МААМ-картинки

Проектная деятельность «Зимушка-Зима»

Екатерина
Проектная деятельность «Зимушка-Зима»

Вид проекта : познавательно-исследовательский,творческо-информационный, социальный

Тип: краткосрочный

Участники проекта : дети-педагоги

Проектная идея : Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

Актуальность : Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе

Публикация «Проектная деятельность „Зимушка-Зима“» размещена в разделах

Цель проекта : Расширение и закрепление знаний детей о живой и неживой природе зимой. Воспитание любви к природе родного края, бережного отношения к ней.

Задачи:

• Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

• Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

• Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.

• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность.

• Вызывать положительные эмоции, чувства восхищения природой.

• Развивать коммуникативные навыки, память, внимание.

Ожидаемый результат: По окончанию проекта дети расширят знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе. Расширять представления о зимних играх и забавах.

Формы реализации проекта :

• Непрерывная – образовательная деятельность.

• Беседы.

• Прогулки.

• Игровая деятельность.

• Трудовая деятельность.

• Исследовательская деятельность.

• Продуктивная деятельность детей.

• Чтение художественной литературы.

Модель трех вопросов:

Что знаем?

• Зимой бывает снег

• Снег холодный, блестит

• Зимой бывает иней на деревьях

• Узоры на окнах

• Сосульки на крышах

• Гололёд на дорогах

• Зимой бывает метель, вьюга

• Животные по-разному готовятся к зим.

• Перелётные птицы улетают, зимующие остаются

• Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, снегоходах

• Кататься с горки

• Из снега можно лепить снежки, снеговика

• Зимой празднуют Новый Год, Рождество

• Наряжают ёлку, развешивают гирлянды, делают снежинки из бумаги, готовят подарки

Что хотим узнать?

•Как образуются снежинки

•Почему зимой холодно

•Где и когда появились коньки

•Животные в зимнее время

Зимующие птицы

•Новогодние традиции разных стран

Где и как?

• Спросить у взрослых

•Понаблюдать

•Посмотреть телевизионную программу

•Из книг

•На занятиях в детском саду

•У старших братьев и сестёр

Этапы реализации проекта : I этап – подготовительный:

•Создание необходимых условий для реализации проекта.

•Разработка и накопление методических материалов.

•Создание развивающей среды.

•Подбор художественной литературы по теме.

•Разработка мероприятий

Способы организации работы:

• Принцип добровольного участия детей.

• Работа проводится в течение тематической недели и во второй половине дня.

• Воспитанники работают под руководством педагога.

II этап – основной (практический) :

• Знакомство с зимними месяцами, приметами, народными названиями.

• Знакомство с зимними видами спорта, применение знаний в соревнованиях.

• Изучение повадок зимующих птиц, изготовление кормушек.

• Изучение художественных методов для изображения зимней природы.

Интеграция темы по образовательным областям :

Чтение художественной литературы: - В. Одоевский «Мороз Иванович», Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», Г. Снегирёв «Про птиц», Н Сладков «Еловая каша», В. Бианки «Синичкин календарь».

• Коммуникация - Проговаривание чистоговорок.

• Беседы - «Почему мне нравится зима», «Как звери в лесу зимуют», «Как зимуют домашние животные», «Как человек помогает зимой животным в лесу», «Зимние травмы».

• Пословицы и поговорки о зиме. Составление описательного рассказа «Зимушка-зима»

Художественное творчество - Творческая мастерская: Вырезывание снежинок. Рисование: «Снежинки». Конструирование: «Объёмные снежинки».

Труд и безопасность - на участке: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Беседы «Гололед», «Что делать, чтобы не замерзнуть», «Зимняя одежда» и т. д.

Социализация - Подвижные игры: «Смелее вперед», «Ловишки», «Два Мороза». Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Назови ласково», «Чьи детки?», «Какой, какая, какое?», «Времена года». Целевые прогулки. Зимние забавы на улице.

Здоровье и физическая культура - Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку».

Обеспечение сохранение и укрепление здоровья детей

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Фотозарисовка «Зимушка-зима. Зима в Адыгее». Часть перваяФотозарисовка «Зимушка-зима. Зима в Адыгее». Часть первая Зима в этом году порадовала нас, жителей юга, снегом. Снегопады шли достаточно долгое время и даже поднадоели. Сейчас уже за окошком середина.

Фотозарисовка «Зимушка-зима. Зима в Адыгее». Часть втораяФотозарисовка «Зимушка-зима. Зима в Адыгее». Часть вторая Зима – замечательная и удивительная пора. В Адыгее этой зимой жители увидели красоту белого покрова. на мгновение природа обернулась зимней.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Продуктивная деятельность-рисование с детьми 4–5 лет в смешанной технике восковая свеча и акварель «Зимушка-зима»Продуктивная деятельность-рисование с детьми 4–5 лет в смешанной технике восковая свеча и акварель «Зимушка-зима» По дороге,по прямой Шла зима с морозами Шла зима к себе домой- Снег стелила розовый. За зимою две метели Снег тот веяли,мели Снег.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный на.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы "Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!" Проект посоциально – коммуникативному,.

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Зимушка-зима»Проектная деятельность с детьми старшей группы «Зимушка-зима» Проектная деятельность с детьми старшей группы «Зимушка - зима» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность в средней группе «Зима, зимние забавы, зимовье зверей» Тема: «Зима» («Зимние забавы», «Зимовье зверей», «Проказы матушки зимы») Продолжительность проекта: три недели (01.12 – 08. 12.2017 г.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Зимушка-Зима»
Опубликовано: 27 октября 2022 в 16:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД