Tatiana
Проектно-исследовательская деятельность детей раннего возраста с водой и песком
▼ Скачать + Заказать документы
Проектно-исследовательская деятельности детей раннего возраста с водой и песком,
Цель
Формирование умения экспериментировать через знакомство со свойствами воды и песка, развивать мелкую моторику рук и обогащать словарный запас детей раннего возраста.
Задачи:
1. снизить тревожность, перепады настроения;
2. создать положительный эмоциональный микроклимат;
3. развивать воображение и творчество;
4. развивать тактильные ощущения.
Тип проекта : информационно-исследовательский.
Участники: Педагоги – воспитатель группы, дети ясельной группы.
Публикация «Проектно-исследовательская деятельность детей раннего возраста с водой и песком» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Длительность: 1 месяц (краткосрочный).
Структура проекта :
- план работы;
- сборник игровых занятий;
- опыты с водой и песком;
- консультации для родителей и педагогов по проведению игровых занятий и опытно- исследовательской деятельности с детьми.
Оборудование и материалы:
1. водонепроницаемый пластиковый таз,
2. песок светло-коричневого цвета,
3. набор игрового материала: лопатки, широкие кисточки, сита, воронки;
o разнообразные пластиковые формочки разной величины – геометрические; изображающие животных, транспорт, людей; формочки для теста;
o миниатюрные игрушки (высотой 5-10 см, изображающие людей разного пола и возраста; различных животных и растения; транспорт и пр.
o различные здания и постройки;
бросовый материал: камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, одноразовые соломки для коктейля.
Предполагаемый результат
• Получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми
• Возникает интерес к значимой деятельности
• Владеют элементарными навыками продуктивной деятельности
• Владеют действиями с предметами, разнообразными способами использования предметов
• Знают и хорошо ориентируются в отношении величин предметов, различают цвета
• Способны ясно выразить мысль, вступить в диалоговое общение, используют обобщающие понятия
Формы работы с детьми:
проведение игровых занятий
опытно-экспериментальная деятельность
проведение игр с песком и водой
чтение художественной литературы
рассматривание иллюстраций
Подготовительный этап проекта (1-я неделя) :
1. Создание экспериментальной лаборатории в группе;
2. Обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами, приборами.
3. Изготовление схем, моделей, которые отображают основные свойства веществ.
4. Подбор подвижных и речевых игр, стихов и загадок о неживой природе.
5. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.
6. Составление и создание опытов, экспериментов с разными объектами неживой природы.
Исследовательский этап проекта (2-4я неделя)
Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.
Планирование работы 2-4 неделя
неделя Совместная деятельность Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
2 неделя -ситуативный разговор «Петушок и уточка». Цель: найти ведущее отличие птиц (уточка плавает и ныряет).
-Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: учить осознанно действовать в соответствии с текстом игры. Наблюдение за свойствами песка (сухой и влажный). Цель: знакомство со свойствами песка (сухой сыплется, влажный – сохраняет форму).
Поливка песка в песочнице из леечек.
Рыхление лопаткой. Цель: освоение способов обращения с леечкой и лопаткой. Консультации для родителей: «Играем с водой и песком», «Как организовать поисково – познавательную деятельность детей».
Изготовление для родителей сборника игр «Сыпь песок, лей водичку»
- чтение рассказа В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок». Цель: способствовать к размышлению над сюжетом рассказа.
-дидактическая игра «Тайничок». Цель: учить закапывать в песок предметы и откапывать их.
Проведение опытов с песком. (Полить сухой песок водой). Пересыпание сухого песка из бутылочки. Цель: формирование бытового навыка: пересыпание сыпучих веществ из ёмкости в ёмкость.
-Чтение стихотворения Марины Ершовой «Песочница». Цель: вызвать эмоциональный отклик от знакомой обстановки.
-Беседа об аккуратном обращении с песком. Цель: учить детей избегать ситуаций попадания песка в лицо себе и товарищам. Проблемная ситуация: «Поможем кукле Антошке. Ему попал песок в лицо». Цель: формирование представлений о нежелательном попадании песка в глаза человеку.
- Игры в песочнице с формочками и лопатками. Цель: Закрепление представлений о свойствах песка
3
неделя -Беседа «Свойства воды» Формировать знания о разных свойствах воды: льется, летят брызги и т. Д.
-Чтение художественной литературы Рассказ «Как Костя не умывался» Ознакомить с рассказом, помочь в понимании содержания Эксперимент «Послушный ветерок» Развивать умение правильно дышать ознакомить с таким свойством воздуха: воздушный поток имеет различную силу
Игра-эксперимент «Ловим шарики»
Задача: научить малыша ловить плавающие в воду шарики.
Предложить вечером во дворе своего дома полить водой песочницу. Цель: помочь детям в практическом освоении знаний свойств песка.
Консультации для родителей
«
-Разучивание стихотвореня «Я пеку, пеку, пеку»
-Беседа «О свойствах мокрого и сухого песка» Развивать познавательную и речевую деятельность детей -Эксперимент «Мыло-фокусник» Ознакомить со свойствами и назначением мыла, закреплять знание правил безопасности при работе с мылом
Наблюдение и беседа «Почему летит мыльный пузырь?» Стимулировать познавательную и речевую активность
Пальчиковая игра «Солнышко, солнышко» Способствовать развитию моторики рук Игра-эксперимент «Переливание воды из одного стаканчика в другой» Цель: развивать умение переливать воду из одного стакана в др.
Выкладываем узоры на песке
Цель: заинтересовать детей, научить радоваться полученному результату.
«Игры с соломинкой»
Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть.
4 неделя -показ театра на песке «Репка» Цель: учить согласовывать свои дейсвия с действиями партнера повторять слова.
- Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Игра: «Поймаем котику рыбку»
Цельб: познакомить детей с некоторыми свойствами воды: теплая, холодная, прозрачная, рыбки не тонут в воде;
учить действовать предметом: выловить сачком рыбку, стряхнуть воду с сачка, переложить рыбку в ведерко;
Рисование на мокром песке «Чудесное превращение круга и квадрата» Закреплять знание о геометрических фигурах, развивать воображение детей.
Строительство песочного города совместно с родителями. Цель: создание благоприятных условий для совместной деятельности детей и родителей; закрепление навыков строительства песочных построек
Консультации для родителей: «Играем с водой и песком»
-Подвижные игры «С султанчиками и вертушками» Формирование самостоятельной двигательной а
- Разучивание «Мишка косолапый»
Ознакомить с тихотворением, помочь в понимании содержаниия Игра с водой "Ловись, рыбка!"
научить детей вылавливать удочкой рыбок, складывать в ведерко;
содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе;
обеспечивать у детей чувство комфортности, уюта и защищенности;
развивать у детей умение следить за действием происходящего, адекватно реагировать на них.
-Дыхательное упражнение «Легкий ветерок» Учить остужать еду, слегка подув на нее
-Проблемная ситуация, игра «Юные кладоискатели» Развивать наблюдательность, изучение свойств песка, учить находить игрушку в песке Игра с песком "Забьем колышек"
Цель:Ребенок совершенствует свои действия с различными орудиями-предметами.
Игра-эксперимент «Что как плавает»
Задача: научить малыша исследовать плавучесть разных предметов.
игра "Взобьем пену".
цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды;
развивать тактильные ощущения: вода – теплая, пена – мягкая;
В ходе реализации проекта :
Дети познакомились со свойством песка;
Ребенок осознанно выполняет действия с сухим и влажным песком;
Проявляет интерес к своей деятельности;
Испытывает чувство удовлетворения от продукта своей деятельности;
Родители получили информацию о песочной терапии и разнообразии игр с песком. Активно включились в практическую игровую деятельность с детьми.
Дети узнали новые игры с песком;
Дети учились драматизировать сказки;