Наталия Умришова
Проектная работа в группе раннего возраста «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №18» энгельсского муниципального района саратовской области
Информационно-практико-ориентированный проект в группе раннего возраста Тема : «Чистота - залог здоровья»
Подготовил: воспитатель Умришова Наталия Геннадиевна
ПРОЕКТ «Чистота – залог здоровья» для детей раннего возраста группы № 1и их родителей
Тип проекта : информационно - практико-ориентированный
Срок реализации проекта : декабрь 2020г. - май 2021г.
Публикация «Проектная работа в группе раннего возраста „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Актуальность:
Одна из важнейших областей это «здоровье». Всем известна поговорка «Чистота - залог здоровья». А как же приучить детей к чистоте, быть опрятными и аккуратными?
Все мы знаем, что приучать детей к культурно-гигиеническим навыкам необходимо с раннего возраста. И кто как не родители дают этому начало…
Гипотеза.
Если регулярно и систематически проводить мероприятия по развитию культурно-гигиенических навыков в дошкольных учреждениях и в семье, то у детей будет сформирована привычка быть чистым и опрятным, желание вести здоровый образ жизни.
Цель проекта : формирование культурно-гигиенических навыков у детей – первый шаг в приобщении малышей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Для детей:
• развивать культурно-гигиенические навыки у малышей, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания;
• формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, сворачивать и вешать полотенце на место, пользоваться носовым платком;
• Формировать навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не крошить хлеб, не разговаривать за столом;
• формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
• формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Для родителей:
• приобщать родителей к творческому взаимодействию с ребёнком и детским садом;
• активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
Методы и приемы реализации проекта :
• Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми и родителями, дидактические игры, чтение художественной литературы.
• Наглядный – для детей: дидактический материал, художественная литература, м / ф по теме;
для родителей: папки - передвижки, консультации, буклеты.
• Практический – совместная творческая деятельность детей и родителей дома; создание стенгазеты с родителями в группе; создание информационного «Уголка здоровья» для родителей; экскурсия с детьми в медицинский блок д / с.
Этапы реализации проекта :
• I этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Составление плана работы, разработка содержания проекта, изучения необходимой литературы, подборка художественных произведений, М / Ф, наглядной информации для родителей, наглядных пособий для детей.
• II этап: ОСНОВНОЙ
Выполнение плана работы, совместная деятельность с детьми, работа с родителями для решения поставленных задач. Создание информационного «Уголка здоровья» для родителей.
• III этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Подведение итогов работы по данной теме, фотовыставка «Чистота – залог здоровья!», презентация проекта на педсовете.
Ожидаемые результаты проекта :
Для детей:
- формирование культурно-гигиенических навыков;
- здорового образа жизни.
Для родителей:
- получение консультации по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
- укрепление связи между родителями и детским садом.
Для воспитателей:
- повышение знаний и умений по КГН у дошкольников;
- укрепление связи с родителями.
ЭТАП: ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Подготовительный Подбор художественной литературы
Выбор основных мероприятий
Составление плана работы
Выбор форм работы с родителями.
Беседа с родителями о том, что в группе реализуется проект «Чистота – залог здоровья!», ознакомление с запланированными мероприятиями, предоставление возможности, внести свои творческие дополнения, разделение обязанностей между участниками проекта
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Разработать систему мероприятий по формированию К. Г. Н.
Определение и формулировка ожидаемых результатов
2. Основной Беседы: «Чистота залог здоровья», «Правила личной гигиены», «Осторожно, микробы!», «Почему опасно не мыть руки с мылом», "Как вести себя за столом", " Кто опрятен, тот приятен"
ОД: «Одежда, обувь», «Органы чувств (глаза, уши, нос) «Кукла Маша – испачкалась…»
Рассматривание и обсуждение картин: «Дети обедают», «Дети умываются»; Фотопрезентацию «Соблюдаем чистоту»
Чтение литературы: потешки: «Водичка, водичка», «Моем носик, моем щёчки», «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки…»
«Девочка чумазая…»(А. Барто)
Г. Лагздынь. «Аккуратные зайчата», «Зеркало»
Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»
В. Бондаренко «Язык и уши»
Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой»
Чтение р. н. с. «Про непослушные ручки и ножки»
Р. Сеф «Мыло»
Рисование: «Расческа», «Украсим носовой платочек», «Моя зубная щётка»(совместно с родителями)
Лепка: «Микробы»
Подвижная игра: «Все котятки мыли лапки», «Зайка серый умывается», «Пузырь»
Игровые упр. : «Научим куклу Наташу правильно мыть руки», «Мы купаем куклу Таню», «Научим куклу Наташу пользоваться носовым платком»
Дид. игры: «Вымой руки», «Подбери и назови предметы личной гигиены», «Перемешанные картинки»
«Наши помощники»,
С/Р игры «Поликлиника», «Больница», Экскурсии: в медицинский кабинет
Гимнастики: утренняя зарядка, дыхательная гимнастика,
гимнастика пробуждения, артикуляционная гимнастика,
гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика «Большая стирка»
Просмотр мультфильма: «Мойдодыр», «Птичка Тари», «Смешарики. Личная гигиена», «Смешарики. Чистые руки»,
«Королева Зубная Щётка», «Федорино горе»,
Работа с родителями.
Консультации: «Вредные и полезные привычки», «Привитие КГН», «Как приучить малыша к самостоятельности»
Папки передвижки: «Гигиенические требования к одежде ребёнка», «Формирование культуры трапезы», «Чистота – залог здоровья!», «Как сохранить зубы здоровыми и красивыми»
Буклеты: «Одежда для детского сада», «Чистота – залог здоровья!»
Беседы с родителями: «Одежда детей в группе и на прогулке», «Соблюдение режима дня в выходные дни», «Профилактика кариеса», «Соблюдение культурного приема пищи дома», «Самообслуживание дома»
Создание «Уголка здоровья» в приёмной.
3. Заключительный фотовыставка «Чистота – залог здоровья!», презентация проекта на педсовете