Получи документы

Проектная деятельность «Вот такая вот семья!»

Инна Чайка
Проектная деятельность «Вот такая вот семья!»

Проектная деятельность

«Вот такая вот семья

Семья – это радость, тепло и уют,

Семья – это дом, где тебя всегда ждут.

Участники проекта : дети старшей группы №2 (5-6 лет, воспитатели, специалисты, родители воспитанников

Вид проекта : семейный, групповой

Продолжительность проекта : кратковременный - 06.07.2015 – 10.07.2015 год

По доминирующему методу: информационно - практико-ориентированный.

Публикация «Проектная деятельность „Вот такая вот семья!“» размещена в разделах

По характеру контактов: детско-взрослый.

По содержанию: открытый, детско-взрослый, внутри группы; фронтальный, краткосрочный, ребенок старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет).

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.

Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.

Актуальность:

Роль семьи в жизни ребенка неизмеримо велика по своей важности. Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека.

В семье должна проходить вся его жизнь. Ребенок, живя в семье, переживает всю гамму чувств и взаимоотношений в ней. Это ложится неизгладимой печатью на его душу. Даже в самой «плохой» семье вырабатывается нечто, незаменимое для ребенка.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект»Моя семья». Проведя, анкетирование среди детей – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Задачи:

- расширять представления о семье (В каждой семье есть своя история и традиции);

-формировать элементарные представления о родственных отношениях;

- воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи;

- воспитывать уважение к труду взрослых;

- обогащать словарный запас терминами родства.

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Безопасность;

• Труд;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие.

Предполагаемый результат: Воспитанники получат больше информации о своей семье, научатся изготавливать макет своего семейного древа, уважительно относиться к своей семье и сверстникам.

Родители - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Решение поставленных задач с детьми:

Беседа: «Что такое семья»

Беседа: «Выходной день в моей семье»,

Беседа: «Как я помогаю дома»,

Беседа: «Кем работают мои родители».

Цель: учить составлять рассказ о своей семье по плану, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».

Цель: Воспитывать у детей любовь к родителям, уважение к старшим; продолжать учить детей самостоятельно придумывать сюжет игры, разворачивать сюжетную линию, воспитывать доброжелательность к сверстникам, умение играть вместе.

Рассматривание плакатов с изображением членов семьи, семейных альбомов.

Рисование рисунков на тему: «Моя семья»

Рисование «Салфетки для семейного ужина»

Лепка «Любимые»

Изготовление макета генеалогического дерева.

Цель: учить распределять своих родственников на генеалогическом древе, развивать трудолюбие, аккуратность, внимательность.

Настольная игра «Чей малыш?»

Словесные игры «Кто старше?», «Кто младше?», «Подскажи словечко», «Родственные отношения».

Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память.

Чтение и заучивание стихов и сказок о семье :

-Е. Благинина «Посидим в тишине»,

-Сказки: «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Репка», «Красная шапочка»

- Прослушивание и разучивание песен о семье.

Анкетирование детей «Моя семья».

Цель: выявить знания детей о своей семье : имя, профессию мамы, папы, бабушек и дедушек.

Консультация на тему «Роль отца в семейном воспитании», «Семья и семейные ценности»

Цель: педагогическое просвещение родителей о роли отца в воспитании ребёнка, о семейных ценностях.

Выставка «Генеалогическое древо семьи», «Наш семейный альбом».

Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, узнать свои корни. Что такое «род», «родословная», «семья», «родные», «близкие», расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

Заключительный:

Учить детей представлять свою работу, составлять короткий рассказ, отвечать на вопросы, способствовать воспитанию инициативы детей,

воспитывать желание выступать перед публикой.

После проведенной работы дети узнали, что семья - это мама, папа, бабушки, дедушки, братья и сестры.

Семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности и т. д. И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в ДОУ Как вырастить маленького гения? – Дать возможность ребёнку экспериментировать, фантазировать, искать ответы на вопросы. Ничто так не помогает.

Проектная деятельность по краеведению Как не велика наша страна, каждый человек связан глубокими корнями со своей землей, с тем местом, где он родился, жил, учился. Навсегда.

Проект «Снежинка белая, такая чистая, такая смелая…» (старший дошкольный возраст)Проект «Снежинка белая, такая чистая, такая смелая…» (старший дошкольный возраст) Паспорт проекта. Актуальность: Известно, что дети удивительно внимательно реагируют на явления природы: выглянуло ли солнце, подул ли.

Информационно-экспериментальный проект «Госпожа Луковица»Информационно-экспериментальный проект «Госпожа Луковица» .

Проектная деятельность дошкольников Проектная деятельность представляет собой особый тип взаимодействия ребенка и взрослого и строится на следующих принципах. 1. Проектная деятельность.

Проектная деятельность «Карусель» Цель: выяснить, какая сила воздействует на объект при вращении карусели. Объект исследования: Карусель Проблема: почему при остановке.

Проектная деятельность «Образование и семья» Наименование Проект Нормативно-правовое и программное обеспечение 1. Конвенция о правах ребенка; 2. Всемирная декларация об обеспечении.

Проектная деятельность с дошкольниками По определению американского психолога и педагога Вильяма Килпатрик: «Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной.

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Мой дом, моя семья» в младшей группе Сроки реализации :03.11.- 21.11.14г. Название проекта:"Мой дом, моя семья". Тип проекта: социальный. Возраст детей: младшая группа. Вид.

Проектная деятельность в группе детей раннего возраста «Моя семья» Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Вот такая вот семья!»
Опубликовано: 24 августа 2015 в 20:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД