Методическая записка к мультимедийному дидактическому пособию «Профессии наших родителей»

Татьяна Ильина
Методическая записка к мультимедийному дидактическому пособию «Профессии наших родителей»

Методическая записка к мультимедийному дидактическому пособию «Профессии наших родителей»

Использование в работе педагогов дошкольных образовательных организаций информационно-коммуникативных технологий и средств приобретает в настоящее время особую актуальность.

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к современному педагогу и его профессиональной компетентности. В частности, к ком-муникативной, предполагающей способность успешно выстраивать коммуникации в различных форматах: устной, визуальной, компьютерной, электронной.

На сегодняшний день в детских садах формируется новая образовательная среда, появляются высокотехнологические информационные средства развития дошкольников (компьютеры, проекторы, интерактивные доски, расширяется использование в работе с детьми развивающих и образовательных мультимедийных продуктов: компьютерных игр, электронных энциклопедий, мультфильмов, учебных видеофильмов, программ, сайтов.

В среднем дошкольном возрасте у детей проявляется огромный познавательный интерес, готовность к принятию нового, а использование в работе мультимедийных пособий помогает детям стать активным участником образовательного процесса, способствует результативному усвоению представлений, использование эффекта анимации, при демонстрации красочно оформленного материала, способствует развитию любознательности и интереса к предоставляемому педагогом развивающему материалу.

Формирование представлений детей дошкольного возраста о труде взрослых во все времена имело особую значимость. Ребенка, бесспорно, привлекает мир взрослых людей. Дошкольник еще неосознанно видит во взрослом человеке перспективу собственного развития, как личностных качеств, так и деловых. Поэтому очень важно, чтобы образцом для подражания были близкие, реальные взрослые, со своими привлекательными, лучшими чертами, необходимыми умелому, творческому, деловому человеку, на которые ребенок может ориентироваться, определяя и выбирая свои моральные представления, формируя понимание важности труда, как для самого человека, так и для окружающих.

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одновременно решается задача воздействовать и на поведение детей — вызвать желание трудиться, работать добросовестно, тщательно.

Данное пособие направлено на формирование позитивных установок к различным видам труда взрослых: ознакомление с основными профессиями родителей детей, посещающих нашу группу: повара, учителя, швеи, водителя, строителя, врача, почтальона, продавца, парикмахера, сотрудника полиции и пожарного, орудиями их труда и результатом работы. Пособие может быть использовано для организации индивидуальной, подгрупповой или групповой работы с детьми 4-5 лет, состоит из 12 ознакомительных слайдов и одного слайда с заданием для детей.

Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе

Тема пособия: «Профессии наших родителей»

Возраст целевой группы: средняя возрастная группа (4-5 лет)

Цель пособия: формирование позитивных установок к различным видам труда и углубление представлений детей среднего дошкольного возраста о профессиях.

Задачи пособия:

- развивать интерес детей к различным видам трудовой деятельности;

- закреплять и расширять представления детей об орудиях труда и функциональной деятельности представителей различных профессий;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Алгоритм работы со слайдами:

№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога

№1 Титульный лист

Воспитатель озвучивает тему пособия «Профессии наших родителей»

№2 Воспитатель читает стихотворение о профессиях (нажимает кнопку мыши)

Столько профессий, и все хороши:

Каждый способен найти для души.

Стряпает торты и кексы кондитер,

Груз на машине привозит водитель.

Смелый пожарный потушит огонь,

Спляшет на сцене артист под гармонь.

Ловит рыбак судака и треску,

Клоуны в цирке разгонят тоску.

В цехе портные одежду сошьют,

А продавцы ее нам продают.

Каждое дело по своему цнно,

И пригодится всегда непременно!

Можешь ли сейчас понять,

Кем ты хочешь после стать?

Где работать, кем трудиться,

На кого пойти учиться?

Да, вопросы сложноваты,

Но решенье есть, ребята!

Нужно пробовать, мечтать,

О профессиях читать,

В разные кружки ходить,

Чтоб понять, кем хочешь быть!

И сейчас мы познакомимся с профессиями наших мам и пап, обратим внимание на то, какие предметы они используют в своей работе и что получается в результате их работы.

№3

Кто в столовой самый нужный?

Кто готовит сотни блюд?

Все ответят сразу дружно:

Его поваром зовут.

Повещенко О. (нажимает кнопку мыши)

Повара уж очень ловко

Чистят ножиком морковку,

Сыр на крупной терке трут:

Взад-вперед, то там, то тут.

Суп мешают поварешкой

И толкушкой мнут картошку

Режут ножиком укроп

Вжик-вжик-вжик и в миску оп!

(нажимает кнопку мыши)

Получилось вкусно чтобы,

Лично с блюд снимают пробы,

Чтобы наша детвора

Была сытая всегда!

Жарит, парит и печёт –

Вот пирог, вот каша.

И за то ему почёт,

Благодарность наша!

Санин Е.

№4

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

(нажимает кнопку мыши)

Если сделались ребята

вдруг похожими на льва –

неухожена, лохмата,

словно с гривой голова;

можно волосы детишкам

расчесать, укоротить;

ну а храбрым всем мальчишкам

и машинкой их постричь!

(нажимает кнопку мыши)

Позабудьте все о страхе –

пострижёт вас парикмахер.

№5

В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает продавец.

(нажимает кнопку мыши)

В магазине возле касс

Продавец встречает нас:

То пакетами шуршит,

То бумагой шелестит.

На весах живая стрелка,

И она быстра, как белка, -

Очень точные весы.

Мы купили колбасы,

Сыру твёрдого, конфет,

Кошке рыбу на обед.

Мирясова В. .(нажимает кнопку мыши)

Мы приходим в магазин.

В нём обилие витрин.

Выбрать нужную покупку

Продавец поможет чуткий.

Повещенко О.

№6

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский врач. (нажимает кнопку мыши)

Если щеки запылают

Вдруг сильнее кумача,

Если кашель — вызывают

Всем немедленно врача.

Выпишет он нам пилюли,

Травок этих, травок тех,

Чтоб назавтра мы проснулись

Сразу здоровее всех.

Ну а если будет нужно —

Тут же сделает укол,

Чтоб скорей с командой дружной

Вновь играли мы в футбол. (нажимает кнопку мыши)

Ко врачам мы разным ходим —

Это что смотря болит:

«Свинку» терапевт находит,

Стоматолог зуб сверлит.

В час любой и дня, и ночи

Он поможет нам, друзья,

И из всех профессий прочих

Выбираю эту я!

№7

Победит огонь коварный, тот, кого зовут пожарный (нажимает кнопку мыши).

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Ведь с огнём бороться будем

Смело день и ночь! (нажимает кнопку мыши)

Если вдруг беда случится,

Где-то что-то загорится,

Там пожарный нужен сочно

Он огонь погасит точно.

№8

Полицейский по форме одет,

Даст всегда только дельный совет,

На красный свет ты не ходи!

И хорошо себя веди! (нажимает кнопку мыши)

В жизни полиция людям нужна,

В деле любом она очень важна.

Нас от злодеев вмиг защитит,

Зло в нашем мире искоренит.

Смело отвечу на вопрос детворе:

«Лучше профессии нет на земле

Полиция наша добра и сильна,

Она справедлива, с нами честна.

В ней бойцы первоклассные,

Им преграды под силу опасные.

У нашей полиции много забот,

С преступностью бой не на шутку ведёт.

(нажимает кнопку мыши)

Милиция нас бережет,

Давайте же помнить об этом!

Она нам порядок несет,

Спокойствие взрослым и детям.

№9 В городах больших и селах

По утрам звенит звонок,

И спешат ребята в школу —

Начинается урок. (нажимает кнопку мыши)

На учителя пытливо

Смотрит столько разных глаз!

Отвечает терпеливо

Он на сто вопросов в час!

«Почему заходит Солнце?»

«Где ночует бегемот?»

«Слон когда-нибудь смеется?»

«Дождик отчего идет?»

Если трудно — он поможет,

Непонятно — объяснит.

Драчунов вихрастых тоже

Очень быстро примирит. (нажимает кнопку мыши

Нет, учитель — не волшебник,

Просто должен много знать.

Не ленитесь книгу, дети,

Тоже чаще открывать.

№10 Посмотри, зимой и летом

Заяц, белка, серый волк

Хорошо всегда одеты —

Видно, в шубах знают толк.

Ну а мы за платьем новым

Обращаемся, друзья,

Обязательно к портному,

Без него никак нельзя. (нажимает кнопку мыши)

Мерку снимет он сейчас же,

Модный подберет фасон,

Ткани разные покажет:

Яркий ситец, шелк и лен.

И скорее за машинку,

Строчки ровные бегут.

Складки здесь, а здесь — резинка

Молния, конечно, тут.

Вот строителю — спецовка,

Белый для врача халат. (нажимает кнопку мыши)

Обшивает очень ловко

Он и взрослых, и ребят!

№11 Кирпичи, бетон, песок,

Будет дом построен в срок.

В оранжевой он каске,

На стройке ведь опасно!

(нажимает кнопку мыши)

Если кто еще не знает,

Я открою вам секрет:

В нашем доме проживает

Удивительный сосед.

Не похож он на героя,

Ростом мал и слишком худ,

Но дома такие строит,

Что до неба достают.

За кирпичиком кирпичик —

Вот и вырос новый дом.

Целых сто квартир отличных

Разместилось сразу в нем.

Очень рады новоселы,

Все спасибо говорят,

А еще за почту, школу,

Магазин и детский сад.

Не похож он на героя

И не пишут книг о нем, (нажимает кнопку мыши)

Но зато он город строит,

Тот, в котором мы живем!

№12 Он все время за рулем,

Возит все что нужно, он,

Кто это? Скажите?

Может быть водитель? (нажимает кнопку мыши)

Нам баранки всем известны —

Часто с маком их пекут.

Почему же, интересно,

Руль баранкою зовут?

Чтобы руль был вкусным, сладким,

Не слыхал я до сих пор.

Разгадает кто загадку?

Ну, конечно же, шофер!

Целый день не выпускает

Ту баранку он из рук.

Светофор ему мигает —

Он шофера лучший друг.

Не поедет без шофера

«Поливалка», самосвал.

Не дождется кто-то «скорой»,

Хоть три раза вызывал. (нажимает кнопку мыши)

И звенят тугие шины,

Весело урчит мотор.

Очень разные машины

Приручил к себе шофер.

№13 Письма, телеграммы,

Газеты и журналы.

Знает город, каждый дом,

Это дети – почтальон (нажимает кнопку мыши).

Он принес нам телеграмму:

Приезжаю, Ждите, Мама.

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз (нажимает кнопку мыши)

На ногах с рассвета он

Кто же это? (почтальон)

№14 Какие разные профессии у наших родителей. Посмотрите на экран! Там нарисована интересная схема. Она поможет вам рассказать о том, кем работает ваша мама или папа. (Воспитатель объясняет схему ответа).

Игровое задание «Кем работает моя мама (папа)»

Затем при помощи считалки выбирается ребенок, который расскажет о профессии родителей (Остальные внимательно слушают и затем обсуждают).

№15 Завершающий слайд. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием, и вас ждет сюрприз, мы вместе можем отдохнуть и потанцевать. При нажатии кнопки мыши на значок играет музыка (значок расположен на кленовом листочке).

Загадки о сотрудниках:

http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/8906-stixi-pro-povara-povarov-povarenka

http://worldofchildren.ru/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/scenarios-and-holidays/surprizi-k-prazdnikam-stihyi/3167-stikhi-pro-professii.html

http://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/1452-detyam-zagadki-o-professiyakh-parikmakher.html

http://www.o-detstve.ru/forchildren/magicfeather/magicfeather_2014/15686.html

Прикреплённые файлы:

profesi-nashih-roditelei_6m5vc.pptx | 1559,99 Кб | Скачан: 7
 
Публикации по теме:

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) старшей группы «Смешарики» Цель: выявить степень.

Конспект НОД для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны. Строительные профессии» Цель – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: закреплять в речи существительные.

Консультация для родителей «Игры наших детей» .

Консультация для родителей «Здоровье наших детей в наших руках» Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и родителей и педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от.

Методическая разработка для родителей по ПДД Методические рекомендации для родителей по ПДД" Проблема дорожно-транспортного травматизма в настоящее время становится самой актуальной,.

Методические рекомендации к дидактическому пособию «Сенсорный твистер»Методические рекомендации к дидактическому пособию «Сенсорный твистер» Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте переоценить невозможно. Именно это возраст считается наиболее благоприятным для.

Методические рекомендации к многофункциональному игровому пособию для детей старшего дошкольного возраста Геометрический коМетодические рекомендации к многофункциональному игровому пособию для детей старшего дошкольного возраста Геометрический ко Цель: всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья, совершенствование физического развития. Задачи: Формировать.

Образовательный проект «Профессии наших родителей» Введение Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде.

Рабочая тетрадь по энергосбережению «В гостях у королевы Энергоберегини». Приложение к методическому пособию. Уважаемые коллеги, работаю над созданием проекта "В гостях у королевы Энергоберегини" в рамках Всероссийского Фестиваля энергосбережения.

Сценарий досуга в средней группе «Профессии наших пап» Сценарий досуга в средней группе «Звёздочки» по теме «Профессии наших пап» В рамках проекта по речевому развитию детей. Даты проведения:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Методическая записка к мультимедийному дидактическому пособию «Профессии наших родителей»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 22:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости»
Цель. Формировать представление детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Задачи: Образовательные: -познакомить детей с...
Фотоотчет «Теперь я уже воспитатель! Спасибо МAAM»
Доброго времени суток коллеги! Да, да коллеги . так случилось в моей жизни, что раньше в нашем сельском садике я была просто родителем и самым активным...
Элемент развивающей среды «Сказочная гусеница»
Сказочную гусеницу я задумала для украшения игровой комнаты нашего учреждения. Работая над её изготовлением, мне хотелось создать интерес, настроение и...
Фотоотчёт «Прогулка в городской парк»
В один из тёплых осенних октябрьских дней я вместе с воспитателем Еленой Владимировной Мрочковской и детьми подготовительной группы «Солнечные зайчики»,...