Приложение МААМ

Проектно-исследовательская деятельность «Греет ли шуба» для старшего дошкольного возраста

Ирина Назаренко
Проектно-исследовательская деятельность «Греет ли шуба» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 7 «РАДУГА»

КУЛУНДИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«ГРЕЕТ ЛИ ШУБА

УЧАСТНИК: ЧУХЛЕБ МИША, 6 ЛЕТ

РУКОВОДИТЕЛЬ: И. В. НАЗАРЕНКО

С. КУЛУНДА

2020 ГОД

СОДЕРЖАНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ. … 3

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ… 6

2.1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ШУБЫ…

2.2 ЭТО ИНТЕРЕСНО…

3. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ…. 11

3.1 ЭКСПЕРИМЕНТ №1 «СОХРАНЯЕТ ЛИ ШУБА ХОЛОД….

Публикация «Проектно-исследовательская деятельность „Греет ли шуба“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3.2 ЭКСПЕРИМЕНТ №2 «СОХРАНЯЕТ ЛИ ШУБА ТЕПЛО

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 14

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 16

6. ПРИЛОЖЕНИЕ. РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ДВА МОРОЗА»…. 17

ВВЕДЕНИЕ

Все началось с того, что как – то в группе Ирина Викторовна нам прочитала русскую народную сказку «Два Мороза». Отвечая на вопрос воспитателя «Кого Мороз быстрее заморозит, купца в тулупе, или мужика в тоненькой одежонке?», между мной и моими друзьями возникли разногласия. Тогда я очень заинтересовался вопросом, греет ли шуба, ведь нам в ней тепло на улице. Для того, чтобы разобраться с этим, была проведена следующая исследовательская работа.

Вид проекта : творческо - исследовательский, краткосрочный.

Проблема: разногласия, возникнувшие между детьми при обсуждении русской народной сказки «Два мороза».

Цель исследования: узнать, греет ли шуба.

Задачи:

Образовательная - обучать проведению опытов, совершенствовать навыки экспериментирования в ходе специально организованной деятельности.

Развивающая - развивать природную потребность ребенка в познании и доказательстве своей правоты. Воспитывать уверенность в себе. Совершенствовать навыки публичного изложения своих мыслей.

Воспитывающая - воспитывать интерес к опытам и желание добывать обоснованные знания самостоятельно.

Гипотеза: предположим, что шуба греет.

Объект исследования: шуба.

Предмет исследования: свойства шубы.

Интеграция образовательных областей:

«Чтение художественной литературы»

-русская народная сказка «Два мороза»

«Познание»

- формировать познавательно- исследовательский интерес по теме: «Греет ли шуба;

- развивать познавательно - исследовательскую деятельность и расширять кругозор дошкольника;

- обогащать знания дошкольников об одежде и её свойствах;

«Коммуникация»

-побуждать к активному участию в речевом общении;

- учить усваивать сложную терминологию;

- подвести к осмыслению происходящего;

- использовать словарь с учетом определения реальности и умственного развития детей: не греет, а поддерживает тепло, плотно укутали, накрыли, проанализировали;

«Социализация»

- приобщать к общему взаимодействию при проведении опытов и экспериментов;

- добиваться, чтобы ребенок был в позиции не зрителя, а исследователя;

- личностное развитие ребенка;

«Здоровье»

-формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

«Физическая культура»

- принимать активное участие в двигательной деятельности с целью проведения эксперимента;

«Безопасность»

- соблюдать технику безопасности в работе с горячей водой, проводить эксперимент строго под контролем взрослого;

Реализация проекта по двум направлениям:

1. Совместная деятельность воспитателя и дошкольника в детском саду.

2. Совместная деятельность дошкольника дома с семьей.

План проекта :

I этап – подготовительный: постановка проблемы и цели.

II этап – эксперименты.

III этап – анализ результатов, полученных в ходе экспериментирования.

IV – работа с семьей.

V – представление проекта.

Методы исследования:

- теоретический (сравнение, обобщение);

- практический (эксперимент, наблюдение).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ШУБЫ

История возникновения меховой шубки берет свое начало еще в те далекие времена, когда пещерные люди, прячась от холодных ветров, догадались обматывать свое тело шкурами убитых животных (мамонтов и др.)

Спустя какое-то время человек научился выделывать шкуры и сшивать их, так как ему нравилось, а впоследствии и окрашивать в нужный цвет. Слово шуба образована с арабского «джуба» и характеризуется как вид утепленной одежды с длинным рукавом и украшениями из меха соболя и куницы. Шуба во все времена считалась главным атрибутом славянской зимней одежды. Но и в Китае можно было увидеть подобные меховые изделия, выполненные из шкуры обезьян, собак и коз. Русские бояре красовались в одежде украшенной мехом горностая, куницы и соболя.

Показателями достатка считались норковые шубы, которые и сегодня не утратили свой авторитет. На востоке же богатые вельможи предпочитали шубы из каракуля, которые могли себе позволить только самые обеспеченные слои населения.

Украинцы в древности тоже носили шубы, только мехом внутрь, для защиты от холода. Такие кожухи были и в обиходе славян. Знать носила дубленки из горностая и соболя, а украшены они были причудливой вышивкой. Считалось, что они отгоняют злых духов от своего владельца. Шубы небогатых славян были из овечьего или заячьего меха и зачастую на всю семью приходилась только одна шуба, и носили ее по очереди.

Чтобы продемонстрировать все свое состояние и благородность происхождения некоторые бояре на Руси надевали одновременно несколько пар шуб, при этом мех оставался внутри изделия. Каким бы дорогим не был мех, он служил лишь подкладкой. Сверху шубу покрывали сукном или бархатом. А носили шубу даже летом и даже в помещении. И только спустя много столетий мех стали выворачивать на лицо, и шуба стала выглядеть привычным уже для нас образом. Если бы вы одели так шубу в старые времена, вас приняли бы за извозчиков или конюхов, вот такой интересный момент!

2. 30 ПОЛЕЗНЫХ ФАКТОВ О МЕХЕ

Натуральный мех ценился во все времена. Он был валютой, признаком социального статуса и богатства.

1. Самый дорогой мех в мире – мех викуньи. Из шерсти этих лам, в основном, производят ткань. Но из-за моды прошлого века на шубы из меха викуньев, животных почти не осталось. Сейчас эти ламы – самые ценные животные в Перу.

2. Баргузинский соболь – самый дорогой пушной зверь в России. Соболи обитают лишь на восточном берегу Байкала и чрезвычайно ценятся за качество и цвет шерсти.

3. Каракуль делают из шкурок ягнят каракулевой породы, снятые с них на 1-3 сутки после рождения. Каракуль отличает густой, шелковистый меховой покров и обилие шерстяных завитков.

4. Бельковым промыслом называют добычу бельков, детенышей гренландского и каспийского тюленей. Охотники забивают до 100 000 детенышей за сезон из-за их белоснежного меха.

5. Самые теплые шубы делают из северного оленя и медведя.

6. Самый популярный мех – кроличий. В год убивают до миллиарда кроликов, их шкуры идут на одежду, аксессуары и сувенирную продукцию.

7. Самый долговечный мех – у выдры. Он может выдержать до 20 сезонов носки. А вот шуба из зайца может не выдержать и одного сезона.

8. Покраска меха снижает его носкость. Шуба из некрашеной норки может выдержать 10 сезонов, а из крашенной – только 8.

9. На создание шубы средней длины уходят 10 шкурок детенышей морского тюленя, или 20 шкурок норки, или 300 беличьих шкурок.

10. Из-за ценного меха были уничтожены многие виды. Один из примеров – фолклендская лисица, которая была полностью истреблена человеком к 1876 году.

11. Тонкошерстный мех как у горностая, соболя или куницы привлекает блох. В средневековье такие шкуры часто использовали как блохоловки.

12. Искусственный мех впервые появился в 1929 году. Как правило, он изготавливается из акрила (72%) и хлопка (28%). В СССР искусственный мех в шутку называли «мехом из Чебурашки».

13. Самая дорогая шуба стоит 1 000 000 долларов. Ее создал Карл Лагерфельд для показа Fendi осень-зима 2015. Для создания этой шубы понадобилось 36 шкурок соболя.

14. Шуба из натурального меха всегда была признаком достатка. Купцы на Руси носили лисьи шубы, а крестьяне могли позволить себе только овчинные полушубки.

15. Боярская или горлатная шапка делалась из соболиного или лисьего меха и была символом высокого положения своего хозяина. Шапку не принято было снимать даже в помещении.

16. Знаменитая шапка-ушанка произошла от монгольского малахая. Со временем традиционную для монголов овчину сменила норка, нутрия и ондатра.

17. В России пушное звероводство возникло еще в XIV веке. На фермах разводили пушного зверя для получения его шкурок. Звероводство в клетках появилось значительно позже – в XIX веке.

18. На сегодняшний день используют в основном мех животных, выращенных на фермах.

19. Для сохранения меха, животных на ферме убивают электрошоком.

20. Среди производителей меховых изделий уверенно лидируют Китай и Греция.

21. Пушные фермы наносят вред окружающей среде. В отходах, которые они производят, содержится, в среднем, до 1000 тонн фосфора и иных вредных веществ.

22. Тепло – самый страшный враг для меха. При температуре выше 25° С с меховыми изделиями начинают происходить необратимые изменения: волос тускнеет, теряет эластичность, а мездра высыхает и становится ломкой.

23. Натуральный мех часто подделывают. Например, популярные в СССР пыжиковые шапки (пыжик – это теленок северного оленя) мошенники делали из кошачьего меха.

24. Шуба из натурального меха гидроскопична, у нее отличная теплоизоляция, но при этом она воздухопроницаема.

25. Хранить шубу лучше всего в сухом, просторном месте и исключительно на вешалке, чтобы избежать деформации. Также шуба прекрасно вбирает в себя все запахи.

26. Мех не любит воду. Все меховые изделия, попавшие под дождь, требуется немедленно высушить на вешалке, чтобы они не потеряли форму.

27. Оптимальная температура хранения меха – от 0 до +8 °С.

28. Шубы страдают от моли так же, как и вся остальная одежда. Чтобы избежать «поедания» меха, лучше хранить шубу в специальном чехле и пользоваться средством от вредителей.

29. Любой мех имеет свойство «вытираться». Именно поэтому стоит как можно реже сидеть в шубе в автомобиле или носить сумку на одном и том же плече – проплешины «лечатся» только заменой части меха.

30. Самый простой способ проверить, окрашен ли мех – раздвинуть шерсть и подшерсток. Если кожа под ними осталась белой, то цвет натуральный.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

ОПЫТ № 1 «СОХРАНЯЕТ ЛИ ШУБА ХОЛОД

Мы взяли два стаканчика мороженого. Заворачиваем один стаканчик мороженого в шубу, а второй оставляем на столе. Через несколько часов достаем мороженое и смотрим…Оказывается, мороженое, завернутое в шубу, почти не растаяло. В отличие от того, что было на блюдечке.

Шуба не нагрела мороженое, значит, она не греет.

Что же получается? Может, шуба – вовсе не шуба, а холодильник: не греет, а охлаждает?

Для большей достоверности я убедился в этом с помощью ложки: мороженое, что было на блюдечке, растаяло - ложка провалилась, мороженое, завернутое в шубу, растаяло совсем немного - ложка провалилась неглубоко.

Значит, шуба и не охлаждает.

Шуба просто не пропустила к мороженому комнатное тепло, тем самым, замедляла таяние. Вот мороженое и не растаяло.

ВЫВОД: шуба сохраняет холод.

Тогда меня заинтересовал вопрос «Зачем же человек в мороз надевает шубу?»

ОПЫТ № 2 «СОХРАНЯЕТ ЛИ ШУБА ТЕПЛО

Мы взяли две пластиковые бутылки, налили в них воды и вскипятили. Одну бутылку оставили на столе при комнатной температуре, а другую – закутали в шубу. Через 3часа вода в бутылке, которая стояла в комнате – остыла, а в другой бутылке, которая была завернута в шубу, вода осталась горячей.

А это значит, что шуба не пропустила холодный воздух внутрь, не дала теплу выйти наружу. Теперь я понял, почему человек носит шубу зимой в холодную погоду: когда человек надевает шубу, ему тепло, шуба не выпускает тепло на улицу, вот человек и не мерзнет.

ВЫВОД: шуба сохраняет тепло.

Исходя из проведенных опытов, делаю вывод, что шуба своего тепла не имеет, а только мешает теплоте или холоду уходить из шубы. Шуба не греет, а всего лишь сохраняет температуру тела (мороженое, пластиковая бутылка с водой, помещенного в нее.

Итак, на вопрос, греет ли нас шуба, надо ответить, что шуба не греет, а только помогает нам греть самих себя. Вернее было бы говорить, что мы греем шубу, а не она нас. Следовательно, наша гипотеза оказалась ошибочной.

Теперь мне осталось выяснить, почему же тогда в сказке купец в толстой шубе замерз, а мужичку в тонкой рубашке было жарко?

Ответ на этот вопрос мы нашли очень просто:

На прогулке Ирина Викторовна предложила нам рассказать о том, какие игры и зимние забавы мы любим? Пока мы стояли и рассказывали, я почувствовал, что стал замерзать, хотя куртка на мне была очень теплая.

Ирина Викторовна заметила, что мы замерзли, и предложила поиграть в подвижные игры. Во время игр мы бегали, прыгали, приседали, размахивали руками и поэтому очень быстро согрелись. Мне стало даже жарко.

Ирина Викторовна объяснила нам, что хотя мы одеты в теплые куртки и шубы, мы замерзли, потому что стояли без движений, и холод начал проникать под одежду. А когда мы стали активно двигаться, тело наше начало согреваться от трения об одежду. Мы согрелись от собственных движений.

Получается, что человек сам теплый, в виде грелки. Тепло идет от него самого, а одежда только сохраняет тепло и не выпускает его наружу.

Теперь мне стало понятно, почему тогда в сказке купец в толстой шубе замерз, а мужичку в тонкой рубашке было жарко?

Если человек замерз в морозную погоду, он может согреться при помощи активных движений. Именно трение об одежду при движении и сохраняет температуру тела человека.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

За один день я узнал очень много новой и интересной информации и готов поделиться своими открытиями:

1. Значит, моя гипотеза оказалась ошибочной - шуба не греет, а лишь сохраняет температуру тела, помещенного в нее. Шуба не пропускает ни тепло, ни холод. Человек сам теплый, в виде грелки. Тепло идет от него самого, а одежда только сохраняет тепло и не выпускает его наружу.

2. Одежда защищает человека от быстрого охлаждения в холодную погоду, а в жару от перегревания. Теперь стало понятно, почему люди на востоке в жару надевают тёплые халаты, а на голову меховые шапки. Чтобы сохранить собственную температуру тела, защититься от перегрева.

3. Если человек замерз в морозную погоду, он может согреться при помощи активных движений. Именно трение об одежду при движении и сохраняет температуру тела человека.

После окончания исследовательской работы мне стало очень интересно: «А какая одежда была раньше?». Оказывается, что история возникновения меховой шубки берет свое начало еще в те далекие времена, когда пещерные люди, прячась от холодных ветров, догадались обматывать свое тело шкурами убитых животных (мамонтов и др.). Также мне было очень интересно узнать, на Руси надевали одновременно несколько пар шуб, при этом мех оставался внутри изделия. Каким бы дорогим не был мех, он служил лишь подкладкой. Сверху шубу покрывали сукном или бархатом. А носили шубу даже летом и даже в помещении. И только спустя много столетий мех стали выворачивать на лицо, и шуба стала выглядеть привычным уже для нас образом. Если бы вы одели так шубу в старые времена, вас приняли бы за извозчиков или конюхов, вот такой интересный момент!

Мне было очень интересно проводить опыты, читать книги и узнавать новое!

-

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Моя первая энциклопедия науки. – М. АСТ Астрель, 2007 год

2. Фридхоффер Б. Занимательные опыты. - М. АСТ Астрель, 2010 год

3. Книга для чтения «Русские народные сказки».

4. Сикорука Л. Л. Физика для малышей, «Кругозор», 1996, 128 с.

5. Энциклопедия. Мои первые научные опыты, «Контент», 2003, 128 с.

Интернет-ресурсы:

https://www.afizika.ru/teplovieyavleniya/123-greetlishuba

https://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project/4573.html

https://class-fizika.ru/op37-17.html

Фотографии из личного архива автора работы.

ПРИЛОЖЕНИЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ДВА МОРОЗА»

Гуляли по чистому полю два Мороза, два родных брата, с ноги на ногу поскакивали, рукой об руку поколачивали. Говорит один Мороз другому:

— Братец Мороз — Багровый нос! Как бы нам позабавиться — людей поморозить?

Отвечает ему другой:

— Братец Мороз — Синий нос! Коль людей морозить — не по чистому нам полю гулять. Поле все снегом занесло, все проезжие дороги замело; никто не пройдет, не проедет. Побежим-ка лучше к чистому бору! Там хоть и меньше простору, да зато забавы будет больше. Все нет-нет да кто-нибудь и встретится по дороге.

Сказано — сделано. Побежали два Мороза, два родных брата, в чистый бор. Бегут, дорогой тешатся: с ноги на ногу попрыгивают, по елкам, по сосенкам пощелкивают. Старый ельник трещит, молодой сосняк поскрипывает. По рыхлому ль снегу пробегут — кора ледяная; былинка ль из-под снегу выглядывает — дунут, словно бисером ее всю унижут.

Послышали они с одной стороны колокольчик, а с другой бубенчик: с колокольчиком барин едет, с бубенчиком — мужичок.

Стали Морозы судить да рядить, кому за кем бежать, кому кого морозить.

Мороз — Синий нос, как был моложе, говорит:

— Мне бы лучше за мужичком погнаться. Его скорее дойму: полушубок старый, заплатанный, шапка вся в дырах, на ногах, кроме лаптишек, ничего. Он же, никак дрова рубить едет. А уж ты, братец, как посильнее меня, за барином беги. Видишь, на нем шуба медвежья, шапка лисья, сапоги волчьи. Где уж мне с ним! Не совладаю.

Мороз — Багровый нос только подсмеивается.

— Молод, говорит, ты еще братец. Ну, да уж быть по-твоему. Беги за мужичком, а я побегу за барином. Как сойдемся под вечер, узнаем, кому была легка работа, кому тяжела. Прощай покамест!

— Прощай, братец!

Свистнули, щелкнули, побежали.

Только солнышко закатилось, сошлись они опять на чистом поле. Спрашивают друг друга:

— Что?

— То-то, я думаю, намаялся ты, братец, с барином-то, — говорит младший, — а толку, глядишь, не вышло никакого. Где его было пронять!

Старший посмеивается себе.

— Эх, — говорит, — братец Мороз — Синий нос, молод ты и прост. Я его так уважил, что он час будет греться — не отогреется.

— А как же шуба-то, да шапка-то, да сапоги-то?

— Не помогли. Забрался я к нему и в шубу, и в шапку, и в сапоги да как зачал знобить! Он-то ежится, он-то жмется да кутается, думает: - дай-ка я ни одним суставом не шевельнусь, авось меня тут мороз не одолеет. Ан не тут-то было! Мне-то это и с руки. Как принялся я за него — чуть живого в городе из повозки выпустил. Ну, а ты что со своим мужичком сделал?

— Эх, братец Мороз — Багровый нос! Плохую ты со мною шутку сшутил, что вовремя не образумил. Думал — заморожу мужика, а вышло — он же отломал мне бока.

— Как так?

— Да вот как. Ехал он, сам ты видел, дрова рубить. Дорогой, начал было я его пронимать: только он все не робеет — еще ругается: такой, говорит, сякой этот мороз! Совсем даже обидно стало; принялся я его ещё пуще щипать да колоть. Только ненадолго была мне эта забава. Приехал он на место, вылез из саней, принялся за топор. Я-то думаю: «Тут мне сломить его». Забрался к нему под полушубок, давай его язвить. А он-то топором машет, только щепки кругом летят. Стал даже пот его прошибать.

Вижу: плохо — не усидеть мне под полушубком. Под конец инда пар от него повалил. Я прочь поскорее. Думаю: «Как быть?» А мужик все работает да работает. Ему бы зябнуть, а ему жарко стало. Гляжу — скидает с себя полушубок. Обрадовался я. «Погоди ж, говорю, вот я тебе покажу себя». Полушубок весь мокрехонек. Я в него — забрался везде, заморозил так, что он стал лубок лубком. Надевай-ка теперь, попробуй! Как покончил мужик свое дело да подошел к полушубку, у меня и сердце взыграло: то-то потешусь! Посмотрел мужик и принялся меня ругать — все слова перебрал, что нет их хуже.

«Ругайся! — думаю я себе, — ругайся! А меня все не выживешь!» Так он бранью не удовольствовался. Выбрал полено подлиннее да посучковатее, да как примется по полушубку бить! По полушубку бьет, а меня все ругает. Мне бы бежать поскорее, да уж больно я в шерсти-то завяз — выбраться не могу. А он-то колотит, он-то колотит! Насилу я ушел. Думал, костей не соберу. До сих пор бока ноют. Закаялся я мужиков морозить.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность. Беседа «Зачем Деду Морозу шуба?»Познавательно-исследовательская деятельность. Беседа «Зачем Деду Морозу шуба?» Беседа «Зачем Деду Морозу шуба?»Познавательно исследовательская деятельность. Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Исследовательская работа «Домашние муравьи. Друзья или враги» для старшего дошкольного возрастаИсследовательская работа «Домашние муравьи. Друзья или враги» для старшего дошкольного возраста Сегодня хочу поделиться опытом исследовательской работы по теме "Домашние муравьи. Друзья или враги?" С этим проектом мы на днях участвовали.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с работой сердца» Цель: 1. Дать детям представление о работе сердца, познакомить с понятиями «сердце», «сосуды», «пульс». 2. Развивать наблюдательность, внимание,.

Экспериментальная деятельность детей «Почему снег греет?»Экспериментальная деятельность детей «Почему снег греет?» Цели: - продолжать развивать у детей познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектно-исследовательская деятельность «Греет ли шуба» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 июля 2020 в 16:36
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектно-исследовательская деятельность «Греет ли шуба» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Назаренко (УИ 282748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД