Лучший педагог года

Проектно-исследовательская деятельность детей раннего возраста с водой и песком

Tatiana
Проектно-исследовательская деятельность детей раннего возраста с водой и песком

Проектно-исследовательская деятельности детей раннего возраста с водой и песком,

Цель

Формирование умения экспериментировать через знакомство со свойствами воды и песка, развивать мелкую моторику рук и обогащать словарный запас детей раннего возраста.

Задачи:

1. снизить тревожность, перепады настроения;

2. создать положительный эмоциональный микроклимат;

3. развивать воображение и творчество;

4. развивать тактильные ощущения.

Тип проекта : информационно-исследовательский.

Участники: Педагоги – воспитатель группы, дети ясельной группы.

Публикация «Проектно-исследовательская деятельность детей раннего возраста с водой и песком» размещена в разделах

Длительность: 1 месяц (краткосрочный).

Структура проекта :

- план работы;

- сборник игровых занятий;

- опыты с водой и песком;

- консультации для родителей и педагогов по проведению игровых занятий и опытно- исследовательской деятельности с детьми.

Оборудование и материалы:

1. водонепроницаемый пластиковый таз,

2. песок светло-коричневого цвета,

3. набор игрового материала: лопатки, широкие кисточки, сита, воронки;

o разнообразные пластиковые формочки разной величины – геометрические; изображающие животных, транспорт, людей; формочки для теста;

o миниатюрные игрушки (высотой 5-10 см, изображающие людей разного пола и возраста; различных животных и растения; транспорт и пр.

o различные здания и постройки;

бросовый материал: камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, одноразовые соломки для коктейля.

Предполагаемый результат

• Получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми

• Возникает интерес к значимой деятельности

• Владеют элементарными навыками продуктивной деятельности

• Владеют действиями с предметами, разнообразными способами использования предметов

• Знают и хорошо ориентируются в отношении величин предметов, различают цвета

• Способны ясно выразить мысль, вступить в диалоговое общение, используют обобщающие понятия

Формы работы с детьми:

проведение игровых занятий

опытно-экспериментальная деятельность

проведение игр с песком и водой

чтение художественной литературы

рассматривание иллюстраций

Подготовительный этап проекта (1-я неделя) :

1. Создание экспериментальной лаборатории в группе;

2. Обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами, приборами.

3. Изготовление схем, моделей, которые отображают основные свойства веществ.

4. Подбор подвижных и речевых игр, стихов и загадок о неживой природе.

5. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

6. Составление и создание опытов, экспериментов с разными объектами неживой природы.

Исследовательский этап проекта (2-4я неделя)

Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.

Планирование работы 2-4 неделя

неделя Совместная деятельность Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями

2 неделя -ситуативный разговор «Петушок и уточка». Цель: найти ведущее отличие птиц (уточка плавает и ныряет).

-Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: учить осознанно действовать в соответствии с текстом игры. Наблюдение за свойствами песка (сухой и влажный). Цель: знакомство со свойствами песка (сухой сыплется, влажный – сохраняет форму).

Поливка песка в песочнице из леечек.

Рыхление лопаткой. Цель: освоение способов обращения с леечкой и лопаткой. Консультации для родителей: «Играем с водой и песком», «Как организовать поисково – познавательную деятельность детей».

Изготовление для родителей сборника игр «Сыпь песок, лей водичку»

- чтение рассказа В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок». Цель: способствовать к размышлению над сюжетом рассказа.

-дидактическая игра «Тайничок». Цель: учить закапывать в песок предметы и откапывать их.

Проведение опытов с песком. (Полить сухой песок водой). Пересыпание сухого песка из бутылочки. Цель: формирование бытового навыка: пересыпание сыпучих веществ из ёмкости в ёмкость.

-Чтение стихотворения Марины Ершовой «Песочница». Цель: вызвать эмоциональный отклик от знакомой обстановки.

-Беседа об аккуратном обращении с песком. Цель: учить детей избегать ситуаций попадания песка в лицо себе и товарищам. Проблемная ситуация: «Поможем кукле Антошке. Ему попал песок в лицо». Цель: формирование представлений о нежелательном попадании песка в глаза человеку.

- Игры в песочнице с формочками и лопатками. Цель: Закрепление представлений о свойствах песка

3

неделя -Беседа «Свойства воды» Формировать знания о разных свойствах воды: льется, летят брызги и т. Д.

-Чтение художественной литературы Рассказ «Как Костя не умывался» Ознакомить с рассказом, помочь в понимании содержания Эксперимент «Послушный ветерок» Развивать умение правильно дышать ознакомить с таким свойством воздуха: воздушный поток имеет различную силу

Игра-эксперимент «Ловим шарики»

Задача: научить малыша ловить плавающие в воду шарики.

Предложить вечером во дворе своего дома полить водой песочницу. Цель: помочь детям в практическом освоении знаний свойств песка.

