Лучший педагог года

Проектная работа в группе раннего возраста «Чистота — залог здоровья»

Наталия Умришова
Проектная работа в группе раннего возраста «Чистота — залог здоровья»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №18» энгельсского муниципального района саратовской области

Информационно-практико-ориентированный проект в группе раннего возраста Тема : «Чистота - залог здоровья»

Подготовил: воспитатель Умришова Наталия Геннадиевна

ПРОЕКТ «Чистота – залог здоровья» для детей раннего возраста группы № 1и их родителей

Тип проекта : информационно - практико-ориентированный

Срок реализации проекта : декабрь 2020г. - май 2021г.

Публикация «Проектная работа в группе раннего возраста „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Актуальность:

Одна из важнейших областей это «здоровье». Всем известна поговорка «Чистота - залог здоровья». А как же приучить детей к чистоте, быть опрятными и аккуратными?

Все мы знаем, что приучать детей к культурно-гигиеническим навыкам необходимо с раннего возраста. И кто как не родители дают этому начало…

Гипотеза.

Если регулярно и систематически проводить мероприятия по развитию культурно-гигиенических навыков в дошкольных учреждениях и в семье, то у детей будет сформирована привычка быть чистым и опрятным, желание вести здоровый образ жизни.

Цель проекта : формирование культурно-гигиенических навыков у детей – первый шаг в приобщении малышей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Для детей:

• развивать культурно-гигиенические навыки у малышей, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания;

• формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, сворачивать и вешать полотенце на место, пользоваться носовым платком;

Формировать навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не крошить хлеб, не разговаривать за столом;

• формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

• формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Для родителей:

• приобщать родителей к творческому взаимодействию с ребёнком и детским садом;

• активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Методы и приемы реализации проекта :

• Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми и родителями, дидактические игры, чтение художественной литературы.

• Наглядный – для детей: дидактический материал, художественная литература, м / ф по теме;

для родителей: папки - передвижки, консультации, буклеты.

• Практический – совместная творческая деятельность детей и родителей дома; создание стенгазеты с родителями в группе; создание информационного «Уголка здоровья» для родителей; экскурсия с детьми в медицинский блок д / с.

Этапы реализации проекта :

• I этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Составление плана работы, разработка содержания проекта, изучения необходимой литературы, подборка художественных произведений, М / Ф, наглядной информации для родителей, наглядных пособий для детей.

• II этап: ОСНОВНОЙ

Выполнение плана работы, совместная деятельность с детьми, работа с родителями для решения поставленных задач. Создание информационного «Уголка здоровья» для родителей.

• III этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Подведение итогов работы по данной теме, фотовыставка «Чистота – залог здоровья, презентация проекта на педсовете.

Ожидаемые результаты проекта :

Для детей:

- формирование культурно-гигиенических навыков;

- здорового образа жизни.

Для родителей:

- получение консультации по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;

- укрепление связи между родителями и детским садом.

Для воспитателей:

- повышение знаний и умений по КГН у дошкольников;

- укрепление связи с родителями.

ЭТАП: ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Подготовительный Подбор художественной литературы

Выбор основных мероприятий

Составление плана работы

Выбор форм работы с родителями.

Беседа с родителями о том, что в группе реализуется проект «Чистота – залог здоровья, ознакомление с запланированными мероприятиями, предоставление возможности, внести свои творческие дополнения, разделение обязанностей между участниками проекта

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Разработать систему мероприятий по формированию К. Г. Н.

Определение и формулировка ожидаемых результатов

2. Основной Беседы: «Чистота залог здоровья», «Правила личной гигиены», «Осторожно, микробы!», «Почему опасно не мыть руки с мылом», "Как вести себя за столом", " Кто опрятен, тот приятен"

ОД: «Одежда, обувь», «Органы чувств (глаза, уши, нос) «Кукла Маша – испачкалась…»

Рассматривание и обсуждение картин: «Дети обедают», «Дети умываются»; Фотопрезентацию «Соблюдаем чистоту»

Чтение литературы: потешки: «Водичка, водичка», «Моем носик, моем щёчки», «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки…»

«Девочка чумазая…»(А. Барто)

Г. Лагздынь. «Аккуратные зайчата», «Зеркало»

Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»

В. Бондаренко «Язык и уши»

Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой»

Чтение р. н. с. «Про непослушные ручки и ножки»

Р. Сеф «Мыло»

Рисование: «Расческа», «Украсим носовой платочек», «Моя зубная щётка»(совместно с родителями)

Лепка: «Микробы»

Подвижная игра: «Все котятки мыли лапки», «Зайка серый умывается», «Пузырь»

Игровые упр. : «Научим куклу Наташу правильно мыть руки», «Мы купаем куклу Таню», «Научим куклу Наташу пользоваться носовым платком»

Дид. игры: «Вымой руки», «Подбери и назови предметы личной гигиены», «Перемешанные картинки»

«Наши помощники»,

С/Р игры «Поликлиника», «Больница», Экскурсии: в медицинский кабинет

Гимнастики: утренняя зарядка, дыхательная гимнастика,

гимнастика пробуждения, артикуляционная гимнастика,

гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика «Большая стирка»

Просмотр мультфильма: «Мойдодыр», «Птичка Тари», «Смешарики. Личная гигиена», «Смешарики. Чистые руки»,

«Королева Зубная Щётка», «Федорино горе»,

Работа с родителями.

Консультации: «Вредные и полезные привычки», «Привитие КГН», «Как приучить малыша к самостоятельности»

Папки передвижки: «Гигиенические требования к одежде ребёнка», «Формирование культуры трапезы», «Чистота – залог здоровья, «Как сохранить зубы здоровыми и красивыми»

Буклеты: «Одежда для детского сада», «Чистота – залог здоровья

Беседы с родителями: «Одежда детей в группе и на прогулке», «Соблюдение режима дня в выходные дни», «Профилактика кариеса», «Соблюдение культурного приема пищи дома», «Самообслуживание дома»

Создание «Уголка здоровья» в приёмной.

3. Заключительный фотовыставка «Чистота – залог здоровья, презентация проекта на педсовете

Публикации по теме:

«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд Каждую пятницу мы в группе проводим с ребятами генеральную уборку. Распределяем рабочие места, одеваем фартуки, разбираем ведерки, тазики,.

9 апреля — День чистоты на МAAM. Конспект ООД для детей в подготовительной к школе группе «Чистота — залог здоровья!» Тема «Чистота — залог здоровья!»Задачи: - Познакомить детей со строением кожи. - Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. - Содействовать.

Фотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группеФотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группе "Чистота - залог здоровья" ]Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; -закрепить.

Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья»Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка - передвижка "Чистота.

Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья»Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Применяемая технология: технологии сохранения и стимулирования здоровья. Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: • Познакомить.

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа)Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа) Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья»Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья»Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья» Актуальность проекта Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному.

Выставка рисунков «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья — чистота!» (фотоотчет)Выставка рисунков «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья — чистота!» (фотоотчет) Тематическая выставка детских рисунков «Запомнить надо навсегда - залог здоровья чистота!» Цель: Довести до сознания детей важность навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа в группе раннего возраста «Чистота — залог здоровья»
Опубликовано: 5 июля 2021 в 19:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД