АННА АПОКИНА
Проектная деятельность во второй младшей группе «Волшебная капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебная капелька
Воспитатель :Апокина Анна Викторовна
МБДОУ детский сад №47
П. Пятигорский, Предгорный район,Ставропольский край
Проектная деятельность второй младшей группы"Волшебная капелька. "
Тип проекта : исследовательский, творческий, среднесрочный.
Время проведения: январь-май
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, педагоги ДОУ.
Публикация «Проектная деятельность во второй младшей группе „Волшебная капелька“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема: У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано представление о значении воды в жизни растений, животных, человека, а также о ее свойствах.
Цель: Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром: водой, и ее свойствами через исследовательскую и творческую деятельность.
Ожидаемый результат:
- Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности;
- Обогащение знаний и расширение опыта экспериментальной деятельности;
- Формирование представлений о необходимости заботиться, о своём здоровье, развитие культурно гигиенических навыков;
- Накопление опыта гуманного отношения к растениям и живым существам;
- Более бережное отношение к воде (контролируют, что бы кран с водой был закрыт, вода не капала)
- Обогащение развивающей среды.
Взаимодействие с родителями:
- Консультации по теме «Мои первые опыты», «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»
Методы проведения: Наблюдения, эксперименты, занятия, беседы с детьми и родителями.
Необходимое оборудование:
Литературный ряд:
• малый народный фольклор, сказка К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Заюшкина избушка»,
Музыкальный ряд:
• аудиозаписи «Звуки воды в природе»,
Демонстрационный ряд:
Иллюстрации на темы «Жители водоемов»,
Оборудование Центра воды и песка; аквариум.
Игрушки, атрибуты, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игр-инсценировок.
Предварительная работа:
1. Беседа «Для чего нужна вода?»;
2. Занятие по познавательному развитию «Купаться любят все».
3. Занятие по речевому развитию «Водичка, водичка…»
4. Занятия по изобразительной деятельности :
5. Ежедневные наблюдения за природными явлениями.
6. Оснащение Центра воды и песка.
7. Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.
8. Чтение художественной литературы:
• К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»,
• А. Барто «Девочка – чумазая», «Заюшкина избушка»
9. Сюжетные игры:
• «Купание куклы»,
• «Приготовим обед для куклы»,
• «Постираем бельё для куклы».
План реализации проекта
Январь
1. Эксперимент «Лед это вода»
2. Подвижная игра «Море волнуется раз…»
3. Пальчиковая гимнастика «12345 мы во двор пошли гулять»
4. Беседа «Жители водоемов»
Февраль
1. Эксперимент «Свойства воды»
2. Аппликация «Тучи по небу бежали»
3. Заучивание стихотворения «Мышка плохо лапки мыла»
4. Наблюдение за снегом «Какой он?»
Март
1. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
2. Эксперимент «Тонет, плавает»
3. Наблюдение за сосульками
4. Беседа «Чистота – залог здоровья»
Апрель
1. Дидактическая игра «Выбери нужное»
2. Чтение потешки «Дождик, дождик пуще»
3. Эксперимент «Пускание бумажных корабликов»
4. Подвижная игра «Капельки и тучка»
Май
1. Итоговое мероприятие
2. Презентация проект
Литература
1. Е. А. Янушко «Сенсорное развитие для детей разного возраста».
2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность ранний возраст».
3. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».
4. О. М. Масленникова, А. А. Филлипенко «Экологические проекты».
5. Интернет ресурсы.