МААМ-картинки

Проектная работа «Здоровый образ жизни»

Щучкина Наталья Владимировна
Проектная работа «Здоровый образ жизни»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 222"

Проект по теме :

«Здоровый образ жизни»

Работа подготовлена

Воспитателем школы №1230

подготовительной группы №7

Щучкиной Н. В.

Г. Москва

2017 г.

Тип проекта :

1. познавательно-игровой

2. краткосрочный

3. открытый

4. групповой

Участники проекта :

1. Дети группы №7

Публикация «Проектная работа „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах

2. Воспитатель

3. Родители

Этапы проекта :

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Цель проекта :

1. Развитие и укрепление физического и психического здоровья детей, сознательного отношения к здоровью, как к основополагающей ценности у всех участников проекта (детей, воспитателя, родителей)

Задачи проекта :

1. повышение интерес детей к данной теме через разнообразные формы, способы физкультурно-оздоровительной работы

2. продолжение знакомства детей с правилами личной гигиены

3. формирование знаний о главных правилах укрепления здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий

4. совершенствование педагогической компетентности родителей по поставленному вопросу

5. объяснение важности занятия спортом через познавательную деятельность

6. организация совместной культурно- досуговой деятельности (дети, воспитатель, родители)

7. предоставление источников мотивации к ведению здорового образа жизни в рамках и вне проекта

8. воспитание высоконравственного поведения

9. внедрение технологий, основанных на охране здоровья, в образовательный процесс

10. организация среды, направленной на охрану здоровья, для положительного развития физического и психического развития детей.

Подготовительный этап

Обоснование актуальности выбранной темы проекта

Наше дошкольное образовательное учреждение расположено в относительно живописном и экологически чистом месте Москвы, среди даров природы, поэтому одним из основных направлений работы в нем является создание и развитие среды, которая способствует укреплению здоровья детей, их родителей и работников организации.

Ныне очень часто звучат вопросы педагогов, медиков и родителей, связанные с проблемами здоровья детей – поколения будущего нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что все более ухудшается состояние здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области охраны здоровья детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».

Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам о здоровье у каждого ребенка укрепляется желание быть физически крепким, вырасти красивым, активным, уметь вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.

Таким образом, одна из главных задач процесса воспитания и образования на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в зимний период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в работе улучшения здоровья.

Разработка проекта

Образовательная среда по осуществлению развития здоровья детей состоит из следующего:

1. Оптимизация санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения

2. Рациональная организация учебно-воспитательного процесса и режима учебной нагрузки

3. Обеспечение полноценного питания детей в дошкольном образовательном учреждении

4. Совершенствование системы физического воспитания

5. Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса

6. Использование образовательных технологий сохранения и развития физического и психического здоровья детей

7. Широкое использование программ образования в сфере здоровья

8. Интеграция в учебно-воспитательный процесс оздоровительных мероприятий

9. Улучшение социальной адаптации и обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья детей

10. Обучение педагогических кадров основам охраны здоровья детей

11. Проведение мониторинга здоровья

Предполагаемые результаты проведения проекта :

1. Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы

2. Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы

3. Активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ

4. Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями

с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и

сохранения здоровья детей

План работы над проектом :

1. Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины, знакомство с методической литературой по вопросам укрепления здоровья

2. Работа с детьми :

А) Упражнения, игры, чтение стихотворений и загадок

Б) Проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье» и т. д.

3. Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика после сна, пребывание на свежем воздухе, полоскание горла, умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение по массажным коврикам с использованием специального оборудования.

4. Совместная и самостоятельная деятельность: физкультурный уголок «Мы хотим быть здоровыми, совместные дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, самостоятельная двигательная активность детей.

5. Работа с родителями :

А) Выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма

Б) Консультации по темам «Семейные виды спорта», «О соблюдении детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам», «Для чего нужны массажные коврики»

В) Оформление презентации «Здоровый образ жизни», изготовление нестандартного оборудования

Основной этап

Реализация проекта :

Поставленные задачи реализуются через применение образовательных технологий укрепления здоровья, таких как:

1. Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру процесса воспитания и образования, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других негативных форм состояния

2. Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми

3. Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.

Тематические беседы с детьми:

1. «Как можно заботиться о своем здоровье».

2. «Чистота и здоровье».

3. «Полезно – не полезно».

4. «Как надо закаляться».

5. «Личная гигиена».

6. «О здоровой пище»

Ознакомление с литературой:

1. К. Чуковский «Доктор Айболит»

2. Стихотворения о здоровье (С. Волков, А. Гришин, О. Матыцина, Ф. Полак и др.)

3. А. Барто «Девочка чумазая»

4. К. Чуковский «Мойдодыр»

5. З. Александрова «Купание»

6. Г. Зайцев «Дружи с водой»

7. Загадки и пословицы о здоровом образе жизни

Интегрированная образовательная деятельность

Тема и цель:

1.«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции

2.«Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах

3.«Кукла купается!»

Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни

4.«Дружим с водой»

Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья

Игровая деятельность

Название игры, цель:

1. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность детей.

2.«Озорной мяч»

Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

3.«Воробышки и автомобиль»

Цель: закрепление бега в разных направлениях.

4. Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

5.«Кошки - мышки»

Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.

6. Подвижная игра «Кошечка»

Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.

7.«Быстрые ножки бегут по дорожке»

Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на сигнал.

8.«Волшебный лес» – комплекс подвижных игр, основанных на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр.

Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.

9.«Развитие движения у детей старшего возраста»

Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки.

10.«В стране здоровья»

Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:

1. Рисование карандашами, фломастерами, мелками

2. Творческая работа в нетрадиционных техниках

3. Игры с водой (при благоприятных температурных условиях) в группе

4. Закаливающие мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком по массажным коврикам

5. Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе

Наблюдения и экскурсии:

1. Наблюдение за играми других детей на прогулке.

Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

2. Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по физическому воспитанию

Цель: знакомство со спортивным инвентарем и тренажерами.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья :

1. Динамические паузы – во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

2. Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности.

3. Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.

4. Гимнастика пальчиковая - рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

5. Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

6. Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

7. Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

8. Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

9. Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стоп.

Формы организации проектной работы :

1. физкультурные занятия

2. самостоятельная деятельность детей

3. подвижные игры

4. утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)

5. двигательно-оздоровительные физкультминутки

6. физические упражнения после дневного сна

7. физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами

8. физкультурные прогулки (в лес)

9. физкультурные досуги

10. спортивные праздники

11. оздоровительные процедуры и т. д.

Заключительный этап

Проведение итогового собрания с родителями :

1. Проведение итогового собрания с родителями по теме «Что дал проект «Здоровый образ жизни» моему ребенку?» осуществлялось в форме круглого стола.

2. Родителям воспитанников было рассказано о методах реализации проекта, о каждом конкретном ребенке (с какими трудностями мы столкнулись в течение прошедшего года, каких результатов добились).

В ходе проведения проекта «Здоровый образ жизни» были получены следующие результаты:

1. У детей подготовительной группы появился интерес и желание вести здоровый образ жизни.

2. Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по массажным коврикам, самостоятельно овладели методикой полоскания рта, охотно использую тренажеры изготовленные родителями, испытывая при этом удовольствие, умывают руки по локоть, полощут рот, играют с водой.

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.

4. Резко снизились показатели заболеваемости детей.

Воспитательная ценность проекта :

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность проекта :

1. У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.

2. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

3. Проявилось творчество и фантазия при изготовлении нестандартного

оборудования.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику технологии укрепления физического и психического здоровья, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!» В группе №5 прошла Неделя здоровья. Ребята начинали своё утро с гимнастики, после сна делали бодрящую гимнастику и оздоровительные мероприятия.

«Здоровый образ жизни»«Здоровый образ жизни» Весь февраль в нашем саду проходил месячник за здоровый образ жизни. Проводился открытый смотр гимнастики после сна, методический семинар.

Акция «Мы за здоровый образ жизни!»Акция «Мы за здоровый образ жизни!» По инициативе педагогов Пунтус Светланы Ивановны и Боровковой Елены Юрьевны в ГБУЗ "Детский бронхолегочный санаторий №19 Департамента.

Мероприятие для воспитанников школы-интерната «Мы за здоровый образ жизни»Мероприятие для воспитанников школы-интерната «Мы за здоровый образ жизни» Государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Эммаусская школа-интернат».

Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни»Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни для детей чрезвычайно важен для их полноценного физического и психического здоровья. Пропаганда здорового образа.

Здоровый образ жизниЗдоровый образ жизни Хочу поделиться своей работой о здоровом образе жизни. В этот процесс в нашем детском саду вовлечены не только дети, но и воспитатели,.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Мы за здоровый образ жизни!» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 45 «Колосок».

Здоровый образ жизни Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Искусство долго жить состоит, прежде.

Здоровый Образ Жизни в ДОУ Никто не спорит, что от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась.

Здоровый образ жизни. Закаливание Действие учителя СЛАЙД № 1 Мы продолжаем занятие в рубрике ЗОЖ, тема занятия закаливание. СЛАЙД № 2 Мы видим перед собой высказывание великих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа «Здоровый образ жизни»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 21:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД