Лучший педагог года

Проектная работа «Мой любимый город — Нефтекамск»

Зульфира
Проектная работа «Мой любимый город — Нефтекамск»

Паспорт проекта.

Тема проекта : «Мой любимый город - Нефтекамск»

Вид проекта : познавательно-игровой, творчески-поисковый.

Сроки реализации проекта : 1 год.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Актуальность: неотъемлемая часть любой системы образования

воспитание патриотизма. Патриотизм это любовь и привязанность к

Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее

благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают

Публикация «Проектная работа „Мой любимый город — Нефтекамск“» размещена в разделах

формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание

дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их

основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности.

Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное

ознакомление детей с родным краем.

У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок. Чаще всего таким уголком: городом, поселком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детства у большинства людей, возникают самые добрые воспоминания. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы.

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.

К сожалению, дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, особенностях традиций. Это и равнодушное отношение к близким людям, сочувствия и сострадание к чужому горю.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего города, к его корням.

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Проживая в городе Нефтекамск, имея интересные достопримечательности, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах нашего города. Не стоит ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символики, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Цель проекта :

1. Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора;

2. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

3. Формирование у детей интереса к своему городу.

Задачи проекта :

1. Расширять и углублять знания детей о городе Нефтекамск, его истории, культуре, традициях.

2. Стимулировать поисковую деятельность.

3. Сформировать патриотические чувства, любовь к родному городу.

4. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города.

5. Воспитать уважение к труду железнодорожника.

6. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.

Проблемы:

Проживая в городе Нефтекамск, на территории уникальных мест, мы мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о

прекрасных местах. Не следует ждать от детей

взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе

реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике,

достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской

жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный.

-выявление проблемы;

-формирование целей и задач проекта;

-изучение литературы по теме проекта;

-анализ предметной среды группы;

-разработка дидактических игр.

2 этап – основной.

-организация работы над проектом.

-деятельность в соответствии с тематическим планированием;

-сбор и систематизация информации о городе;

-консультации для родителей;

-создание в группе условий для реализации проекта : выставки книг, создание с детьми альбома с фотографиями.

3 этап – результативный.

-выпуск фотоальбома;

-разработка экскурсий, мероприятий.

Ожидаемые результаты.

-Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость; символика города; достопримечательности, климатические условия, флору и фауну.

-У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым;

-Знание детьми информации о своей семье.

-Воспитание желания заботиться о родном городе, приумножать

его богатства, заботиться о чистоте и экологии родного города.

-Повышение компетентности и роли родителей в патриотическом

воспитании детей.

Модель реализации проекта

Сюжетно-ролевые игры:

1.«Экскурсия в музей»,

2.«Нужные профессии»

1. Изготовление макета «Мой любимый детский сад»

2. Оформление стенда по патриотическому воспитанию «Мой любимый город Нефтекамск».

1. Организяция экскурсии в краеведческий музей, в галерею «Мирас»

2. Экскурсия в детскую библиотеку.

3. Экскурсии к памятникам города.

4. Экскурсия по ближайшим к детскому саду улицам.

Дидактические игры:

«С какого дерева лист»,

«Волшебные ленты дорог»

«Герб города»,

«Район в котором мы живем»,

«Назови друзей леса»,

«Когда это бывает?»,

«Кому, что нужно для работы»,

«Найди животных нашего края»,

«Птицы нашего города»

«Продолжи пословицу»

«Путешествие по городу»

«Сложи герб из фрагментов»

«ГородаРеспублики Башкортостан»

«Где находится памятник?»

Беседы с использованием иллюстраций:

- «Безопасность на улицах Нефтекамск»;

- о климатических условиях города Нефтекамск;

- о труде взрослых;

- «Мой город», «Моя улица», «Мой детский сад»

Чтение художественной литературы:

-чтение стихов о городе.

-рассматривание иллюстраций, фотографий о нашем городе.

-заучивание стихов о любимом городе.

-составление творческих рассказов из личного опыта детей.

Музыка:

-прослушивание песен о любимом городе.

Изобразительная деятельность:

-Рисование на тему «Мой любимый город»

- Аппликация: «Прогулка по улицам города»

Взаимодействие с родителями:

-Выставка работ «Достопримечательности нашего города»

-Экскурсии и прогулки по городу Нефтекамск.

Оформление альбомов «Мой любимый город»

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Занятия по патриотическому воспитанию. / Л. А. Кондрышенской /

2. Мир в котором я живу. / Н. Г. Комарова, Л. Ф. Гербова /

3. «Я Родину хочу свою познать» Р. Х. Гасанова. Уфа-2007.

4. Р. Л, Агишева, Ф. Х. Губайдуллина «Я познаю Башкортостан». Учебная хрестоматия.

5. Энциклопедия «Полезные ископаемые Башкортостана». Уфа-2008.

6. «Башкирская энциклопедия». Уфа-2005.

7. Энциклопедия «Полезные ископаемые Башкортостана». Уфа-2008.

8. «Башкирская энциклопедия». Уфа-2005.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мой любимый город»Конспект НОД «Мой любимый город» Цель: расширить знания детей о родном городе, достопримечательностях; закрепить знания детей о флаге и гербе нашего города; прививать интерес.

Информационный проект «Мой любимый город»Информационный проект «Мой любимый город» Информационный проект «Мой любимый город». Автор проекта: Вернер Елена Сергеевна, Рахманова Юлия Сергеевна Участники: Дети сборной.

КВН «Мой любимый город» КВН «Мой любимый город» Составила: воспитатель Коробейникова Н. В. МБДОУ № 1 детский сад «Рябинка» Г. Нефтеюганск 2017.

Лэпбук «Мой любимый город»Лэпбук «Мой любимый город» ЛЭП бук "Мой любимый город"был изготовлен мною и приурочен проведенному в детском саду к смотру - конкурсу на лучший макет, лэпбук "С чего.

Лэпбук «Мой любимый город»Лэпбук «Мой любимый город» Лэпбук представляет собой папку, на лицевой стороне которой изображена игра "Лабиринт", картинки - половинки и игра "Собери свой город",.

Лэпбук «Мой любимый город Бор»Лэпбук «Мой любимый город Бор» Лэпбук для старших дошкольников группы компенсирующей направленности состоит из 9 развивающих заданий (в процессе работы количество заданий.

Педагогический проект «Мой любимый город» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос.

Проект «Мой любимый город. Кемерово»Проект «Мой любимый город. Кемерово» Составила Воспитатель МАДОУ№241 Детский сад комбинированного вида Лучшева Л. А. Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-информационный,.

Проект «Мой любимый город Обнинск» Педагогический проект «Мой любимый город Обнинск» Подготовила: Давудова Ирина Ивановна 2016 г. Паспорт проекта:.

Телепрограмма «Мой любимый город Актобе»Телепрограмма «Мой любимый город Актобе» Теле программа. Тема: «Мой любимый город Актобе» Программное содержание: Уточнить с детьми информацию о родном городе: какие красивые места.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа «Мой любимый город — Нефтекамск»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 08:15
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД