МААМ-картинки

Проектно-исследовательская работа «Пластилин — наш друг»

Екатерина Шимановская
Проектно-исследовательская работа «Пластилин — наш друг»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

«Солныш

ко»[/b]

Проектно - исследовательская работа

«Пластилин - наш друг»

Участники: дети логопедической группы

Непомнящих Никита

Руководитель:

воспитатель Екатерина Юрьевна Шимановская

2021

Введение

Публикация «Проектно-исследовательская работа „Пластилин — наш друг“» размещена в разделах

Пластилин - материал, знакомый нам всем. Мы используем пластилин на занятиях. Он яркий и мягкий, а главное из него можно сотворить абсолютно все. Мы уже умеем лепить всевозможные фигуры: кукол, зверей. Нам хотелось бы узнать больше о свойствах пластилина, можно ли изготовить пластилин в домашних условиях. Какими свойствами изготовленный пластилин будет обладать. Мы решили изготовить пластилин в домашних условиях и сравнить его свойства с магазинным.

Гипотеза: мы предположили, что возможно изготовить пластилин в домашних условиях и его свойства совпадут со свойствами пластилина из магазина.

Цель: проверить свойство магазинного пластилина и пластилина изготовленного нами.

Соответственно мы должны выполнить несколько задач для реализации поставленной цели:

Задачи:

-изучить состав пластилина;

-показать применение пластилина;

-изготовить пластилин в домашних условиях;

-провести исследование образцов;

-проанализировать полученные результаты.

Объект исследования: пластилин.

Предмет исследования: свойства пластилина.

Методы исследования: работа с источниками информации, эксперимент, наблюдение.

Проблема исследования заключается в том, чтобы найти подходящие ингредиенты для домашнего пластилина.

Практическая значимость нашей работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в нашей жизни.

Содержание

Чтобы ответить на все интересующие нас вопросы, мы решили убедиться все ли ребята любят лепить из пластилина?

Чтобы ответить на первый вопрос мы решили спросить у ребят детского сада «Солнышко». Выяснилось, что большая часть детей любят работать с пластилином.

Из источников интернет мы узнали, из чего можно сделать домашний пластилин.

Рецепт №1

Крахмал – 1 столовая ложка

Вода- 1 стакан

Соль – половина стакана

Растительное масло – 2 столовые ложки

Мука – 2 стакана

Этапы выполнения пластилина:

1. Наливаем воду в емкость.

2. Добавляем соль.

3. Помешивая, растворяем соль в воде.

4. Добавляем растительное масло.

5. Добавляем глицерин.

6. Высыпаем муку.

7. Все тщательно перемешиваем.

9. Делим на части.

11. В каждую часть добавляем краситель (гуашь).

13. Вымешиваем до однородного цвета.

14. Готовый пластилин помещаем в контейнеры для хранения.

Рецепт №2. Классическое соленое тесто

Чтобы сделать соленое тесто для лепки, нужно подготовить:

250 мл воды;

1 стакан соли «Экстра»;

2 стакана пшеничной муки.

Процесс готовки выглядит следующим образом:

Соедините в миске соль и муку.

Затем постепенно вливайте воду и замешивайте тесто.

Чтобы определить степень готовности пластилиновой массы, ориентируйтесь на ее структуру. Если смесь крошится, добавьте небольшое количество воды. В слишком липкий пластилин нужно всыпать муку.

Сформируйте из приготовленной массы шарик, сделайте пальцами в нем несколько углублений. Если тесто держит форму и не расплывается, оно готово.

При замешивании можно добавить немного растительного масла. Благодаря этому компоненту пластилин не будет пересыхать, приставать к рукам, на нем не образуется корочка.

Когда мы сделали пластилин своими руками, мы решили сравнить изготовленный пластилин на такие свойства, как мягкость, пластичность, маркость, и, конечно, способность склеивания деталей. Для исследования мы взяли три образца пластилина: №1 – «Пластилин Каляка-Маляка», № 2– «Классическое соленое тесто», № 3 – «Пластилин на основе крахиала»

1опыт. Исследование пластилина на мягкость.

Ход работы:

Отрезали небольшой ломтик.

Подержали его в руке.

Полученные результаты записали в таблицу.

Вывод: пластилин под номером 2 и 3 мягкие, а пластилин под номером 1 долго нужно разогревать в руке.

2 опыт. Исследование пластилина на пластичность.

Ход работы:

Отрезали небольшой ломтик.

Подержали его в руке.

Провели кусочком пластилина по листу бумаги

Полученные результаты записали в таблицу.

Вывод: все виды пластилина обладают пластичностью.

3 опыт. Исследование пластилина на способность склеивания деталей.

Ход работы:

Отрезали небольшой ломтик.

Изготовили поделку.

Полученные результаты записали в таблицу.

Вывод: все виды пластилина, имеет хорошую способность склеивания.

4 опыт. Исследование пластилина на маркость.

Взяли небольшие кусочки пластилина провели по белому листу бумаги.

Полученные результаты записали в таблицу.

Вывод: пластилин под номером 2 и 3 не пачкает руки и бумагу, а пластилин под номером 1 – пачкает.

Выводы

Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась – можно изготовить пластилин в домашних условиях и его свойства совпадают со свойствами магазинного.

Плюсы пластилина, изготовленного в домашних условиях:

- это безопасно и безвредно;

- лепить из домашнего пластилина – одно удовольствие, ведь он тягучий, пластичный, приятный на ощупь и мягкий. А еще он не пачкает руки, что тоже немаловажно;

- это недорого. Все ингредиенты вы наверняка найдете у себя дома или в ближайшем магазине, а стоят они недорого;

- это быстро! На изготовление домашнего пластилина у вас не уйдет много времени.

Обязательно попробуйте сделать домашний пластилин! Это здорово! Творческих всем успехов!

Список литературы

1. Большая книга экспериментов для школьников. - М. : РОСМЭН, 2008.

2. Детская энциклопедия. -2010. -№1.

3. Занимательные опыты и эксперименты. М. : АЙРИС – ПРЕСС, 2007.

4. http://www.kodges.ru/71373-sekrety-plastilina.html

5. http://www.vse-znaykin.ru «Все знайка»

6.http://plast.me/classic/139-kratkaya-ist.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Подарила осень краски». Кружковая работа «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа)«Подарила осень краски». Кружковая работа «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа) Осень краски разбросала На деревья и кусты. И горят они всё ярче, Словно летние костры. Золотистый и багровый, Желтый праздничный наряд.

Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт)Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт) Тема исследования:"Загрязнение окружающей среды".Цели работы:изучить причины - почему так много мусора на нашей планете Земля?Выяснить.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки» Содержание Вступление…. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников…. Глава II. Мои знаменитые земляки….…. § 2.1. Наш ветеран.

Кружковая работа по пластилинографии «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа)Кружковая работа по пластилинографии «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа) Пластилин я в руки взял, Мял, давил, крутил, слеплял. Перемазал им все руки, Своей воле покорял. Вроде бы всё так легко, Взял кусок,.

Детская исследовательская работа «Замечательный нос»Детская исследовательская работа «Замечательный нос» Здравствуйте! Меня зовут Дарья. Сегодня я расскажу вам о носе. Взрослые постоянно говорят: «Дыши носом. Дыши носом». Вот у меня возник вопрос:.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Проектно-исследовательская деятельность «Мир вкусов и запахов»Проектно-исследовательская деятельность «Мир вкусов и запахов» Цель: Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей Задачи: • Развить мышление, любознательность; • Познакомить.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах; углублять представления детей о причинах отлёта птиц в тёплые края.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Тема проекта:«Зимующие и перелётные птицы». Продолжительность проекта: 2 недели. Тип проекта: исследовательско – творческий, познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектно-исследовательская работа «Пластилин — наш друг»
Опубликовано: 6 января 2022 в 17:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД