Зайцева Юлия Владимировна
Проектная работа в младшей коррекционной группе «Добрый доктор Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Добрый доктор АЙБОЛИТ»
Актуальность проекта. Недостаточность знаний о труде медицинских работников. Дети такого возраста очень боятся врачей, белых халатов и т. д. Работа направлена на то, чтоб дети ближе познакомились с добрым доктором. А, в дальнейшем, без опаски ходили в медкабинет.
Цель проекта : формирование представлений о труде взрослых, а именно о профессии врача и медсестры.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь;
Публикация «Проектная работа в младшей коррекционной группе „Добрый доктор Айболит“» размещена в разделах
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Проекты. Проектная деятельность
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Проекты, проектная деятельность
- Темочки
2. Формировать у детей умение передавать характерные образы в продуктивной деятельности;
3. Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;
4. Формировать у детей умение находить причинно-следственные связи, посредством разнообразных игр;
5. Формировать у детей представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и медсестры;
6. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
8. Обогащать активный и пассивный словарный запас детей новыми словами.
Участники проекта :
- дети (младшая группа) и их родители;
- педагог: Зайцева Ю. В.
Тип проекта : познавательно- творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (23.01.-27.01.2022)
Ожидаемые результаты:
1. Обогащение знаний о труде взрослых, а именно о профессии врача и медсестры;
2. Формирование у детей чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь;
3. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом.
План - график мероприятий.
1 этап. Подготовительный.
1. Подбор иллюстраций, репродукций картин, художественной литературы по теме проекта.
2. Подбор песен и стихов для разучивания с детьми.
3. Информирование родителей о реализации проекта, привлечение к участию в создании фотоколлажа.
4. Создание фотоколлажа «Труд взрослых. Врач».
5. Подбор литературы для совместного чтения родителей и детей дома.
6. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для сюжетно-ролевых игр, подбор дидактических игр.
7. Подбор материалов для продуктивной деятельности.
2 этап. Основной.
дата Первая половина дня Вторая половина дня Создание предметно – развивающей среды Работа с родителями
Понедельник
5.12.2022 Беседа с детьми с целью выявления у детей знаний о труде взрослых, а именно о профессиях врача и медсестры: «Кто на помощь к нам придет?», «Что нужно доктору для работы?».
Лепка: «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат», смотреть (Приложения) Д/и «Полезное - вредное», «Назови правильно», «Что лежит в мешочке?», «Фрукты и овощи – это витамины» Оформление уголка проектной деятельности по теме проекта «Труд взрослых. Врач». Информировании родителей о проведении проекта «Добрый доктор Айболит».
Консультации для родителей: «Здоровый образ жизни», «Что делать если ребенок боится врача?», «Плоскостопие».
Вторник,
6.12. 2022 Рисование: «Доктор Айболит», смотреть (Приложения).
Раскраски по теме
проекта : «Добрый доктор Айболит».
СРИ: «Больница», «Зайка простудился», «Добрый доктор», «Малыши и прививки», «Кукла Катя заболела», «Мы с Тамарой ходим парой, мы с Тамарой – санитары»
Беседы с родителями о личных достижениях детей.
Среда
7.12. 2022 Чтение: К. Чуковский «Айболит», Д. Снежинкина «Добрый доктор», «Новые зубы», «Зоркие глазки» (из цикла «Смешарики», Б. Вайнер «Мечтаю стать доктором», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», Е. Благинина «Больной зайка», А. Крылов «Заболел петушок».
Подвижные игры: «Два мороза», «Зайка беленький сидит», «Я, Мороз – красный нос». Выставка работ детского творчества по теме проекта. Информирование родителей о ходе проекта (беседы, фотоматериалы в социальном чате Viber)
Четверг
7.06.2022 Игровое занятие «Доктор Айболит в гостях у ребят», смотреть (Приложения).
Аппликация: «Добрый доктор Айболит, смотреть (Приложения). Сюжетные картинки для рассматривания: Врач, медсестра, ветеринар, бригада «Скорой помощи» и т. п. Подготовка к интегрированному занятию по итогам проекта «Труд взрослых врач», игра на развитие коммуникативных навыков. Выставка продуктов детской деятельности по лепке, рисованию и аппликации.
Пятница
8.06. 2022 Конструирование: «Ворота для машины Айболита», смотреть (Приложения).
Монтаж фотоколлажа «Труд взрослых. Врач». Информирование родителей о заключительном этапе проекта (фотоматериалы в социальном чате Viber)
Предполагаемый результат
- Получение информации о таких профессиях, как врач, медсестра, понимание детьми значимости этих профессий.
- Проявление признательности и уважения к труду медицинских работников, отзывчивости, заботливого отношения к тому, кому требуется помощь. Сформировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
- Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний.
3 этап. Заключительный.
1. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
2. Информационный обзор о реализации данного проекта на официальном сайте детского сада, в социальных сетях в группе детского сада.
3. Презентация фотоколлажа родителям посредством социальной сети Viber 27.01.2022г.
Результаты проекта :
В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире, дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы.
Приложения:
Лепка:
Цели: обеспечить развитие умения детей правильно передавать в лепке форму, строение, характерные детали известных им фруктов, вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.
Предварительная работа :
1. Рассматривание различных фруктов.
2. Заучивание загадок, поговорок, стихотворений о фруктах.
3. Рассматривание картинок о животном и растительном мире Крайнего Севера.
Средства: Листики, телеграмма, пластилин, доска, машина, корзиночка с фруктами, изображение белого медведя.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришла телеграмма. Хотите узнать, что в ней?
Дети: Да.
Воспитатель: это телеграмма от доктора Айболита. Он очень просит поскорее прислать медвежатам фрукты, чтобы они окончательно выздоровели. В чем дело? Что же случилось? Оказывается, далеко-далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, живут белые медведи (показ картинки). И вот случилась беда: заболели медвежата. Одни малыши кашляют, у других животы болят и такая высокая температура, что даже носы горячие.
К счастью, их родители сразу вспомнили про доктора Айболита, который лечит всех зверей на свете.
Воспитатель читает стихотворение:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И отправили медведи Айболиту телеграмму : «Дорогой доктор Айболит, скорее, скорее приезжайте сюда, надо вылечить наших детей». Айболит тут же отправился в путь. Сначала он ехал на машине, потом мчался на оленях, запряженных в сани, затем везли его собаки. Он очень спешил к больным медвежатам.
Но вот путь окончен. Стад доктор Айболит лечить больных : одним дал микстуру, другим большие круглые таблетки, третьим закапал в нос капли. И все медвежата выздоровели. Только они очень ослабели от своих болезней, не играли, не бегали, а все лежали и жалобно смотрели на своих родителей и на доктора Айболита.
– Ах, ну как же я об этом не подумал! – сказал Айболит. – Детям нужны, ну просто необходимы фрукты. Ну, где же их взять, ведь фрукты на севере не растут. Как же теперь быть! И вот тогда он прислал в наш детский сад телеграмму.
Воспитатель: Ребята, кто живет на Крайнем Севере?
Дети: Белые медведи
Воспитатель: Правильно. А что за беда у них случилась?
Дети: заболели медвежата.
Воспитатель: как заболели?
Дети: кашляют, животы болят, высокая температура.
Воспитатель: и тогда медведи отправили Айболиту телеграмму. Зачем?
Дети: чтобы вылечить медвежат.
Воспитатель: Айболит сразу же отправился в путь. На чем он ехал?
Дети: на машине, на оленях, на собаках.
Воспитатель: Он спешил к больным медвежатам. Но вот путь окончен и начал Айболит лечить медвежат. Как он лечил?
Дети: давал микстуру, таблетки, капал в нос.
Воспитатель: Молодцы. И медвежата все выздоровели, но до конца ли?
Дети: они не играли, не бегали, только лежали.
Воспитатель: правильно, т. е. медвежата ослабли. И что вспомнил доктор Айболит? Что необходимо медвежатам?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы любите фрукты? Какие фрукты вы знаете? (воспитатель показывает корзину с фруктами). Какие блюда готовят из фруктов?
Дети называют.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Для каждого ребенка приготовлена доска и кусочек пластилина желтого цвета.
– Ребята, давайте поможем ослабленным медвежатам, отправим на Крайний Север бананы, но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Вымыли мы ручки, вымыли мы ножки, имитация мытья рук
Поиграли в ладушки, ладушки – ладошки! хлопки в ладоши
Во дворе цыплятам накрошили крошек, «крошим хлеб»
Поиграли снова в ладушки – ладошки! хлопки в ладоши
Гладили котенка чистыми ладошками, одной рукой поглаживаем другую
С ним мы поиграли в ладушки – ладошки! хлопки в ладоши
Улеглись ладошки прямо на дорожку… руки положили на колени
Как они устали — ладушки – ладошки!» поглаживание рука об руку
Воспитатель показывает прием лепки:
– Берем кусочек пластилина и прямыми движениями рук раскатываем между ладонями небольшой столбик. Затем концы столбика немного загибаем. Получился банан.
Дети под спокойную музыку выполняют самостоятельную работу. В ходе работы воспитатель беседует с детьми (с каждым индивидуально) о том, как называется фрукт, который он лепит, какого цвета, для кого и т. п.)
Воспитатель показывает грузовую машину.
– Эта машина поедет на Крайний Север и повезет ваши бананы ослабленным медвежатам.
Дети ставят чашечки с бананами в машину. Машина уезжает.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли медвежатам, и они скоро поправятся.
Рисование:
Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, социально–коммуникативное развитие.
Цель: вовлечь детей в совместную творческую деятельность; показать знания и умения в познавательной и обучающей деятельности, полученные ранее, использовать их в решении практических задач.
Задачи:
обучающие: продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками; продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, желтый, синий, белый; закреплять знания детей о цвете, количестве и размере;
развивающие: развивать инициативу; развивать пространственные представления, воображение;
воспитательные: воспитывать интерес к рисованию; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Нетрадиционная техника: рисование пальчиками.
Оборудование: тонированные листы бумаги с нанесенным контуром домика и дороги для каждого ребенка; гуашь; на доске большая иллюстрация к сказке «Доктор Айболит»; игрушечный заяц.
Ход занятия
Воспитатель: «Ребята, посмотрите на мою картинку. Что вы видите?»
Дети: «Дерево».
Воспитатель: «Под моей ладошкой спрятана отгадка моей загадки. Послушайте загадку: «Он под деревом стоит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица. Всех излечит, исцелит Добрый доктор …»
Дети: «Айболит!»
Воспитатель: «Теперь у доктора Айболита новая настоящая лесная больница. Он не под деревом лечит. Как пройти в больницу? Вот дорожка есть. Какая дорожка?»
Дети: «Белая, снежная».
Воспитатель: «Дорога узкая или широкая?»
Дети: «Широкая».
Воспитатель: «Посмотрите, кто-нибудь по этой дорожке прошёл к Айболиту?»
Дети: «Нет».
Воспитатель: «Как вы узнали?»
Дети: «Следов нет».
Воспитатель: «Ой, посмотрите, мне кажется, сюда кто-то идёт. Это зайчик, у него уши болят, ему надо лечиться у Айболита. Бедный, бедный, не знает, как ему к Доктору Айболиту попасть. Поможем зайчику. Посмотри зайчик, для тебя рисую следы волшебной краской. ( Двумя пальчиками показываю: пальчики в краску, потом на дорожку - несколько раз повторять). Мой зайчик прыгает по дорожке. Остались заячьи следы? В лесу один зайчик или много?»
Дети: «Много».
Воспитатель: «Давайте мы всем зайчикам покажем дорогу к Айболиту. Превратимся в зайчиков, ушки на макушке и попрыгаем к своим стульчикам.
Физкультминутка:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами. Взрослый продолжает:
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, крестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются:
.Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
На эти слова дети подпрыгивают на двух ногах на месте. Наконец, взрослый говорит:
Мишка зайку испугал.
Зайка прыг. и ускакал.
Все зайчики попрыгали по белой дорожке к больнице. (Начинаем рисовать пальчиками. Дети самостоятельно рисуют краской следы каждый на своей дорожке. Воспитатель следит за работой, осанкой детей, и чтобы они правильно рисовали следы.)».
Воспитатель: Все следы получились, все дошли до больницы. Айболит всех зайчиков вылечит. (Воспитатель переодевается в одежду Доктора. Дети выходят к Айболиту. Доктор зайчикам закапает ушки. Зайчики обрадовались, попрыгали). А теперь покружимся и превратимся в ребятишек.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?
Дети: Зайчикам.
Воспитатель: что мы рисовали для зайчиков? (Следы)
Воспитатель: чем мы нарисовали следы? (Пальчиками)
Воспитатель заканчивает занятие, поблагодарив детей за работу и похвалив каждого.
Аппликация:
Цель: расширить знание детей о профессии врача, формировать элементарные представления о медицинской помощи; продолжать учиться аккуратно пользоваться клеем и ориентироваться на листе бумаги; тренировать умение создавать композицию по образцу; развивать память, мышление, внимание, моторику, воображение; воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа : чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», рассматривание картинок по теме, беседа – как важна профессии доктор, медсестра, экскурсия в медицинский кабинет детского сада, ролевая игра доктор-пациент.
Материалы к занятию: два прямоугольных листа бумаги белого цвета (голова и шапочка, вырезанные из цветной бумаги очки, глазки, нос, рот, крестик красный, лист с разлинованными полосками (борода, ножницы, клей-карандаш, клеенка, салфетка, и игрушечный шприц.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, иногда у нас может заболеть животик, горлышко, зубки или поднимается высокая температура, мы начинаем плохо себя чувствовать, значит мы заболели. Кто же нам может помочь? Правильно, ребята.
-Он лечит взрослых и детей
-От гриппа, насморка и жара
- Спасает жизни всех людей,
- И молодых и старых.
-Он ставит градусник под мышку,
- Чтобы узнать температуру,
- И сипну слушает мальчишки,
-Он добрый, но немного хмурый.
- Ты заболел? Так что ж тогда?
-Тебе помогут, ты не плачь,
-Со скорой помощью всегда
-Придет к тебе на помощь … (врач).
Воспитатель: посмотрите, ребята, наша кукла Катя приболела и не может подняться из своей кроватки, давайте померим ей температуру, положим на лоб прохладную повязку, хорошо накроем одеялом и вызовем к ней врача?
-Смастерим, ребята, нашей Кате врача, чтобы он пришел и вылечил нашу куколку?
Дети рассаживаются на свои места и приступают к занятию.
Воспитатель:
наносим клей на оборотную сторону аппликационной детали движением вверх-вниз.
Воспитатель объясняет поочередность изготовления аппликации.
Физминутка:
-Облака бегут по небу высоко-высоко (дети встают на носочки и руками тянутся вверх)
-Улетают самолеты далеко-далеко (разводят руки в стороны, поворачивают корпус вправо-влево)
-Земляничная полянка от деревни близко,
-Чтобы ягодку сорвать, поклонись ей низко. (наклоняются)
-Ваш доктор Айболит готов, вы справились, ребята. Он обязательно подберет лекарство кукле Кате и вылечит ее, правда? Дети делают укол игрушечным шприцом куколке.
- Ребята, вам понравилось занятие, что больше понравилось? Вы все молодцы!
Занятие окончено.
Развлечение:
«Доктор Айболит в гостях у ребят»
Цели:
• развивать силу, ловкость, быстроту;
• способствовать развитию логического мышления;
• привитие детям понятия о чистоплотности, опрятности;
• создание хорошего настроения в группе.
Ход развлечения:
Айболит :
Здравствуйте, ребята!
Я слыхал у вас тут кто- то заболел? Никто?
А мне пришла телеграмма. Вот она.
(Айболит зачитывает телеграмму)
Добрый доктор Айболит!
Скорее беги лечить детей,
Они заболели. Дай им горькое-прегорькое лекарство, закапай капли в нос и помажь зеленкой коленки.
(Лисичка-сестричка)
Айболит : Кто же это такая Лисичка- сестричка? Вы знаете?
Айболит : фу, какая противная лисичка! Наверное, она специально такое письмо написала.
А может быть кто – ни будь из вас болеет? Давайте-ка, я вас послушаю.
Нет, вы все здоровые. А ручки у вас чистые? Ну-ка покажите. А ушки чистые? Покажите, а зубки чистите? Утром и вечером? Ну, молодцы!
Айболит : Вы, наверное, бегать и прыгать любите? Давайте, со мной сделаем зарядку.
Что нужно для зарядки?
Врозь носки и вместе пятки.
Начинаем с пустяка:
Тянемся до потолка.
Не беда, что не достали-
Распрямились. Выше стали!
И стоим не «Руки в брюки»-
Перед грудью ставим руки.
Что за лень нас не ругали,
Повторим рывки руками.
Эй, не горбиться, ребята!
До конца своди лопатками.
Стой! Опора есть для ног?
Руку вверх, другую в бок.
С упражнением знакомы?
Называется наклоны.
Влево - вправо повторяем,
Гнем себя и выпрямляем.
А теперь наклон вперед.
Руки в стороны. И вот.
Кажется, что вертится
Ветряная мельница.
Встали. Выдохнули: «Ох,»
Вдох и выдох. Снова вдох.
Отдышались и все вместе
Мы попрыгаем на месте.
Тело силой зарядили-
про улыбку не забыли.
Айболит : ах, как с вами весело. Смотрите, у меня есть волшебная ромашка, на каждом лепестке задание.
Задания на лепестках:
Игра: «Превращения»
Превратись в:
Птичек (бегаем и машем руками)
Бабочек (более плавно машем руками)
Жучков (бегаем и жужжим, как жучки)
Зайчиков (ладошки к макушке, прыгаем, как зайчики)
Пингвинов (пяточки вместе, носочки широко расставлены, ковыляем, как пингвины)
Дерево (руки вверх, машем веточками) и т. д.
Игра: «Живые шарики»
Нарисовать фломастерами на воздушных шариках лицо: глаза, нос, рот, волосы, уши,
Чтобы получилась забавная физиономия.
Игра: «Угадайка»
С завязанными глазами, на ощупь угадать фрукт.
(яблоко, груша, лимон, апельсин, банан)
Игра: «Загадки Айболита»
1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)
2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)
3) Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
4) Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
5) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)
6) Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (Гребень, расческа)
7) Вафельное полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (полотенце)
Ну, молодцы, все задания выполнили.
Вот вам за это от меня гостинцы.
(Доктор Айболит вручает по витаминке)
Ну, ребята, до свидания!
Обещайте на прощанье
Зубки чистить, ручки мыть,
фрукты, овощи любить.
Чтобы быть всегда в порядке,
Начинайте день с зарядки.
Знаю, встречусь с вами снова,
Всем, пока, будьте здоровы!
К
Конструирование:
Конспект НОД «Чемоданчик для доктора Айболита» (младшая группа)
1. Продолжать знакомить воспитанников с профессией врача.
2. Формировать представление о содержании труда врача и назначении соответствующих орудий труда;
3. Продолжать активизировать словарь воспитанников на основе углубления знаний;
4. Закрепить знания о знакомой профессии, а также предметов и орудий труда.
5. Воспитывать в воспитанниках чувство признательности и уважения к труду взрослых.
6. Развитие интереса к работе с соленым тестом. Продолжать формировать умение детей скатывать шар из куска соленого теста и расплющивать его на картонке ладошкой.
Предварительная работа : экскурсия в кабинет медсестры, чтение худ. литературы, К. Чуковского «Айболит». Рассматривание сюжетных иллюстраций.
Материал и оборудование: игрушка – мишка, шапочка и белый халат врача, кроватка для игушки, комплект игры «Доктор» : градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп и т. д., салфетки для работы с соленым тестом, по кусочку коричневого соленого теста на каждого воспитанника, картонки для готовых работ по количеству воспитанников.
Ход занятия
Воспитанники вместе с воспитателем играют в подвижную игру «Надувайся пузырь» :
В: Надувайся мой, пузырь,
Надувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
В группе раздаётся громкий плач.
В:- Ребята, вы слышите, что это за шум? Давайте посмотрим, кто плачет в нашей группе?
(воспитатель вместе с воспитанниками находят сидящего на полу мишку).
- Ой, это мишка плачет. Что же с ним случилось?
В. читает стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол» :
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Никогда его не брошу
Потому что он хороший.
В:Ребята давайте положим мишку в кроватку
- Что же нам делать, кто может помочь мишке? (доктор)
В:- А вы знаете какого –нибудь врача, который помог бы нашему больному мишке (добрый доктор Айболит).
- Да! Есть у нас хороший доктор Айболит, вот только живет он далеко нам надо ехать на поезде. Возьмем мишку с собой, Я буду паровозиком а вы ребята моими вагончиками. (Логоритмическая игра «Паровоз»).
-Чух-чух-чух-чух… .
Мчится поезд во весь дух….
Поехали… (Ш-С-Ш-С)
Гудит паровоз (У-ууууу)
Пар пускает… .(П-п-п-п)
Остановились… (Ф-ффф)
Второй воспитатель в это время надевает медицинский халат и колпак, садится за стол и ждёт детей.
Первый воспитатель вместе с детьми «подъезжают» к столу, на котором сидит воспитатель в халате врача (доктор Айболит).
В:- Куда мы приехали? (в гости к доктору Айболиту)
Доктор Айболит (Д,А) :- Здравствуйте, ребята. Я – доктор Айболит.
- Зачем вы ко мне приехали? Что у вас случилось (наш мишка заболел, вылечить мишку)
В: Наш мишка заболел, у него сломана лапка.
Д. А, : Сейчас посмотрим. Да, действительно лапка сломана. Я помогу вашему мишке. Вот у меня есть чемоданчик, в нем находятся все инструменты для лечения вашего мишки (ищет свой чемоданчик и не находит его).
На работу я бежал,
Чемодан свой потерял. !
- Ребята, что же мне делать?
-Ведь без моего чемоданчика я не смогу вам помочь!
В:Ребята,а давайте поможем Доктору Айболиту и сделаем ему каждый по чемоданчику. И наш доктор вылечит мишку (воспитанники вместе с воспитателем подходят к столику, на котором разложены необходимые для конструирования предметы.
После изготовления чемоданчиков:
- Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, с помощью медицинского чемоданчика я вылечил нашего мишку. Теперь он не плачет, посмотрите, какой он стал радостный, весёлый. Давайте поиграем с мишкой, ведь он теперь здоров.
Проводится подвижная игра «Прятки с мишкой».
Воспитанников, сидящих на полу, накрыть покрывалом. Воспитатель берёт в руки мишку и начинает, громко топая, ходить вокруг воспитанников, приговаривая грубым голосом:
Я иду, иду, иду,
Деток я не нахожу,
Ну куда же мне пойти,
Чтобы деток мне найти?
Это что же за гора?
Да шевелится она?
Приподнимает край покрывала и заглядывает внутрь.
- Ага, вот где они! Догоню, догоню, догоню.
Воспитанники разбегаются на стульчики. Игра продолжается 3 раза.
-Мишка устал, давайте уложим его в кроватку – пусть поспит наш мишка.