себя в лесу (Ответы детей: тихо, не мусорить, не разжигать костров, не рвать цветы).

Воспитатель:

Как красиво на лесной полянке. Много разных растений. А если присесть и приглядеться к растениям мы можем увидеть насекомых?

Насекомые услышали, что мы идем и спрятались под листики.

Воспитатель:

Хотите увидеть насекомых? (Ответы детей).

Для того чтобы их увидеть, нам с вами нужно отгадать загадки.

Загадки.

Всех жучков она милей

Спинка красная у ней

А на ней кружочки –

Чёрненькие точки (Божья коровка).

Воспитатель:

Какая она? (Ответы детей: красная, яркая, с черными точками).

Божья коровка - это полезное насекомое, она поедает маленьких букашек- тлю. Тля высасывает сок из листьев деревьев, растений и растения погибают. Божью коровку называют санитаром садов и огородов.

Воспитатель:

С ветки на тропинку,

С травинки на травинку

Прыгает пружинка -

Зелёненькая спинка (Кузнечик).

Кузнечика мы заметим в траве? Почему? (Ответы детей: в траве его не видно, он зеленый, под цвет травы).

А как мы можем узнать, есть кузнечик на полянке или нет? (Ответы детей: мы услышим, как он поет - стрекочет).

Воспитатель:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел (Бабочка).

Расскажите, какая бабочка? (Ответы детей: красивая, яркая, легкая, разноцветная).

Что умеет делать бабочка? (Ответы детей: порхать, летать).

Можно ли ловить бабочек и почему? (Ответы детей: нет, мы можем поранить бабочку).

Воспитатель:

У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза.

Называют её…. (Стрекоза).

В лесу у пня суетня, беготня:

Народ рабочий целый день хлопочет (Муравьи).

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком (Пчела).

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела, на четыре улетела.

Воспитатель:

Игра «Подбери словечко».

- Майский жук большой, а божья коровка… (маленькая).

- У жука крылья короткие, а у стрекозы… (длинные).

- У бабочки усики тонкие, а у жука… (толстые).

- Шмель жужжит, а кузнечик… (стрекочет).

- Бабочка летает, а гусеница… (ползает).

- Муравьи живут в муравейнике, а пчелы… (в улье).

Воспитатель:

Ребята, все это – насекомые. Давайте посмотрим на них. У них у всех есть крылья – значит, они умеют летать. У них по шесть ножек. У них всех есть усики. Это усики помогают им искать пищу. Насекомых надо беречь, потому что они приносят пользу людям.

Рефлексия:

- Куда мы сегодня ходили?

- Кого мы видели на полянке?

- Как назвать кузнечика, пчелу, муравья … одним словом?

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Изучаем удивительный мир насекомых совместно детьми и родителями»Мастер-класс для родителей «Изучаем удивительный мир насекомых совместно детьми и родителями» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» городского округа Рефтинский МАСТЕР КЛАСС для.

Летнее творчество «Удивительный мир насекомых»Летнее творчество «Удивительный мир насекомых» Сегодня хочется продолжить нашу летнюю тему " Удивительный мир насекомых" и предоставить к вниманию маамовцев еще несколько творческих работ.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Как мы ждали Новый год»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми средней группы «День ежа»Проектная деятельность с детьми средней группы «День ежа» Актуальность Проект готовился к празднованию "Дня Ежа" с целью расширить, обобщить и систематизировать знания об этом животном. Официальный.

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Зимушка-зима»Проектная деятельность с детьми старшей группы «Зимушка-зима» Проектная деятельность с детьми старшей группы «Зимушка - зима» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность. Значение личностно развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя Проектная деятельность. Значение личностно-развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя. Многочисленные исследования психологов и педагогов.

Прогулка «Удивительный мир насекомых»Прогулка «Удивительный мир насекомых» Прогулка «Удивительный мир насекомых» Кого только не встретишь в теплый солнечный денёк на цветущей клумбе в начале сентября. Целью таких.

Фотоотчет «Удивительный мир насекомых»Фотоотчет «Удивительный мир насекомых» Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе, при встрече с насекомыми. Однако знания дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность воспитателя с детьми 3–4 лет «Удивительный мир насекомых»
Опубликовано: 12 июня 2022 в 19:11
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность воспитателя с детьми 3–4 лет «Удивительный мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кашина (УИ 359530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД