Эллен Джонуа
Сценарий досуга в средней группе «Профессии наших пап»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга в средней группе «Звёздочки» по теме
«Профессии наших пап»
В рамках проекта по речевому развитию детей.
Даты проведения: 21, 22 февраля 2017 года.
Авторы: Бондарева С. А., Джонуа Э. Л.
Публикация «Сценарий досуга в средней группе „Профессии наших пап“» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл папа Ивановой Таисии. Они расскажут вам о своих профессиях. Папа Таисии, Руслан Олегович расскажет вам о профессии инженера на железной дороге.
Руслан Олегович показывает детям презентацию. Рассказывает о своей профессии, об её специфики и особенностях. Отвечает на вопросы, задаваемые детьми. Благодарим Руслана Олеговича за интересный и познавательный рассказ и прощаемся с ним.
Воспитатель: А теперь ребята давайте немного разомнёмся и потанцуем.
Далее проводится физминутка Паровоз.
Загудел паровоз
«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)
Воспитатель: Отлично, ребята! А теперь мы с вами сами сделаем поезда, но только из бумаги. А когда работа будет выполнена, оформим замечательную выставку у нас в группе. Давайте, скорее, приступим к работе. Выполняем аппликацию «Паровозики».
Оформление выставки, обсуждение получившихся работ, подведение итогов.
22 февраля.
Воспитатель: Ребята, вчера нам рассказывали о профессии инженера на железной дороге. А сегодня к нам в гости пришёл папа Лукина Василия. И он расскажет нам о замечательной, важной и нужной профессии – ветеринарного врача. Владимир Степанович показывает детям презентацию. Рассказывает о своей работе, о том, каким животным помогают ветеринары. Какие процедуры они проводят. Отмечает, что контроль качества молочных и мясных продуктов тоже осуществляют ветеринарные врачи. Берут анализы, делают пробы. Подводит к пониманию важности, ценности, необходимости данной профессии.
Затем отвечает на детские вопросы. Мы благодарим его за рассказ и прощаемся с ним.
Далее для закрепления материала проводиться сюжетно - ролевая игра «Ветеринарная клиника»
Цель игры: закрепление и обогащение знаний о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных;
Формирование умения творчески развивать сюжет игры;
Воспитание доброго отношения к животным;
Воспитывать уважение к труду ветеринара.
Предварительная работа: поход на экскурсию в медицинский кабинет, осмотр приёмной, изолятора. Прослушивание рассказа медсестры о специфике данной работы, размещение в группе плаката «Здоровый образ жизни» рассказ ветеринара о специфике работы; чтение художественной литературы, в том числе произведение К. И. Чуковского «Айболит».
Материал для игры: стол, на котором стоит пластиковая корзинка с набором «Маленький доктор», халатики для врачей, вата, бинты длиной 50-75см.
Недалеко от стола в ряд стоят стульчики или скамеечки, – это коридор, где пациенты будут ожидать, когда их пригласит врач.
Игровые роли: врачи-ветеринары, пациенты.
Ход игры.
Обращаю внимание детей на одиноко сидящего львенка с завязанной лапой. Развязав бинт, все увидели большую занозу, которую трудно вытащить.
-Что же делать?
Предлагаю организовать клинику для животных и отвести львенка к хирургу, который и удалит занозу.
-Посмотрите, может и у других зверят что-то болит. Выясняется, что у кого-то болят зубы, уши, а у олененка на плече рваная рана.
Воспитатель:
Ребята, в клинике работает сразу несколько врачей.
Кто хочет быть врачом, надевайте халатики и готовьте свои кабинеты к работе.
Остальные дети будут пациентами. Пациенты занимают очередь к врачу и садятся со своими больными зверюшками на скамеечки в коридоре.
- Я буду врачом-хирургом и буду зашивать больным раны, вытаскивать занозы, лечить сломанную лапу.
Медсестра подходит к пациентам, ожидающим приема, спрашивает, что у них болит и направляет к нужному врачу.
Врачи осматривают больных, слушают их с помощью фанендоскопа, осматривают уши, перевязывают больным лапы, шею и т. п.
Для активизации игры врач-воспитатель дает больным рекомендации:
-Вашему зайчонку нужно лучше чистить зубки;
-Вы обратитесь к терапевту, который посоветует, чем кормить медвежонка, какие давать витамины, чтобы у него была хорошая шерсть.
В конце игры отмечаю, какими внимательными были врачи,
Как хорошо они лечили больных, какие полезные советы давали.
Но болезни лучше предупреждать, поэтому в следующий раз всем зверятам нужно будет сделать прививки. На этом игра заканчивается.
Воспитатели благодарят детей за отличную работу и раздают наклейки и угощения за старания.