Консультации для родителей

«

-Разучивание стихотвореня «Я пеку, пеку, пеку»

-Беседа «О свойствах мокрого и сухого песка» Развивать познавательную и речевую деятельность детей -Эксперимент «Мыло-фокусник» Ознакомить со свойствами и назначением мыла, закреплять знание правил безопасности при работе с мылом

Наблюдение и беседа «Почему летит мыльный пузырь?» Стимулировать познавательную и речевую активность

Пальчиковая игра «Солнышко, солнышко» Способствовать развитию моторики рук Игра-эксперимент «Переливание воды из одного стаканчика в другой» Цель: развивать умение переливать воду из одного стакана в др.

Выкладываем узоры на песке

Цель: заинтересовать детей, научить радоваться полученному результату.

«Игры с соломинкой»

Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть.

4 неделя -показ театра на песке «Репка» Цель: учить согласовывать свои дейсвия с действиями партнера повторять слова.

- Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Игра: «Поймаем котику рыбку»

Цельб: познакомить детей с некоторыми свойствами воды: теплая, холодная, прозрачная, рыбки не тонут в воде;

учить действовать предметом: выловить сачком рыбку, стряхнуть воду с сачка, переложить рыбку в ведерко;

Рисование на мокром песке «Чудесное превращение круга и квадрата» Закреплять знание о геометрических фигурах, развивать воображение детей.

Строительство песочного города совместно с родителями. Цель: создание благоприятных условий для совместной деятельности детей и родителей; закрепление навыков строительства песочных построек

Консультации для родителей: «Играем с водой и песком»

-Подвижные игры «С султанчиками и вертушками» Формирование самостоятельной двигательной а

- Разучивание «Мишка косолапый»

Ознакомить с тихотворением, помочь в понимании содержаниия Игра с водой "Ловись, рыбка!"

научить детей вылавливать удочкой рыбок, складывать в ведерко;

содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе;

обеспечивать у детей чувство комфортности, уюта и защищенности;

развивать у детей умение следить за действием происходящего, адекватно реагировать на них.

-Дыхательное упражнение «Легкий ветерок» Учить остужать еду, слегка подув на нее

-Проблемная ситуация, игра «Юные кладоискатели» Развивать наблюдательность, изучение свойств песка, учить находить игрушку в песке Игра с песком "Забьем колышек"

Цель:Ребенок совершенствует свои действия с различными орудиями-предметами.

Игра-эксперимент «Что как плавает»

Задача: научить малыша исследовать плавучесть разных предметов.

игра "Взобьем пену".

цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды;

развивать тактильные ощущения: вода – теплая, пена – мягкая;

В ходе реализации проекта :

Дети познакомились со свойством песка;

Ребенок осознанно выполняет действия с сухим и влажным песком;

Проявляет интерес к своей деятельности;

Испытывает чувство удовлетворения от продукта своей деятельности;

Родители получили информацию о песочной терапии и разнообразии игр с песком. Активно включились в практическую игровую деятельность с детьми.

Дети узнали новые игры с песком;

Дети учились драматизировать сказки;

Публикации по теме:

Игры с водой для детей раннего возраста в период адаптации Вид проекта: по методу- исследовательский; по характеру: ребенок и природа; по характеру участия: дети (2 года –3 года, воспитатель, родители,.

Дизайн-проектно-исследовательская деятельность. Сюжетная аппликация «Эти странные животные» (коллективная работа)Дизайн-проектно-исследовательская деятельность. Сюжетная аппликация «Эти странные животные» (коллективная работа) Дизайн - проектно - исследовательская деятельность. Сюжетная аппликация "Эти странные животные" (коллективная работа) Участники проекта:.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе детского сада. Опыты с водойПознавательно-исследовательская деятельность в старшей группе детского сада. Опыты с водой Цели и задачи:Знакомить детей со свойствами воды (какая бывает вода) Развивать навыки проведения опытов, соблюдать правила безопасности.

Презентация «Познавательно-исследовательская деятельность. Экспериментирование с водой» Цель:  Вовлечение детей в элементарную познавательно – исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи:.

Презентация «Игры с песком и водой для детей младшего дошкольного возраста» Горсть золотистого песка туда вольётся дивной сказкой. Игрушек маленький набор возьмём в игру. Подобно богу мы создадим свой мир чудес,.

Мастер-класс для педагогов «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ» Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ Цель: Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательской деятельности в ДОУ. Задачи:.

Проектно-исследовательская работа «Сколько разлагается мусор разного происхождения» для детей подготовительной группы Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету» Антуан де Сент-Экзюпери Большинство дошкольников.

Проектно-исследовательская деятельность в детском саду Слайд 1. Мастер-класс «Работа над проектом» Подготовила: воспитатель Кудашева В. В. Образование – это приобретение жизненного опыта. Именно.

Творческая площадка «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ» Цель: Уточнить и расширить знания педагогов по проектной и исследовательской деятельности в ДОУ. Задачи: 1. Повысить профессиональную компетентность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектно-исследовательская деятельность детей раннего возраста с водой и песком
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 02:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД