МААМ-картинки

Проектная работа «Вода — источник жизни»

Лилия Габдрахманова
Проектная работа «Вода — источник жизни»

Экологический проект «Вода - источник жизни»

«В детстве человек должен пройти эмоциональную школу - школу воспитания добрых чувств. Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда».

В. А. Сухомлинский.

Тип: познавательно-исследовательский

Вид: среднесрочный (январь 2017 – март 2017 года)

Публикация «Проектная работа „Вода — источник жизни“» размещена в разделах

Участники: дети средней разновозрастной группы, воспитатели, родители.

Актуальность.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому формирование у детей основы рационального природопользования необходимо начать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, воспитания бережного отношения к воде и был разработан проект «Вода - источник жизни» для детей среднего дошкольного возраста. Эта тема всегда была актуальной и до сих пор ее можно и нужно исследовать.

Взяв эту тему, мне очень хочется, чтобы мои воспитанники поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле.

В рамках нашего проекта дети узнают о важности воды, кому она нужна для жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека. Но самое главное, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!

Цель проекта : создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе; формирование представлений о воде и ее свойствах.

Задачи проекта :

Обучающие

• Расширять знания детей о значимости воды для жизни человека, животных и растений;

• Уточнить и расширить представление детей о воде как среде обитания для животных, птиц, растений.

• Создать условия для выявления свойств и качеств воды

• Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой, грязной.

Развивающие

• Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир.

• Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской, игровой деятельности, практических опытов.

• Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы

Воспитательные

• Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

• Воспитывать любознательность, активность, отзывчивость

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

• Воспитывать бережное отношение к природе

Работа с родителями

• Объединить усилий семьи и ДОУ по вопросам экологического воспитания детей дошкольного возраста

• Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми

• Развивать у родителей желание принимать участие в жизни группы

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы проведения:

• Рассматривание иллюстраций

• Чтение художественной литературы

• Наблюдения

• Эксперименты с водой

• Занятия

• Беседы с детьми и родителями

• Организованная образовательная деятельность

• Игры

• Совместная и самостоятельная деятельность детей

• Творческая деятельность – рисование, аппликация

Ожидаемые результаты

• У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.

• Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.

• Дети получат начальные знания экологически безопасного поведения в природе.

• К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

Содержание работы Ответственный

• Анализ опыта работы по данной теме. Сбор информации, материалов по теме;

• Создание предметно - развивающей среды в соответствии с тематикой;

• Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;

Разработка конспектов мероприятий, консультаций по теме;

• Анкетирование родителей по теме воспитатель

Основной этап

Тематическое планирование проекта по месяцам

Месяц Тема Цели

Январь Вода кругом. Значение воды. Развивать познавательный интерес детей к природе, расширить знания детей о воде

Февраль Свойства воды Расширять знания детей о свойствах воды, научить экспериментировать и делать выводы

Март Водный мир Расширять представления детей о водном мире и живых организмах, живущих в воде

Перспективное планирование по образовательным областям

Январь – Вода кругом. Значение воды.

Образовательные области Содержание работы

Познавательное развитие • Беседа «Значение воды в жизни человека», «Для чего нужна вода», «Можем ли мы обходиться без воды», «Где можно найти воду», «Круговорот воды в природе»

• Тематические занятия «Путешествие Капельки», «Вода в жизни комнатных растений», «Тотошка хочет пить».

• Дидактические игры «Узнай по вкусу», «Моем наши ручки», «Горячо-холодно», «Мыло мыльное», «Какой формы», «Назови ласково»

• Исследовательская деятельность «Полив земли», «Вода в кране»

Социально-коммуникативное развитие • Сюжетно-ролевые игры «Я ухаживаю за цветами», «Умываем куклу Машу», «Прачечная»

• Экскурсия в прачечную детского сада

Речевое развитие • Чтение стихотворения «Ах, ты девочка чумазая», «Замарашка» Демьянов. И., стихотворение «Как умывается ёжик» Григоре Виеру, «Рассказ о круговороте воды для детей» С. Добрицкой

• Заучивание потешек «Водичка, водичка», «Умывалочка»

• Рассматривание иллюстраций «Круговорот воды в природе», карты мира

• Экологическая сказка «Для чего нужна вода»

Художественно-эстетическое развитие • Рисование «Снежинки» по мокрому листу

• Лепка «Зонт»

• Аппликация «Дождик»

Прослушивание аудиозаписей: «Прибой», «Музыка дождя»

Физическое развитие • Подвижные игры «Водяной», «Солнышко и дождик»

Работа с родителями • папка-передвижка «Игры с водой. Это интересно!»

Февраль – Свойства воды

Образовательные области Содержание работы

Познавательное развитие • Беседа «Какой бывает вода, «Что происходит со снегом, когда становится тепло», «Как образуются сосульки»

• Тематические занятия «В гости Капелька пришла», «Вода – источник жизни»

• Дидактические игры «Какого цвета чай», «Водяная мельница», «Путешествие кораблика», «Тонущие и плавающие предметы», «Один-много»

• Познавательно-исследовательское развлечение «В гостях у царицы Водицы» (опыты и эксперименты с водой)

Социально-коммуникативное развитие • Сюжетно-ролевые игры «Чаепитие», «Кафетерий», «Автомойка»

• Экскурсия на участок детского сада, наблюдение за снегом

Речевое развитие • Загадывание загадок про воду и ее состояния

• Заучивание потешки «Радуга-дуга», закличка «Дождик, лей, лей, лей»

• Речевое упражнение с движением «Снеговик»;

• Чтение сказки В. Степанова «Снегурочка»

Художественно-эстетическое развитие • Рисование «Снегопад», «Идет дождь» (пальчиками)

• Слушание произведения «Грустный дождик» - муз. Д. Кабалевского.

Физическое развитие • Спортивные соревнование «В гостях у снежной королевы»

• Игры с султанчиками, бег с ленточками, вертушками

Работа с родителями • Консультация «Эксперименты с водой дома»

Март – Водный мир

Образовательные области Содержание работы

Познавательное развитие • Беседа «Кто живет в воде», «Каких рыб вы знаете», «Воспоминания о лете» (море, река, «Водные растения», «Водный транспорт»

• Тематические занятия «Подводное царство», «На Северном полюсе»

• Дидактические игры «Четвертый лишний», «Угадай по силуэту», «Какой по счету», «Береги природу», «Разрезные картинки»

Социально-коммуникативное развитие • Сюжетно-ролевые игры «В поисках сокровищ», «На корабле», «Рыбалка»

Речевое развитие • Чтение сказок «Родник», «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

• Загадки и пословицы о воде

Художественно-эстетическое развитие • Рисование «Водный мир»

• Лепка «Рыбка»

• Аппликация «Аквариум»

• Прослушивание аудиозаписей «Звуки дождя», «Шум моря»

Физическое развитие • Подвижные игры «Море волнуется», «Тучка по небу ходила», «Лягушки и цапля»

• Музыкальная гостиная «Путешествие в царство воды»

Работа с родителями • Консультация «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»

• Выставка совместного творчества с родителями «Берегите воду!»

Заключительный этап

• Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

• Создание презентации

• Изготовление лэпбука на тему «Вода - источник жизни»

Список используемой литературы:

• Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

• Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014

• Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

• Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: книга для воспитателей детского сада и родителей – 2-е издание, дораб. – М. : Просвещение: Учеб. Лит. 1996.

• Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы.

• Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014

• Программа «Наш дом – природа» Рыжова Н. А., Линка-Пресс, М., 1996г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Солнце — источник жизни на Земле» Программное содержание: 1. Закрепить знания об условиях, необходимых для жизни растений и животных. 2. Дать представление о зависимостях,.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Лэпбук для дошкольников- это красивое, практичное и полезное пособие. Вот и мы с ребятами нашей группы решили впервые попробовать.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Лэпбук «Вода – источник жизни». Окружающий мир по теме «Водный мир» Ирина Малышева Цель: Обобщение и систематизация представлений детей.

Методические рекомендации к дидактическому пособию «Вода — источник жизни» Аннотация Данное методическое пособие лепбук «Вода – источник жизни» предназначено для развития познавательного интереса детей старшего.

Презентация «Проект в старшей группе «Вода — источник жизни» В проекте «Вода – источник жизни» была поставлена цель: знакомство детей со значением воды в жизни всего живого на земле. Задача воспитательного.

Проект «Вода — источник жизни» Проект «Вода - источник жизни» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Целевая аудитория: дети старшей группы, их родители. Продолжительность.

Проект «Вода — источник жизни» для детей старшего дошкольного возраста Краткое содержание проекта Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В начале проектной деятельности уточняются.

Студийно-кружковая работа в ДОУ как источник творческого развития личности дошкольника Детство – пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное.

Проект «Вода-источник нашей жизни» Проект по развитию познавательно — исследовательской деятельности в разновозрастной группе «Вода — источник нашей жизни…» Подготовила и.

Краткосрочный проект в старшей группе «Вода-источник жизни» Хочу Вашему вниманию представить краткосрочный проект в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Вода-источник жизни»..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа «Вода — источник жизни»
Опубликовано: 7 сентября 2018 в 21:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД