Елена Лунякова
Проектная деятельность «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
«Предмет математики настолько
серьёзен, что полезно не упустить
случая, сделать его немного
занимательным»
Б. Паскаль
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребёнка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.
Публикация «Проектная деятельность „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы, так и в ходе режимных моментов; а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.
Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.
У меня возникло желание вызвать интерес у детей к математике, помочь детям самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы. Этому посвящён мой проект «Занимательная математика». В основе проекта лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления, как раз то, что и требуется в нашем современном мире
Цель проекта : формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей
Задачи проекта :
- продолжать закреплять знания детей о цифрах, геометрических фигурах, величине, ориентировке во времени и пространстве;
- развитие у детей конструктивных способностей, умения преобразовывать один математический объект в другой, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать;
- формировать навыки рассказывания, используя математические раскраски с цифрами;
- развивать коммуникативные навыки
Срок реализации: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта : воспитанники старшей группы «Капельки», воспитатель Лунякова Е. А., родители воспитанников
Предполагаемые результаты:
1. У детей повысится уровень математических представлений, появится интерес к самому процессу познания математики.
2. Дети самостоятельно будут стремиться к достижению поставленной цели, преодолевать трудности, уметь переносить усвоенный опыт в новые ситуации
3. У родителей активизируется интерес к использованию математических игр и упражнений в домашних условиях
Этапы реализации проекта
Предварительный этап
- изучить научную литературу по данному вопросу;
- составить подборку дидактических игр, задания логического содержания по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста;
- систематизировать материал по данному вопросу;
- подобрать художественную, энциклопедическую литературу;
- подготовить информацию для родителей
Основной
Беседы с детьми «Времена года», «Неделя»
Знакомство с пособием «Дни недели»
Чтение сказки математического содержания «Золотая арфа», сказок «Цветик-семицветик», «Сказка о двух звёздочках», «Волшебный попугай», отгадывание загадок про цифры и геометрические фигуры, чтение пословиц, проговаривание скороговорок
Раскраски с цифрами и составление мини рассказов
Дидактические игры: раздел «Количество и счёт» - «Собери картинку из частей», «Назови соседей», «Какой цифры не хватает», «На сколько больше (меньше?»; раздел «Форма» - «Назови фигуры», «Который по счёту?», «На какую фигуру похож?», «Фигуры и их тела»; раздел «Величина» - «Сравни по длине (ширине, высоте)», «С помощью чего можно измерить?», «Измерь длину (объём, вес)», раздел «Ориентировка в пространстве» - «Определи по картинкам времена года (части суток)», «Дни недели», «Путешествие мухи по клеточкам»
Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Почта»
Подвижные игры «Встаньте по порядку», «Прокати мяч (куб)», «Кто быстрее доберётся до финиша?»
Заключительный
Математическая викторина «Умники и умницы» (Приложение 1)
Консультация для родителей «Учим математику дома», памятка «Математика в народном творчестве»
Обработка и оформление материалов проекта
Результаты проекта
Проект предлагает систему работы с детьми, родителями по внедрению в образовательный процесс развивающих игр с математическим содержанием с целью развития логического мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Формирование математических представлений и элементов логического мышления требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и в самостоятельной деятельности. Развивающие игры математической направленности способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулирует развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Вахрушева Л. Н. Познавательные сказки для детей 4-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2011
2. Интернет ресурсы
3. Казинцева Е. А. Формирование элементарных математических представлений (старшая группа). – Волгоград: Учитель, 2008
4. Морозова И. А. Развитие элементарных математических представлений (5-6 лет). – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008
5. Математическое развитие детей 3-7 лет: игровые занятия/ Сост. Л. В. Колесова. – Волгоград, Учитель, 2012
6. Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008
7. Новиковская О. А. Математика в играх и картинках от 3 до 5 лет. – СПб. : Паритет, 2006
8. Фалькович Т. А. Формирование элементарных математических представлений (4-7 лет, 2007