Лучший педагог года

Проектная карта «Кто живет рядом с нами» в средней группе

Тюкпиекова Вера
Проектная карта «Кто живет рядом с нами» в средней группе

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Основные виды деятельности

Познавательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательная деятельность

(РЭМП) Коммуникативная деятельность

(хакасский язык)

«Художественно-творческая деятельность»

Рисование

Тема: «Кто живет рядом с нами

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности

Задачи: создавать условия для:

-Проявления самостоятельности и инициативы

-Выражения мыслей и эмоций

Публикация «Проектная карта „Кто живет рядом с нами“ в средней группе» размещена в разделах

-развития навыков взаимодействия со сверстниками

- развития представлений о роли человека в создании условий, необходимых для жизни домашних животных и их детёнышей (кошка, собака, корова, свинья, коза)

- развития умения классифицировать животных на группы : «дикие» и «домашние», находить причинно-следственные связи в различии образа жизни диких и домашних животных, сравнивать животных по внешнему виду, повадкам, пользе для людей.

-воспитания любознательности, сочувствия, трудолюбия в уходе за домашними животными

Тема: «У бабушки в деревне»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством составления рассказа по мнемотаблице.

Задачи: создать условия для:

- выражения детьми своего мнения

- развития навыков взаимодействия со сверстниками;

-побуждения детей к речевой активности:

- закрепления названий животных

-проявления самостоятельности и инициативы;

-развивать умение выделять и называть характерные особенности домашних животных.

-развивать умение использовать схематические изображения для составления связного высказывания.

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: создать условия для:

-навыков взаимодействия со сверстниками и взрослым, действовать в парах;

-выражения мыслей и эмоций, выбора партнёра;

-проявления самостоятельности и инициативы;

- умения отсчитывать животных в пределах 5, различать цифры 1-5;

-развития

логического и образного мышления (классификация – дикие и домашние);

развития умений сравнивать предметы по высоте и ширине; по количеству;

Тема: «Ибдегi маллар»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности

Задачи: создать условии для:

-знакомства с новыми хакасскими словами;

- развития навыков правильного произношения

-развития желания изучать хакасский язык;

Тема: «Котенок»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности

Задачи:

создать условия для: развития умений аккуратно и уверенно проводить, не отрывая кисточку от листа бумаги, круги;

-развития умений рисовать по образцу;

-развития представлений о частях тела животного; развития умений работать аккуратно, правильно держать кисточку.

-воспитания интереса к животному миру

Совместная образовательная деятельность

«Художественно-творческая деятельность»

Лепка «Восприятие художественной литературы» «Художественно-творческая деятельность» Аппликация «Конструктивная деятельность» Итоговое событие

Тема: «Собака- друг человека»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития

Задачи: создать условия для:

-развития творческих способностей у детей в процессе продуктивной деятельности;

-совершенствования умения раскатывать пластилин между ладонями (столбик);

-воспитания самостоятельности, усидчивости, аккуратности; вызвать у детей удовольствие от получаемого результата; воспитание у детей сочувствия, желания помочь

Тема: Чтение русской народной сказки " Смоляной бычок "

Задачи:

1 Создать условия для:

- развития преставлений о художественных произведениях;

- развития умения слушать текст, анализировать прочитанное и отвечать на вопросы полными предложениями;

- развития умения пересказывать произведение.

- воспитания интереса к литературе Тема: «Три поросенка»

Цель: создание социальной ситуации развития процессе творческой деятельности

Задачи: создать условия для: развития:

- развития умений выбирать материал для творческой деятельности, комментировать свои действия;

- овладения средствами аппликации (наклеивание животных по образцу);

- развития умений последовательно наклеивать аппликацию часть за частью, предварительно разложив её;

- развития умений наносить кисточкой тонкий слой клея на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать её к листу бумаги и плотно прижимая салфеткой;

- о правилах осуществления продуктивной деятельности (сохранять правильную позу при работе за столом, быть аккуратным) Конструктивная деятельность

Тема: «Как шишки стали домашними животными»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством конструктивной деятельности

Задачи: создать условия для: развития поисково-исследовательских навыков (обследования шишек, поиск ассоциативных образов);

-умений комментировать свою деятельность; делать выводы (из одной и той же шишки можно сделать разных животных); соединять детали разными способами (втыкание, прикручивание);

-Воспитывать желание оберегать животных Изготовление книжки- малышки «Домашние животные»

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за небом

Д/и «Угадай по описанию и расскажи»

«Найди такое же животное»

Д/и «Кто лишний?»

Юля, Василиса Наблюдение за работой дворника

Исследователская деятельность «Чьи уши?»

Д/И «Найди ошибку»

Наблюдение за снегом (развитие умения выделять свойства снега)

Решение проблемной ситуации «Смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно?»

Порядок одевания одежды на прогулку? (развитие памяти)

Б. Дима, П. Ярослав

Наблюдение за погодными явлениями

Исследовательская деятельность «У кого ноги, лапы?»

Лото «Домашние животные»

Наблюдение за проезжающими машинами (развитие наблюдательности)

Д /и «Четвертый лишний» (развитие восприятия, мышления)

Д/и «Заполни квадрат» (упорядочивание фигур по одному признаку)

С. Дима, Ц. Василиса

Наблюдение за небом, облаками, солнцем.

Д/И «Кто в домике живет, Экспериментирование с пуговицами (форма. цвет, величина) Наблюдение за воробьями, голубями (развитие умения называть отличие в передвижении, повадках)

Игра-рассуждение:

Д/и «Для чего человеку нужны домашние животные?" (умение доказать свою точку зрения

Разрезные картинки «Домашние животные»

Исследование

«Из чего сделаны городские горки?»

Наблюдение за прохожими

Во что одеты люди? (названия одежды по сезону)

Игра-экспериментирование: «Определи на ощупь»

Д/И «Угадай по описанию и расскажи»

Д/И «Назови детенышей»

К. Матвей, С. Дима, К. Демид Наблюдение за солнцем

Д/и «Четвертый лишний»

К. Сережа, Р. Маша

Исследование «Кто, чем покрыт» Наблюдение за птицами

Решение проблемной ситуации

«Можно ли трогать, брать на руки чужих и бездомных животных?» «Почему домашние животные могут быть агрессивными?»

Д/и ««Что сначала, что потом»

К. Кристина, К. Марьяна, Л. Юля

Коммуникативная деятельность

I Д / и: «Закончи предложение» (развитие умения заканчивать предложение по смыслу)

Д/ у: «Длиннее короче» (развитие умения определять длину)

Д/И «Назови ласково»

С. Ева, К. Ксения

Пальчиковая игра «В гости»

(развитие умения согласовывать речь и движения)

Д/и «У кого какой детеныш?»

Г. САбина, С. Анна

Д/и «Что, где» ( развитие умения ориентироваться в пространстве: справа, слева, спереди, сзади, сбоку)

С. Лера, В. Арсений

Д /и «Подбери признак» (развития умения образовывать прилагательные)

Д/и «четвертый лишний»

Д/у «У кого длиннее шнурок?» (работа с линейкой,

Д/и «Обведи животное по контуру»

Д / и: «Закончи предложение» (развитие умения заканчивать предложение по смыслу)

Д/И «Угадай, что за животное?»

Д/и «Угадай по описанию и расскажи»

Пальчиковая игра «Кошка»

Д/и «Что сначала, что потом?»

С. Анна, К. Ксения

Д/и «Составь слово» (развитие умения составлять сложные слова)

Д/и «Назови ласково»

Д/И «Что сначала, что потом» (времена года, части суток)

Д/и «Один- много"

Игровая ситуация «Как ухаживать за домашними животными»

К. Марьяна, С. Лера, С. Дима Составление описательных рассказов по иллюстрациям (развитие умения составлять небольшой описательный рассказ)

Проблемная ситуация «Кошка хочет кушать» (побуждение к речевой активности

Д /и «Кто как кричит?»

Д/и «Слово можно прошагать» (деление на слоги)

Р. Маша, Б. Дима, В. Никита Загадки «Домашние животные»

Д/и «Назови ласково»

Д/И «Что сначала, что потом» (времена года, части суток)

Восприятие художественной литературы

А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке»

-развивать умение воспринимать художественное произведение, выделяя главную мысль

узб. сказка «Умные козы»

-развивать умение воспринимать сказку, выделяя главную мысль

Чтение перед сном

В. Сутеев «Кто сказал «Мяу?»

Заучивание: потешки: «Идет коза …»

Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой»

-развивать умение воспринимать художественное произведение, выделяя главную мысль

р. н. с «Лиса и козел»

-развивать умение воспринимать сказку, выделяя главную мысль

Заучивание: потешки:

«Кисонька-мурысонька» В гостях у Бабушки-Загадушки (загадки про домашних животных)

Чтение перед сном

Б. Заходер «Кискино горе»

В. Бианки «Первая охота»

-развивать умение воспринимать художественное произведение, выделяя главную мысль

Конструктивная деятельность

"Коза- дереза" конструирование из счетных палочек ( работа в парах: согласование своих действий с действиями товарища) «Домик для домашних животных»

(конструирование из лего конструктора)

«Котенок» (конструирование из мазаики) «Лошадка» (конструирование из счетных палочек) «Будка для собаки» (из деревянного конструктора)

Сложи из частей целое «Домашние животные» «Кошечка» (оригами, схема) «Ферма» (из различных видов конструктора) "Загон для животных" конструктор лего

Д/и "Скотный двор" (плоскостной конструктор)

Игровая деятельность

СР/И «Ферма» (знакомство с новыми игровыми действиями) Соц/и «Волшебная палочка» («Я знаю 5 домашних животных» (развитие памяти)

«Угадай настроение поросенка»

С/р игра «Семья и ее домашний любимец»

Игра – импровизация. Разыгрывание стихотворение Б. Заходера: «Плачет киска…»

С/Р ИГРА «Ветеринарная клиника»

Драматизация сказки «Три поросенка» Ср/и «Обувной магазин» (развитие принимать на себя социальные роли, следовать сюжету игры)

Настольная игра «Домашние животные» (Лото) Развивающая игра «Какую пользу приносят домашние животные»

II Пазлы "Домашние животные" Театрализованная игра «Путешествие страну одежды» (развитие воображения, умения перевоплощаться)

Трудовая деятельность

Порядок в шкафу для одежды (умение складывать одежду после прогулки)

Б. Дима, Ц. Василиса

Рассматривание иллюстраций (Уход за домашними животными)

Приводим в порядок свой внешний вид после сна (последовательность, взаимопомощь)

Чистка дорожек на участке от снега (развитие желания трудиться сообща)

П. Вика, К. Марьяна

Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, умения завязывать шарф)

Поведение за столом во время еды ( развитие этикета: поза, пользование столовыми приборами, салфеткой, при жевании пищи не открывать рот и т. п.)

С. Дима, К. Сергей

Одеваемся на прогулку (последовательность, умение оказывать помощь друг другу)

Беседа "Как ухаживать за одеждой"

Уборка игрушек,

культурно-гигиенические навыки после сна Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)

Л. Юля, Р. Маша, С. Дима Уборка в группе игрушек, мебели (развитие трудолюбия)

Двигательная деятельность

П /и «Кот и мыши», (развитие умения соблюдать правила игры)

Скакалки

Упражнение «Кто быстрее найдет домашнему животному детеныша» (развитие быстроты, ловкости)

Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» П/ и: «Веселые ножки бегут по дорожке» (развитие быстроты реакции,

Упражнение: «Перепрыгни» (развитие умения прыгать в высоту)

Ц. Василиса, В. Никита, В. Арсений

П /и «1,2,3 к дереву беги» (развитии умения быстро бегать, «Пых» (развитие умения играть по правилам)

Упражнение: «Пройди не урони» (развитие прямой осанки)

Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска»

Г. Сабина, С. Дима, Б. Дима П /и «Догони» (развитие умения действовать по сигналу,

П / и: «Пастух и стадо» Обручи

Упражнение «Пройди по дорожке»

С. Дима, С. Ева, П. Ярослав П/и «1, 2, 3 к дереву беги» (развитие быстрой реакции,

П/и «Кошки-мышки»

(развитие ловкости)

Вертушки

Упражнение: «Передай вертушку» (развитие быстрой реакции)

К. Кристина, С. Анна, П. Ярослав

П/ и: «Веселые ножки бегут по дорожке» (развитие быстроты реакции,

Упражнение: «Перепрыгни» (развитие умения прыгать в высоту)

Г. Саша, К. Матвей, К. Ксения

П/ и: «Цветные клубки» (развитие умения быстро скручивать клубки из ниток)

Массажные мячи

Упражнение: «Попади в кольцо» (развитие меткости)

П/ и: «» (развитие умения играть по правилам,

Мячи (перебрасывание друг другу)

Упражнение: «Попади в цель» (развитие меткости, ловкости)

Нар/и «Золотые ворота» (развитие внимания, умения играть по правилам,

П/и «Горячо-холодно» (развитие умения ориентироваться в пространстве)

П/и «Собирайся народ»

Упражнение: «Попади в корзинку» (развитие глазомера, внимания)

П/и «Догони свою пару» (развитие внимания, умения быстро бегать,

Упражнение: «Выбей шайбу» (развитие глазомера)

Ф. Илья, С. Дима

П/и «Весёлые ножки бегут по дорожке»,

Упражнение: «Лесенка» (развитие умения быстро залазить на лестницу)П/и «Снежинки и ветер» (развитие быстроты,

П/и «Тишина» (развитие умения действовать по сигналу, сохранять позу)

Взаимодействие с родителями

папка-передвижка «Осторожно, чужие и бродячие животные!» Произведения для чтения по проекту

Консультация для родителей в виде папки-передвижки о пользе и вреде домашних животных. Какого домашнего питомца подобрать для ребенка соответственно его возрасту и возможностям. Копилка детских стихов о домашних животных выучить с детьми загадки о домашних животных

Публикации по теме:

Фотоотчёт о неделе «Музыка с нами везде и всегда»  в старшей, средней и группе раннего возрастаФотоотчёт о неделе «Музыка с нами везде и всегда»  в старшей, средней и группе раннего возраста Открыли музыкальную неделю самые младшие наши ребята- группа раннего возраста «Улыбка» и «Семицветик», к ним приходил заболевший котик,.

«Ветераны боевых действий рядом с нами». Конспект встречи с воинами-интернационалистами«Ветераны боевых действий рядом с нами». Конспект встречи с воинами-интернационалистами Встреча с воинами-интернационалистами, посвященная годовщине вывода Совеских войск из Афганистана (февраль). Цели и задачи: развитие чувства.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет» Цель: формирование представлений о свете. Задачи: - образовательные: • Формировать знания детей о том, что источники света могут принадлежать.

Конспект родительского собрания по ПДД «Учите с нами, играйте с нами!»Конспект родительского собрания по ПДД «Учите с нами, играйте с нами!» Конспект родительского собрания по ПДД «Учите с нами, играйте с нами» Цель: организовать совместную деятельность родителей, педагогов.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами»Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами» Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", Познавательное развитие", " Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Опыт работы «Родители всегда рядом с нами»Опыт работы «Родители всегда рядом с нами» Консультация «Родители всегда рядом с нами» Как приятно, когда сами родители могут поучаствовать в организации полноценного и гармоничного.

Мастер-класс по созданию поздравительной стенгазеты «Мы вместе! Мы рядом!» в средней группеМастер-класс по созданию поздравительной стенгазеты «Мы вместе! Мы рядом!» в средней группе Подготовим основание для газеты. Два ватмана склеим скотчем. Раскрасим ватман в зеленый цвет. Используем для этого обычную губку и гуашь.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Они живут рядом с нами» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Они живут рядом с нами» (домашние животные). Цели: расширять кругозор детей; формировать.

Проект «Кто живет в лесу?» в средней группеПроект «Кто живет в лесу?» в средней группе Проект "Кто живет в лесу?" в средней группе. Тип проекта: познавательно- творческий. По продолжительности: краткосрочный (2 недели). Актуальность:.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная карта «Кто живет рядом с нами» в средней группе
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 00:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД