Валентина Шарова
Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года).
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровой; коммуникативный; продуктивный.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы работы с детьми: упражнение «Едем на поезде»; дидактические игры: «Какой формы рамка», «Один – много», «Собираем урожай яблок», развивающая игра с квадратом Воскобочича «Конфета», дыхательная гимнастика «Остуди чай», продуктивная деятельность «Украсим платье».
Публикация «Технологическая карта открытой НОД по сенсорике „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Учебно – методический комплекс: самостоятельная разработка.
Оборудование и материалы: кукла – бабушка.
демонстрационный материал: картинки в рамках разной формы (круглая, квадратная, треугольная, дидактическое пособие «Яблоня», шаблон - платье; корзина (большая и маленькая);
раздаточный материал: квадрат Воскобовича, чашка с блюдцем, цветочки на липучках (желтого, зеленого, синего цветов).
Предварительная работа: дыхательная гимнастика, дидактические игры: «Один – много», «Найди такой же», «Собери букет», игры на развитие мелкой моторики рук.
Цель: способствовать развитию сенсорного восприятия у детей.
Задачи:
Образовательные. Закрепить умение различать предметы по форме (круглая, квадратная, треугольная); умение видеть один и много предметов, различать их по размеру, группировать предметы по цвету. Упражнять детей в умении вдыхать воздух (через нос) и выдыхать (через рот).
Развивающие. Развивать мелкую моторику пальцев; умение складывать квадрат (по линиям сгиба) и словесному объяснению воспитателя.
Воспитательные. Воспитывать самостоятельность, умение видеть результат работы и радоваться ему.
Ход НОД
Этап 1. Психологический настрой (1 мин.). Цель этапа: создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие.
Звучит музыка «Поезд. Танцуй, малыш!» Татьяна Суворова, воспитатель с детьми паровозиком входят в группу.
Ту, ту! Стоп! Остановились. Очень удивились!
Ребята, посмотрите у нас много гостей! Скажем им: «Здравствуйте!» (Дети приветствуют гостей)
Ребята, гостям очень интересно, куда мы едем на поезде? (Ответы детей)
Да, нас бабушка пригласила в гости и мы к ней спешим.
Вижу домик небольшой.
Бабушка живет там в нем!
Мы тихонько подойдем
И рассмотрим бабкин дом!
Этап 2. Мотивационно – побудительный (2 мин.) Цель этапа: формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.
Посмотрите, какой красивый, уютный дом. На стенах висят фотографии в рамках! Кто изображен на этой фотографии? (Бабушка) На какую геометрическую фигуру похожа рамка? (Квадрат). Покажите треугольную рамку? Кто изображен в треугольной рамке? (Дедушка). Какой формы эта рамка? (Круглая). Кто изображен в круглой рамке?
(Дети рассматривают рамки. Называют какой они формы.)
Этап 3. Актуализация имеющихся знаний. (5 мин).
Ребята, бабушка где-то задерживается, давайте пройдем в бабушкин сад и посмотрим, что там растет? Как называется дерево? Молодцы, яблоня! А на ней уже поспели яблоки.
Сколько яблок под яблоней? (Одно) А сколько яблок на яблоне? (Много) Яблоки уже поспели, поможем бабушке собрать урожай? Большие яблоки будем срывать и класть в большую корзину, а маленькие яблоки в маленькую корзину.
(Дети: принимают приглашение; отвечают на вопросы; выполняют действия).
Бабушка. Здравствуйте, ребята, спасибо, мои помощники! Помогли бабушке. Проходите за столы ароматного чаем вас угощу! (Дети сели за столы)
Воспитатель. Ребята, пока бабушка заваривает чай, сделаем к чаю конфеты. Перед вами на столе что лежит квадрат. Поверните квадрат так, чтоб один уголок был вверху и внизу. Эти уголки не трогаем. Уголки, которые по сторонам загибаем в середину. Переворачиваем на другую сторону. Прекрасно!
Бабушка. Как много разноцветных конфет! Спасибо, ребята! Какие вы молодцы, теперь можно и чай пить. Но чай ещё горячий, надо его остудить.
Поднимайте блюдце с чашкой. Держите за блюдце и ручку чашки. Носом сделаем вдох, а затем с силой выдохнуть через рот таким образом, чтобы зашевелились полоски (пар). Ребята, скажем бабушке спасибо за чай.
Ребята, бабушка очень красиво умеет шить. Пройдем в её швейную мастерскую. Посмотрите, какое красивое платье сшила бабушка! Какого оно цвета? У платья есть воротник и кружева. Какого они цвета? На платье есть полоски. Верхняя полоска зеленого цвета, нижняя полоска какого цвета? А средняя полоска какого цвета? Поможем бабушке украсить платье цветочками?
На полоску желтого цвета прикрепляем желтые цветы, на синюю полоску – синие, на зеленую полоску – зеленые цветочки.
(Деятельность воспитанников: здороваются, принимают приглашение, садятся за столы. Соглашаются. По словесной инструкции складывают конфету. Берет блюдце с чашкой. Наблюдают за действиями воспитателя. Делают дыхательную гимнастику. Отвечают на вопросы. Принимают предложение, украшают платье.)
Этап 4. Формирование элементов навыков самооценки. (2 мин). Молодцы ребята, вы очень старались, украшали платье аккуратно, поэтому получилось так красиво и нарядно. (Деятельность воспитанников: рассматривают платье, любуются результатом своего труда).
Этап 5. Открытый конец (1мин.)
Ребята, бабушка угощает вас яблоками. (Дает корзину с яблоками). Вы знаете, что можно приготовить с яблок? (Ответы детей). Давайте спросим у мамы, а бабушка придет к нам в гости мы ей обо всем расскажем.
Материал к НОД (фото)