МААМ-картинки

Проектно-исследовательская деятельность детей раннего возраста с водой и песком

Tatiana
Проектно-исследовательская деятельность детей раннего возраста с водой и песком
▼ Скачать + Заказать документы

Проектно-исследовательская деятельности детей раннего возраста с водой и песком,

Цель

Формирование умения экспериментировать через знакомство со свойствами воды и песка, развивать мелкую моторику рук и обогащать словарный запас детей раннего возраста.

Задачи:

1. снизить тревожность, перепады настроения;

2. создать положительный эмоциональный микроклимат;

3. развивать воображение и творчество;

4. развивать тактильные ощущения.

Тип проекта : информационно-исследовательский.

Участники: Педагоги – воспитатель группы, дети ясельной группы.

Публикация «Проектно-исследовательская деятельность детей раннего возраста с водой и песком» размещена в разделах

Длительность: 1 месяц (краткосрочный).

Структура проекта :

- план работы;

- сборник игровых занятий;

- опыты с водой и песком;

- консультации для родителей и педагогов по проведению игровых занятий и опытно- исследовательской деятельности с детьми.

Оборудование и материалы:

1. водонепроницаемый пластиковый таз,

2. песок светло-коричневого цвета,

3. набор игрового материала: лопатки, широкие кисточки, сита, воронки;

o разнообразные пластиковые формочки разной величины – геометрические; изображающие животных, транспорт, людей; формочки для теста;

o миниатюрные игрушки (высотой 5-10 см, изображающие людей разного пола и возраста; различных животных и растения; транспорт и пр.

o различные здания и постройки;

бросовый материал: камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, одноразовые соломки для коктейля.

Предполагаемый результат

• Получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми

• Возникает интерес к значимой деятельности

• Владеют элементарными навыками продуктивной деятельности

• Владеют действиями с предметами, разнообразными способами использования предметов

• Знают и хорошо ориентируются в отношении величин предметов, различают цвета

• Способны ясно выразить мысль, вступить в диалоговое общение, используют обобщающие понятия

Формы работы с детьми:

проведение игровых занятий

опытно-экспериментальная деятельность

проведение игр с песком и водой

чтение художественной литературы

рассматривание иллюстраций

Подготовительный этап проекта (1-я неделя) :

1. Создание экспериментальной лаборатории в группе;

2. Обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами, приборами.

3. Изготовление схем, моделей, которые отображают основные свойства веществ.

4. Подбор подвижных и речевых игр, стихов и загадок о неживой природе.

5. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

6. Составление и создание опытов, экспериментов с разными объектами неживой природы.

Исследовательский этап проекта (2-4я неделя)

Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.

Планирование работы 2-4 неделя

неделя Совместная деятельность Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями

2 неделя -ситуативный разговор «Петушок и уточка». Цель: найти ведущее отличие птиц (уточка плавает и ныряет).

-Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: учить осознанно действовать в соответствии с текстом игры. Наблюдение за свойствами песка (сухой и влажный). Цель: знакомство со свойствами песка (сухой сыплется, влажный – сохраняет форму).

Поливка песка в песочнице из леечек.

Рыхление лопаткой. Цель: освоение способов обращения с леечкой и лопаткой. Консультации для родителей: «Играем с водой и песком», «Как организовать поисково – познавательную деятельность детей».

Изготовление для родителей сборника игр «Сыпь песок, лей водичку»

- чтение рассказа В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок». Цель: способствовать к размышлению над сюжетом рассказа.

-дидактическая игра «Тайничок». Цель: учить закапывать в песок предметы и откапывать их.

Проведение опытов с песком. (Полить сухой песок водой). Пересыпание сухого песка из бутылочки. Цель: формирование бытового навыка: пересыпание сыпучих веществ из ёмкости в ёмкость.

-Чтение стихотворения Марины Ершовой «Песочница». Цель: вызвать эмоциональный отклик от знакомой обстановки.

-Беседа об аккуратном обращении с песком. Цель: учить детей избегать ситуаций попадания песка в лицо себе и товарищам. Проблемная ситуация: «Поможем кукле Антошке. Ему попал песок в лицо». Цель: формирование представлений о нежелательном попадании песка в глаза человеку.

- Игры в песочнице с формочками и лопатками. Цель: Закрепление представлений о свойствах песка

3

неделя -Беседа «Свойства воды» Формировать знания о разных свойствах воды: льется, летят брызги и т. Д.

-Чтение художественной литературы Рассказ «Как Костя не умывался» Ознакомить с рассказом, помочь в понимании содержания Эксперимент «Послушный ветерок» Развивать умение правильно дышать ознакомить с таким свойством воздуха: воздушный поток имеет различную силу

Игра-эксперимент «Ловим шарики»

Задача: научить малыша ловить плавающие в воду шарики.

Предложить вечером во дворе своего дома полить водой песочницу. Цель: помочь детям в практическом освоении знаний свойств песка.

Консультации для родителей

«

-Разучивание стихотвореня «Я пеку, пеку, пеку»

-Беседа «О свойствах мокрого и сухого песка» Развивать познавательную и речевую деятельность детей -Эксперимент «Мыло-фокусник» Ознакомить со свойствами и назначением мыла, закреплять знание правил безопасности при работе с мылом

Наблюдение и беседа «Почему летит мыльный пузырь?» Стимулировать познавательную и речевую активность

Пальчиковая игра «Солнышко, солнышко» Способствовать развитию моторики рук Игра-эксперимент «Переливание воды из одного стаканчика в другой» Цель: развивать умение переливать воду из одного стакана в др.

Выкладываем узоры на песке

Цель: заинтересовать детей, научить радоваться полученному результату.

«Игры с соломинкой»

Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть.

4 неделя -показ театра на песке «Репка» Цель: учить согласовывать свои дейсвия с действиями партнера повторять слова.

- Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Игра: «Поймаем котику рыбку»

Цельб: познакомить детей с некоторыми свойствами воды: теплая, холодная, прозрачная, рыбки не тонут в воде;

учить действовать предметом: выловить сачком рыбку, стряхнуть воду с сачка, переложить рыбку в ведерко;

Рисование на мокром песке «Чудесное превращение круга и квадрата» Закреплять знание о геометрических фигурах, развивать воображение детей.

Строительство песочного города совместно с родителями. Цель: создание благоприятных условий для совместной деятельности детей и родителей; закрепление навыков строительства песочных построек

Консультации для родителей: «Играем с водой и песком»

-Подвижные игры «С султанчиками и вертушками» Формирование самостоятельной двигательной а

- Разучивание «Мишка косолапый»

Ознакомить с тихотворением, помочь в понимании содержаниия Игра с водой "Ловись, рыбка!"

научить детей вылавливать удочкой рыбок, складывать в ведерко;

содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе;

обеспечивать у детей чувство комфортности, уюта и защищенности;

развивать у детей умение следить за действием происходящего, адекватно реагировать на них.

-Дыхательное упражнение «Легкий ветерок» Учить остужать еду, слегка подув на нее

-Проблемная ситуация, игра «Юные кладоискатели» Развивать наблюдательность, изучение свойств песка, учить находить игрушку в песке Игра с песком "Забьем колышек"

Цель:Ребенок совершенствует свои действия с различными орудиями-предметами.

Игра-эксперимент «Что как плавает»

Задача: научить малыша исследовать плавучесть разных предметов.

игра "Взобьем пену".

цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды;

развивать тактильные ощущения: вода – теплая, пена – мягкая;

В ходе реализации проекта :

Дети познакомились со свойством песка;

Ребенок осознанно выполняет действия с сухим и влажным песком;

Проявляет интерес к своей деятельности;

Испытывает чувство удовлетворения от продукта своей деятельности;

Родители получили информацию о песочной терапии и разнообразии игр с песком. Активно включились в практическую игровую деятельность с детьми.

Дети узнали новые игры с песком;

Дети учились драматизировать сказки;

Публикации по теме:

Игры с водой для детей раннего возраста в период адаптации Вид проекта: по методу- исследовательский; по характеру: ребенок и природа; по характеру участия: дети (2 года –3 года, воспитатель, родители,.

Дизайн-проектно-исследовательская деятельность. Сюжетная аппликация «Эти странные животные» (коллективная работа)Дизайн-проектно-исследовательская деятельность. Сюжетная аппликация «Эти странные животные» (коллективная работа) Дизайн - проектно - исследовательская деятельность. Сюжетная аппликация "Эти странные животные" (коллективная работа) Участники проекта:.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе детского сада. Опыты с водойПознавательно-исследовательская деятельность в старшей группе детского сада. Опыты с водой Цели и задачи:Знакомить детей со свойствами воды (какая бывает вода) Развивать навыки проведения опытов, соблюдать правила безопасности.

Презентация «Познавательно-исследовательская деятельность. Экспериментирование с водой» Цель:  Вовлечение детей в элементарную познавательно – исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи:.

Презентация «Игры с песком и водой для детей младшего дошкольного возраста» Горсть золотистого песка туда вольётся дивной сказкой. Игрушек маленький набор возьмём в игру. Подобно богу мы создадим свой мир чудес,.

Мастер-класс для педагогов «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ» Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ Цель: Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательской деятельности в ДОУ. Задачи:.

Проектно-исследовательская работа «Сколько разлагается мусор разного происхождения» для детей подготовительной группы Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету» Антуан де Сент-Экзюпери Большинство дошкольников.

Проектно-исследовательская деятельность в детском саду Слайд 1. Мастер-класс «Работа над проектом» Подготовила: воспитатель Кудашева В. В. Образование – это приобретение жизненного опыта. Именно.

Творческая площадка «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ» Цель: Уточнить и расширить знания педагогов по проектной и исследовательской деятельности в ДОУ. Задачи: 1. Повысить профессиональную компетентность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектно-исследовательская деятельность детей раннего возраста с водой и песком
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 02:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектно-исследовательская деятельность детей раннего возраста с водой и песком» (включая файлы) размещена пользователем Tatiana (УИ 394317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД