Папки-передвижки

Проектная карта «В гостях у сказки»

Тюкпиекова Вера
Проектная карта «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности посредством подготовки к развлечению «В гостях у сказки»

Основные виды деятельности детей Дни недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Образовательная деятельность воспитателя с детьми Познавательно – исследовательская деятельность

Тема: «Путешествие в сказку «Репка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности

Задачи:

Создать условия для:

выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнёров;

Публикация «Проектная карта „В гостях у сказки“» размещена в разделах

способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;

создать условия для развития умения обобщать и делать выводы;

систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета;

вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из рус. народных сказок

Коммуникативная деятельность

Тема: «Сундучок со сказками»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством речевой деятельности

Задачи:

Создать условия для:

выражения детьми своего мнения;

способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;

создать условия для театрализованных игр, в которых развивается выразительность движений и мимики в передаче сказочных образов;

обогащения и активизации словаря, развития грамматического строя речи;

способствовать формированию умения узнавать и называть сказки по отдельным предметам иллюстрациям;

создать условия для повторения сюжета знакомых сказок через проблемные вопросы Познавательная деятельность (РЭМП)

Тема: «Теремок»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности

Задачи:

Создать условия для:

-развития навыков составления разных фигур из нескольких частей (геометрические фигуры);

-развития умения различать и называть цвет, форму и величину геометрических фигур;

-стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов;

-стимулирования речевой активности;

-проявления инициативности и самостоятельности;

-развития навыков взаимодействия в парах

Художественно-эстетическое развитие

(синтез искусств)

Тема: «Народные сказки и мелодии»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия иллюстраций к р. н. сказкам художников Е. Рачева и Ю. Васнецова (телевизор)

Задачи:

Создать условия для:

выражения детьми своего мнения;

создать условия для восприятия иллюстраций к р. н. сказкам, рассматривание их и названия их;

закрепить представления о русской народной сказке через восприятие картин художников-иллюстраторов;

восприятия русских народных мелодий

Театрализованная деятельность

Тема: «Сказки бабушки Сказочницы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе театрализ. деятельности

Задачи:

Создать условия для:

выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнёров;

способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;

закрепления названий, содержания, героев сказок, выделяя их положительные и отрицательные черты;

способствовать приобщению детей к познанию добра и зла, честности и справедливости, закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности;

- знакомства с элементами художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, жесты)

II. Развлечение «В гостях у сказки»

1 Познавательно исследовательская деятельность Наблюдение

o I. Игра «Что сначала, что потом» (последовательность в сказке «Репка»)

II. Д/и «Что изменилось» (появление или исчезновение игрушек – героев русских народных сказок) I. Наблюдение

o Проблемная ситуация ОБЖ «Почему Маша попала в беду»

o II Игра «Что сначала, что потом» (последовательность в сказке «Колобок»)

Рассматривание выставки картинок «Любимые сказки» I. Наблюдение

o Игра «Что сначала, что потом» (последовательность в сказке «Курочка ряба»)

II Д/и «Найди лишнюю картинку» (по сказке «Лиса и заяц»)

I. Наблюдение

o Игра «Кто я и из какой сказки» (описательный рассказ)

o II Проблемная ситуация ОБЖ «Почему Колобок попал в беду»

I. Наблюдение

o Д/и «Угадай сказку» (отрывки текста)

o II Проблемная ситуация ОБЖ «Почему козлята попали в беду»

Д/и «Найди лишнюю картинку» (по сказке «Гуси-лебеди»)

2 Коммуникативная деятельность o I Беседа: «Зачем нужны сказки»

II Игра «Что это и из какой сказки» (предметы) o I Игра-диалог «Волк и семеро козлят»

II Общение «Расскажи сказку по картинкам» «Лиса и заяц» o I Игра-диалог «Репка»

o II Д/и «Какая лиса»

Общение «Расскажи сказку по картинкам» «Колобок» o I Игра пальчиковая «Зайчик»

II Игра «В чём ошибся Незнайка» (сюжеты сказок) o I Д/и «Какой Волк»

o II Речевая игра «Зайчики»

Общение «Расскажи сказку по картинкам» «Гуси-лебеди»

3 Восприятие художественной литературы I. Чтение перед сном «Волк и семеро козлят»

o I. Чтение перед сном «Гуси-лебеди»

II «Коза-дереза» o I. Чтение перед сном «Три медведя»

o II «Кот, петух и лиса»

o I. Чтение перед сном «Лисичка со скалочкой»

II «Жихарка» «Петушок и бобовое зернышко»

o I. Чтение перед сном «Лисичка – сестричка и серый волк»

II «Зимовье»

4 Конструктивная деятельность I. Игра «Сказочная башня для петушка» (деревянный стр. материал)

II. Лего по собственному замыслу

Обстраивание предмета, замыкание пространства

I Игра «В сказочном лесу» (счетные палочки)

II. Конструктор «Кружок» I. Игра «Сложи узор»

II. Конструирование по замыслу детей (деревянный строительный материал)

I. Мозаика «Теремок»

II. Художественное конструирование из геом. фигур «Сказочные герои»

I. Игра «Кроватки для трёх медведей» (деревянный стр. материал)

II. Конструктивная деятельность

Тема: «Теремок для зверей»

Задачи:

Создать условия для:

-выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнёра, материалов;

-способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками в паре;

-самостоятельного возведения конструкции с перекрытиями (2-3 этажный теремок);

-достижения результата деятельности и анализа готовой постройки, сравнения различных вариантов конструкций (высокий, широкий и т. д.);

- обыгрывания постройки, для закрепления умения называть детали, их цвет

5 Игровая деятельность o I. Игра «Угадай героя сказки» (пантомима)

II. Игра «Превращения в сказочных героев» (проговаривание фраз и реплик с различной интонацией) o I. Игра «Узнай сказку по иллюстрации»

o II. Сюжетно-ролевая игра «В кукольном театре»

o I. Театрализованная игра (мини-сценки) «Мы пришли из сказок»

II. Настольный театр «Кот, петух и лиса» (кубики, картинки) o I. Игра «Узнай сказку по предмету»

o II. Игра Пройди как герои сказок (проскачи, как лягушка, пройди как медведь и т. д.)

o I. Игра «Узнай сказку по герою»

o II.Режиссёрская игра «Игрушечный театр» (настольный театр)

6 Изобразительная деятельность: I. Рисование карандашами «Колобок»

II. Лепка «Репка»

I. Рисование фломастерами «Зернышки для Курочки Рябы»

II. Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Миски для медведей»

Задачи:

Создать условия для:

-приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве с изобразительными материалами;

-стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов;

-стимулирования речевой активности;

-проявления инициативности и самостоятельности;

-развития навыков взаимодействия в парах;

овладения средствами художественного труда: раскатывание пластилина на доске, в шар;

-овладения средствами художественного труда: умение сплющивать в ладонях шар, умения пальцами делать углубление

I. Рисование воск. мелками «Новогодняя ёлочка»

II. Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Теремок»

Задачи:

Создать условия для:

-выражения детьми своего мнения,

- самостоятельного выбора цвета деталей;

-способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;

-наклеивания изображения из нескольких частей (стена, крыша, окно) соблюдая определенную последовательность;

-закреплять представления о различии предметов по форме (треугольник, квадрат) и величине (квадраты разного размера – теремок, окно);

- имитации действий и эмоциональных состояний персонажей сказки I. Рисование карандашами «Шарики на ёлку»

II. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Весёлые колобки»

Задачи:

Создать условия для:

-выражения детьми своего мнения;

-способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;

-изображения Колобка при помощи штампа срезом картошки и последующего изображения улыбки

I. Лепка «Сосулька» (скручивание)

II. Выкладывание «Ледяные фигуры» (геом. формы)

7 Музыкальная деятельность o I. Слушание: русские народные песни.

II. Разучивание танцевальных движений «Плясовая» o I. Слушание: р. н. песня «Калинка»

o II. Хоровод «Репка» М. Лазарева

o I. Муз-дид. игра «Повтори за мной» (ритм)

I.I Муз-дид игра «Мишка и мышка» (высота звука) o I. Слушание: р. н. песня «Каравай»

o II. Муз. игра «Два веселых гуся»

o I. Слушание: русские народные песни.

II. Игра на детских муз. инструментах «Народные муз. инструменты»

8 Самообслуживание и элементарный труд I. Кормление птиц (на прогулке)

II. Моя кабинка (аккуратно складываем вещи)

I. Сбор упавших веток (на прогулке)

II. Надеваем футболку правильно I. Уборка снега на участке лопатами (на прогулке)

II. «Вытираем ручки насухо полотенцем»

I. «Моем руки с мылом»

II. «Игрушки в домике»

I. «Поливаем цветочки»

II. «Надеваем носочки правильно»

9 Двигательная деятельность o I. П/и «Лиса в курятнике»

o II. П/и «Медведь и добрые зайчата»

o I. П/и «Волк и зайцы»

o II. Двигательная деятельность

Тема: «На лесной полянке»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности «На лесной полянке»

Задачи: создать условия для:

-приобретения опыта освоения детьми разнообразных видов основных и общеразвивающих движений (ходьба, бег, прыжки, метание, катание, бросание);

-участия в подвижных играх развлекательного характера;

-проявления положительных эмоций от двигательной деятельности;

-правильного реагирования на речевые сигналы;

-развития умения в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе, по ограниченной площади опоры;

o I. П/и «Лиса на охоте»

o II. П/и «Гуси-гуси»

Прыжки на двух ногах с места. o I. П/и «Прокати колобок» (с мячами)

o II. Двигательная деятельность

Тема: «У медведя во бору»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности «У медведя во бору»

Задачи: создать условия для:

- приобретения опыта заинтересованного участия в игровой деятельности;

-стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов;

-стимулирования речевой активности;

-проявления инициативности и самостоятельности;

-развития навыков взаимодействия в парах;

I. Двигательная деятельность

Тема: «Лиса на охоте»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности «Лиса на охоте»

Задачи: создать условия для:

- выражения детьми своего мнения;

- проявления инициативности и самостоятельности;

- взаимодействия детей со сверстниками;

- развития умения бегать с ускорением;

- развития умения выполнять упражнения с сосновыми шишками; - развития умения ходить по узкой дорожке;

II. П/и «Морковка для зайчика» (кегли)

Игра «Лови мяч».

10 Взаимодействие с родителями Обсуждение с родителями темы и реализацию проекта Акция «Подари сказку : пополнение детской библиотеки, атрибутов для театрализованной деятельности (масок, костюмов) Папка-передвижка «Прочитайте сказку»

Выставка рисунков, поделок детей» Индивидуальные беседы с родителями

Публикации по теме:

Лэпбук «В гостях у сказки»Лэпбук «В гостях у сказки» Лепбук "В гостях у сказки"Лэпбук - это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде.

Лэпбук «В гостях у сказки»Лэпбук «В гостях у сказки» Лепбук "В гостях у сказки" Лэпбук, интерактивная папка с заданиями, вопросами и играми на определенную тему для лучшего запоминания материала,.

Литературный КВН «В гостях у сказки».Литературный КВН «В гостях у сказки». Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий литературного КВН «В гостях у сказки». Мы с детьми и родителями с удовольствием провели.

Лэпбук «В гостях у сказки»Лэпбук «В гостях у сказки» Мое дидактическое пособие предназначено для использования в работе воспитателя и ребенка, а также в свободной деятельности детьми среднего.

ООД по ФЭМП «В гостях у сказки»ООД по ФЭМП «В гостях у сказки» ООД по ФЭМП "В гостях у сказки" (открытое занятие) Программные задачи: • Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному.

Проект «В гостях у сказки» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Тип проекта: Информационно-творческий. Вид проекта: Групповой, творческий. Срок проекта: Краткосрочный 2-х недельный. Форма проведения:.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Что за чудо эти сказки!»Проектная деятельность с детьми средней группы «Что за чудо эти сказки!» Проектная деятельность с детьми средней группы «Что за чудо эти сказки!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Лэпбук «В гостях у сказки»Лэпбук «В гостях у сказки» Это пособие является средством развивающего обучения: развивает мышление, любознательность, тренирует память, внимание; Цель: .приобщать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная карта «В гостях у сказки»
Опубликовано: 18 августа 2022 в 07:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная карта «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Тюкпиекова Вера (УИ 2111016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД