Папки-передвижки

Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры (9 фото)

Юлия Викторовна Шурчакова
Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы

Авторский проект

Проектно-исследовательская работа

«Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры»

1-слайд

Публикация «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры» размещена в разделах

Дидактические игры разнообразны по содержанию, по форме организации, по виду обучающих задач. В педагогике существует различные взгляды на классификацию дидактических игр. И, конечно же, важным моментом является руководство дидактическими играми, используемыми в работе с детьми дошкольного возраста, со стороны педагога.

Дидактические игры проводятся с целью повышения уровня информированности ребенка об окружающем мире. Они вырабатывают наблюдательность, учат фиксировать и находить отличия между предметами, сравнивая их по разным характеристикам. В ходе игрового процесса дети учатся находить элементарные причинно – следственные связи.

Дидактические игры по математике для дошкольников содействуют:

- совершенствованию навыка самостоятельно использовать однозначные числа;

- воспитанию внимательности, памяти, мышления;

- освоению способа распределения натуральных чисел, совершенствованию навыка счета.

2-слайд

Дидактические игры математического характера позволяют не только расширять знания дошкольников, но и закреплять представление детей о количестве, величине, геометрических фигурах. Процесс выполнения игр вызывает у детей интерес, способствует развитию самостоятельности мышления, а главное – освоению способов познания.

Дидактических игр существует огромное количество. Педагоги вносят в группы не только игры, приобретённые в магазине, но и создают их из различных материалов сами своими руками.

3-слайд

Мы хотим представить вашему вниманию дидактические игры по развитию математических представлений у младших дошкольников

Цель: Научить воспитателей изготавливать дидактические игры из соленого теста и цветного картона своими руками. Дидактические игры предназначена для использования детьми младшего дошкольного возраста. Задачи для детей: - развивать мелкую моторику рук; - закрепление цвета; - закрепление названия геометрических фигур.

4-слайд

Поэтапное изготовление дидактических игр из соленого теста

1 этап – ФИГУРЫ ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА

Для развития у детей воображения, формирования зрительно-моторной координации на основе действия с предметами было изготовлено дидактическое пособие “Собери картинки”.

Оно привлекает внимание яркостью, интересным содержанием.

Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры

5-слайд

2 этап – РАСКРАСКА ФИГУР ОСНОВНЫМИ ЦВЕТАМИ: красный, зеленый, желтый, синий

Фото №1 Авторский проект Проектно исследовательская работа Формирование у дошкольников элементарных

6-слайд

3 этап – составляем игры из цветных фигур

Фото №2 Игры и дидактические пособия по ФЭМП математических представлений через Фото №3 Игры и дидактические пособия по ФЭМП Математика

7-слайд

Данные игры направлены на развитие моторики, внимания и зрительного восприятия. Играя в эти игры, дети учатся из отдельных частей сложить целое изображение. Ребёнок из предложенных деталей выбирает нужное изображение, и складывает из отдельных фрагментов единое целое.   

В целом дидактические игры позволяют развивать все важные процессы: речь, внимание, мышление, воображение. Такие занятия полезны не только для детей 3–4 лет, но и для средней и старшей группы. Разнообразие игр позволяет выбирать воспитателю именно ту, которая будет направлена на развитие каждого ребенка.

8-слайд

Представляем вашему вниманию еще один вид дидактической игры «ТАНГРАМ»

Цель: Научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты. Задачи: Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность. Развивать мелкую моторику, для подготовки детей к школе. Воспитывать терпение и усидчивость.

9-слайд

Фото №4 В педагогике существует различные взгляды на классификацию дидактических игр Фото №5 И конечно же важным моментом является руководство дидактическими играми используемыми в работе с детьми дошкольного возраста со стороны педагога Фото №6 Дидактические игры проводятся с целью повышения уровня информированности ребенка об окружающем мире

10-слайд

Играя в дидактическую игру «ТАНГРАМ», мы учим упражнять детей в умении называть форму, размер геометрических фигур; развивать умение строить по образцу педагога : животных, корабль и тд. ; закреплять названия цветов; воспитывать интерес к интеллектуальным играм.

11-слайд

«Настольная игра «Кошки-мышки»»

С помощью этого пособия у детей развивается внимание, быстрота реакции, повышается настроение.

Цель: Приобщить педагогов и родителей к использованию бросового материала при создании дидактических пособий для развития детей.

Фото №7 Они вырабатывают наблюдательность учат фиксировать и находить отличия между предметами сравнивая их по разным характеристикам Фото №8 В ходе игрового процесса дети учатся находить элементарные причинно следственные связи

Играя с детьми, мы сами получаем огромное удовольствие, вспоминая своё детство, и лучше понимаем детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 17:14
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Викторовна Шурчакова (УИ 119270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД