Папки-передвижки

Методические рекомендации к дидактическому пособию «Вода — источник жизни»

Татьяна Бирюкова
Методические рекомендации к дидактическому пособию «Вода — источник жизни»

Аннотация

Данное методическое пособие лепбук «Вода – источник жизни» предназначено для развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к окружающему миру, развития памяти, внимания, речи. В дидактическом пособии представлена педагогическая практика, которая продолжительное время использовалась в работе с детьми. Суть рассматриваемых вопросов, при использовании дидактического пособия «Вода-источник жизни», позволяет систематизировать знания детей о воде, свойствах воды, ее состояниях, значении в жизни людей, правила пользования водой в игровой и доступной для детей форме и получить ответы на вопросы «Почему идет дождь?» или «Почему идет снег?», проделать опыты совместно с педагогом (об изменениях и превращениях воды, ее свойствах, о круговороте воды в природе).

Публикация «Методические рекомендации к дидактическому пособию „Вода — источник жизни“» размещена в разделах

Дидактическое пособие раскрывает многофункциональность использования пособия при организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста в разных видах детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Представленный материал может быть использован воспитателями и родителями, детьми в самостоятельной деятельности.

Пояснительная записка

Актуальной задачей дошкольного образования является всестороннее психическое и интеллектуальное развитие ребенка. Дети старшего дошкольного возраста начинают более осознанно понимать взаимосвязь между различными объектами и явлениями природы, их состоянием, свойствами. Необходимо расширять знания и представления о природном мире, воспитывать экологически грамотное поведение. Важно объяснить детям, что в природе все выполняет свою функцию, поддерживая природное равновесие. Что человек всецело зависит от природных ресурсов, погодных условий, стихий. Необходимо организовывать образовательный процесс таким образом, чтобы дети стремились устанавливать взаимосвязи и делать выводы (как человек зависит от природы, как влияет на нее, причинно-следственные связи в природе и т.  д.) Для детей дошкольного возраста необходимо выбирать те игры, которые понятны им, доступны по возрасту и не противоречат принципам экологического воспитания.

Дидактическое пособие является ценным средством умственного воспитания и развития детей, оно активизирует психические процессы, вызывает у детей дошкольников живой интерес к процессу познания. Дидактическое пособие делает увлекательным познавательный процесс, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.

С целью развития познавательной и исследовательской активности детей изготовлено дидактическое пособие лепбук «Вода - источник жизни».

Педагогическая значимость и новизна данного пособия

Являясь способом практического целенаправленного действия, открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром, стимулирует детскую самостоятельность и инициативу.

Является педагогической практикой освоения ребенком окружающего мира, влиянием стихии, окружающей среды на ребенка;

Является ярким примером взаимодействия всех участников воспитательно- образовательного процесса: детей, родителей, педагогов.

Ожидаемые результаты:

1. Заинтересованность педагогов, родителей, детей в совместной деятельности.

2. Дети знакомы с удивительными свойствами и состоянием воды, с таким явлением природы как круговорот воды в природе, назначением воды, правилами пользования водой;

3. Активизация исследовательской, творческой, и практической эколого- ориентировочной деятельности детей.

Описание пособия :

Дидактическое пособие «Вода источник жизни» состоит из книги раскладушки 25 на 35см., изготовленного из картона и ламинированных картинок. Картинки содержат информацию: поговорки, пословицы, опыты, состояния воды, предоставлен круговорот воды в природе, интересные факты о воде, а также простые правила использования воды. В комплект входят карточки для игры «Три состояния воды», опыты с водой, загадки и пословицы.

Содержание пособия :

Данное пособие способствует актуализации знаний в разных областях детской самостоятельной и образовательной деятельности. Оно способствует развитию познавательного интереса, развитию памяти, мышления, речи, позволяет воспитать чувство ответственности за состояние окружающей среды, понимание своей роли в деле охраны окружающей среды.

Список литературы:

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / под. ред. О. В. Дыбиной. – М. : ТЦ «Сфера», 2010

2. Мурадова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013

3. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах / сост. Н. В. Нищева - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015

4. Рыжова Л. В. Методика детского экспериментирования. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014

5. Познавательное развитие детей дошкольного возраста (3-7 лет)/сост. Т. В. Хабарова. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. – 96 с. – (Из опыта работы по программе «Детство»)

6. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО -ПРЕСС», 2014. – 176 с.

Публикации по теме:

Методические рекомендации «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» ФОРМИРОВАНИЕ ЗОЖ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка. Очень.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему «Вода — источник жизни» Цель: Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Задачи: 1 расширить знания о свойствах.

Конспект занятия «Вода-источник жизни» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Цель: обобщить и расширить знания детей о воде. Задачи: 1. Познакомить с круговоротом.

Лэпбук в средней группе «Вода — источник жизни»Лэпбук в средней группе «Вода — источник жизни» В средней группе детского сада, с которой я сейчас работаю, резко повышается познавательный интерес детей к окружающему миру, природным.

Методическая записка к мультимедийному дидактическому пособию «Профессии наших родителей» .

Методические рекомендации для воспитателей ** - ребенок видит часть плоскостного силуэта и украшает его; ---скученное изображение. Характер линии: * - плавная без отрыва; ** - прерывистая;.

Педагогический проект «Вода-источник жизни» Педагогический проект «Вода – источник жизни на Земле» «Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой.

Презентация «Проект в старшей группе «Вода — источник жизни» В проекте «Вода – источник жизни» была поставлена цель: знакомство детей со значением воды в жизни всего живого на земле. Задача воспитательного.

Проект «Вода — источник жизни» для детей старшего дошкольного возраста Краткое содержание проекта Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В начале проектной деятельности уточняются.

Конспект занятия к дидактическому пособию «Умный автобус» Конспект занятия к дидактическому пособию "Умный автобус" Программное содержание: Продолжать знакомить с дорожными знаками. - продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации к дидактическому пособию «Вода — источник жизни»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 13:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД