Папки-передвижки

Проектно-исследовательская деятельность в детском саду

Виктория Кудашева
Проектно-исследовательская деятельность в детском саду

Слайд 1. Мастер-класс «Работа над проектом»

Подготовила: воспитатель Кудашева В. В.

Образование – это приобретение жизненного опыта. Именно проектно-исследовательская деятельность педагога с детьми связывает воедино процесс образования и воспитания с реальной жизнью, увлекает их и вовлекает в эту деятельность. Проектно-исследовательская деятельность не только объединяет всех участников педагогического процесса (педагогов, детей, родителей, но и приучает к работе в коллективе, сотрудничеству, планированию своей работы.

Публикация «Проектно-исследовательская деятельность в детском саду» размещена в разделах

Слайд 2. Термин «проект» происходит от латинского слова «projectus» – «брошенный вперёд».

В современной педагогике понятие «проект» - это самостоятельная и коллективная творческая работа, имеющая социально значимый результат. В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой необходимо осуществить исследовательский поиск в различных направлениях, а результаты обобщить и объединить в одно целое.

Основной принцип проектной деятельности : «Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где, и как я смогу эти знания применить».

Особенностью проектно-исследовательской деятельности в дошкольных образовательных учреждениях является то, что дети, в силу своего возраста, ещё не могут самостоятельно найти противоречия в окружающем и сформулировать проблему, определить цель, т. е. замысел. Поэтому в процессе воспитательно-образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения реализация проекта носит характер сотрудничества, в котором участвуют педагоги и дети, а также привлекаются к участию их родители.

Слайд 3. В развитии проектно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста можно выделить два этапа:

развивающий;

творческий.

Первый этап проектно-исследовательской деятельности характерен для детей 5-6 лет. У детей этого возраста уже есть опыт разнообразной совместной деятельности, они могут согласовывать свои действия друг с другом и оказывать посильную помощь сверстникам, т. е. уже меньше обращаются за помощью к взрослому. Так же у детей уже достаточно развит самоконтроль и самооценка, они достаточно объективно оценивают свои и чужие поступки, понимают проблему и способны выбрать необходимые средства для достижения результата и не только с готовностью участвуют в проектно-исследовательской деятельности, но и самостоятельно находят проблемы.

Второй этап характерен для детей 6-7 лет. На данном этапе педагог должен развивать и поддерживать творческую активность детей, создавая условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать её.

Планируя проектно-исследовательскую деятельность, педагог опирается на основную образовательную программу дошкольного образовательного учреждения.

Слайд 4. Проектно-исследовательская деятельность по времени проведения может быть долгосрочной (1-2 года, может длиться от одного до нескольких месяцев, 1 неделю или даже 1 день. Но в основном проектно-исследовательская деятельность в программах дошкольного образования рассчитана на среднюю продолжительность, то есть несколько дней или недель.

Проектно-исследовательская деятельность может реализовываться не только в одной группе детского сада, а объединить несколько групп одного возраста или охватить весь детский сад в комплексе. Так же она может быть ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях:

педагог и дети;

совместная деятельность детей;

дети и родители.

Результаты проектно-исследовательской деятельности можно отразить в рисунках и поделках, альбомах с творческими заданиями, докладах и т. п.

Слайд 5. Работа над проектно-исследовательской деятельностью проходит в несколько этапов:

Выбор темы и сбор информации.

Реализация проекта.

Презентация.

Рефлексия.

- Уважаемые коллеги, как Вы думаете, что включает в себя каждый из этапов?

На первом этапе перед педагогом стоит задача совместного с детьми выбора темы для более глубокого её изучения и составление плана познавательно-исследовательской деятельности. Для введения в тему используется модель «Трёх вопросов» : «Что знаю? Что хочу узнать? Как узнать?» На этом же этапе происходит сбор необходимой информации для реализации проектно-исследовательской деятельности.

На втором этапе происходит реализация проекта. Главная задача педагога на данном этапе – создать в группе необходимые условия для осуществления детских замыслов.

На третьем этапе перед педагогом стоит задача создать условия для возможности обобщения детьми полученного опыта. В основу презентации должен быть положен материальный продукт, имеющий ценность для детей, т. е. раскрыт творческий потенциал дошкольников и применение ими сведений, полученных в ходе реализации проекта. Это позволит детям поделиться полученным опытом, испытать чувство гордости за достижения свои и сверстников, осмыслить результаты своей деятельности. А также в процессе своего выступления дети приобретают навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения (мимикой, жестами и т. д.).

На четвёртом этапе, по мере нарастания детской активности, взаимодействие педагога с детьми в проектно-исследовательской деятельности может изменяться от обучающе-организующей к направляюще-корректирующей.

Слайд 6. Этапы реализации проекта :

Подготовительный

Основной

Заключительный.

Слайд 7. Структура проекта :

Тема

Актуальность

Цель

Задачи

Сроки реализации

Участники

Этапы проекта (подготовительный, основной, заключительный).

Слайд 8-9. Последовательность работы педагога над проектом :

постановка педагогом цели исследования;

вовлечение дошкольников в решение проблемы;

разработка плана движения к цели для поддержания интереса у детей и родителей;

обсуждение плана работы с родителями;

обращение за рекомендациями к специалистам дошкольного образовательного учреждения (в случае необходимости);

совместное с детьми и родителями составление плана проведения проекта;

сбор необходимой информации;

проведение непосредственно-образовательной деятельности, игр, наблюдений, экспериментов (основная часть проекта);

подготовка домашних заданий для детей и родителей;

поощрение самостоятельной творческой работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление рисунков, поделок, альбомов и т. д.);

организация презентации проекта, составление совместно с детьми книги, альбома;

подведение итогов.

Слайд 10. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как один из способов реализации ФГОСПроектно-исследовательская деятельность в ДОУ как один из способов реализации ФГОС На базе нашего детского сада «Ивушка» с. Марфино прошел семинар на тему «Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности,.

Исследовательская деятельность в детском саду. Посадка репчатого лука.Исследовательская деятельность в детском саду. Посадка репчатого лука. " Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму ". Китайская пословица Мир, в котором мы живем, сложен,.

Изобразительная деятельность в детском саду. Изобразительная деятельность в детском саду. Изобразительная деятельность в детском саду включает в себя, непосредственно, занятия по рисованию,.

Педсовет «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС до»Педсовет «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС до» педсоветТема: «Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ, как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС ДО».[/b] подготовил:.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Проектно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Знакомство с песком» Проектно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Знакомство с песком» Цели: Познакомить детей со свойствами песка Задачи:.

«Нам нужен воздух». Проектно-исследовательская работа для конкурса «Я — исследователь» Здравствуйте, нас зовут Вероника, Софья, Анна. Мы ходим в подготовительную группу, детского сада «Умка». В детском саду у нас есть своя.

Проектно-исследовательская работа «История Кубанского быта»Проектно-исследовательская работа «История Кубанского быта» Проектно-исследовательская работа" История Кубанского быта" Актуальность проблемы в рамках реализации инновационного проекта ДОУ “Ознакомление.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира.

Экспериментальная деятельность в детском садуЭкспериментальная деятельность в детском саду Экспериментальная деятельность в детском саду Извержение вулкана. Мастер-класс для старших дошкольников с пошаговым фото. Автор: Кузьминцева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектно-исследовательская деятельность в детском саду
Опубликовано: 22 октября 2017 в 17:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД