Папки-передвижки

Проектный метод — фактор успешного взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ

Елена Дмитриева
Проектный метод — фактор успешного взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Проектный метод – фактор успешного взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ.

Вашему вниманию предлагается опыт работы по использованию проектного метода при взаимодействии с семьями воспитанников. Народная мудрость гласит: «Один в поле не воин». Чтобы из чада получился хороший человек педагогам и родителям необходимо объединить усилия и работать в одном ключе. В настоящее время изменяется и совершенствуется система дошкольного образования, которая всегда выполняла важнейший социальный заказ общества, являясь одним из факторов его развития. Согласно федеральным государственным образовательным стандартам дошкольное учреждение должно выстраивать свою деятельность в тесном сотрудничестве с семьей.

Публикация «Проектный метод — фактор успешного взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ» размещена в разделах

Проблема речевого развития актуальна для родителей. Традиционные методы работы не привлекают родителей, не располагают доверительным отношениям к педагогу, так как они ставят их в позицию пассивных слушателей и наблюдателей, а не активных участников коррекционно-образовательного процесса. Поэтому перед нами возникла проблема, каким образом, сделать родителей активными участниками и помощниками. Мы считаем, положительных результатов в решении этой проблемы можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и коррекционного обучения, привлекая их к планированию и организации совместной деятельности, в которой родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.

Современная педагогика рассматривает проектную деятельность как наиболее эффективную в организации совместной деятельности педагог-ребёнок-родитель. Проектная деятельность в группе компенсирующей направленности – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение результата. Целью проектной деятельности является - объединение усилий педагогов и родителей в вопросах коррекционного обучения ребенка. В группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) необходимо тесное взаимодействие не только воспитателей, родителей и детей, но и непосредственное участие учителя-логопеда на всех этапах проектной деятельности. Роль учителя-логопеда сводится к тонкой и грамотной оценке результатов: необходимо увидеть даже незначительные успехи каждого ребёнка, участие каждого родителя, поощрить всех участников, подобрав каждому свою номинацию.

О необходимости создания крепкого союза школы и семьи писал В. А. Сухомлинский. Крупская Н. К. считала вопрос о работе с родителями очень важным, писала о том, что родителям надо давать педагогические знания, привлекать к практике в детских садах. Она подчеркивала, что детский сад служит «организационным центром, влияет на домашнее воспитание». Работу с семьёй исследовали, развивали многие педагоги. Ими были определены цель, задачи, принципы, формы работы с родителями. Авторы систематизируют, углубляют вопрос работы педагога с родителями, нарабатывают практический материал по взаимодействию с семьёй. Изучив литературу по теме взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, нами был выработан алгоритм взаимодействия педагогов и родителей в проектной деятельности.

Метод проектов успешно реализуется в нашем ДОУ. На слайде представлены лишь некоторые проекты учреждения, в рамках которых нами были организованы групповые проекты. В организации каждого проекта мы стремимся к тому, чтобы вся атмосфера нашего взаимодействия с семьями воспитанников свидетельствовала о том, что педагог нуждается в родителях, в объединении усилий, что родители- его союзники и он не может обойтись без их совета и помощи. Во всех проектах родители принимают активное участие, им предоставляется различная степень участия в проекте : руководитель, участие на всех или отдельных этапах; консультант, материально-техническая поддержка.

В рамках долгосрочного проекта ДОУ «От сердца к сердцу» нами был проведен групповой проект «Маленькие открытия в моей большой семье». Данный проект краткосрочный, посвящен закреплению семейных ценностей у детей, направлен на сплочение семей воспитанников. Помимо традиционных форм организации встреч с родителями, мы использовали такие формы как анонс для родителей о перспективах совместной деятельности, создание детьми пригласительных на презентацию семейного лэпбука. Идею создания Лэпбука предложили родители при обсуждении новых форм закрепления с ребёнком знаний, полученных в детском саду. Родители с удовольствием принимали участие в создании альбома «Что в имени твоём», «Альбома Ласковых имён», ведь каждого ребёнка в семье называют разными именно ласковыми именами, а детям было очень интересно узнать, почему их назвали именно так и что значит его имя. Хочется заметить, что родители с удовольствием принимали участие в создании семейного древа, т. к. о родственных корнях никто кроме них самих ребёнку не поведает. Воспитателем нашей группы Шабалиной Викторией Владимировной, накоплен богатый опыт работы по формированию у детей интереса и уважения к семейным традициям, истокам своего рода. Подробнее с этим опытом работы вы можете ознакомиться на стендовом докладе.

Так же совместно с семьями воспитанников нами был проведён проект «Поможем птицам – братьям нашим меньшим» в рамках городского интернет-конкурса «Покормите птиц». Проект краткосрочный, направлен на создание оптимальных условий для формирования экологически-грамотного поведения в природе, гуманного отношения к зимующим птицам, для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности. Идея организации проекта возникла благодаря родителям, которые сами предложили участие в городском конкурсе «Покормите птиц». Они активно принимали участие, как в реализации проекта (изготовливали кормушки дома с детьми, развешивали их, фотографировались со своими кормушками, так и в интернет-голосовании. Совместно с семьями мы следили за итогами конкурса. Так же в группе были организованы выставки семейных поделок и рисунков, создана библиотека «домашних книжек» о зимующих птицах: дети с родителями дома подбирали или мастерили книги по теме и приносили в детский сад.

В рамках городского конкурса «Мини-музеи групп» в нашей группе был организован проект по созданию группового мини-музея «Дыхание ветра». Проект краткосрочный, направлен на развитие диафрагмального и речевого дыхания у детей с нарушениями речи. Коррекционная направленность данного проекта сыграла важную роль в привлечении родителей. Всё началось с обычной игрушки-вертушки, детям очень понравилась эта забавная игрушка. И нами было предложено по желанию сделать вертушки дома. Интерес детей не оставил равнодушными никого из родителей. Родители детей с удовольствием «презентовали» свои пособия друг другу, а узнав, что развитие правильного дыхания является незаменимым на первых этапах коррекционной работы с их детьми, стали предлагать новые и новые пособия. Так совместно педагогами нашей группы, родителями и детьми был создан «музей Ветра». Различные пособия были объединены в музей, и как итог мы провели «Праздник ветра», на котором родители соревновались с детьми, используя экспонаты музея. Материал мастер-класса, проведенного в рамках этого проекта для семей воспитанников с речевыми нарушениями был опубликован нами в сборнике: «Союз педагогов и родителей. Новое партнёрство». А мини-музей «Дыхание ветра» занял призовое место в городском конкурсе мини-музеев групп «За лучшую методическую разработку».

В рамках проекта МДОУ «Наши любимые сказки» нами был организован и проведен групповой проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Проект краткосрочный, способствует более широкому применению сказок в развитии и воспитании дошкольников с нарушениями речи. Работа с ребенком должна быть динамичной, эмоционально-приятной, неутомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам нетрадиционных игровых приемов в коррекционной логопедической работе с детьми. Одной из инновационных форм работы с детьми является интерактивная компьютерная игра. Мною была разработана электронная игра с элементами квеста «Узнай сказку», которая предполагает совместное прохождение родителями и детьми. Это новая форма взаимодействия с семьями воспитанников. Поэтому хочется подробнее рассказать о ней. Данная игра была проведена педагогами нашей группы на заключительном этапе проекта. Прохождение этой игры заключается в том, что дети совместно с родителями ищут клады и открывают сундуки, выполняя задания кота-пирата. Все задания озвучены котом-пиратом и даются в стихотворной форме, а это очень интересно и занимательно для всех и взрослых и детей. Итак 7 сундуков и 7 заданий. Родители задействованы на всех этапах прохождения игры. Участники выполняли задания, угадывали персонажа каждого сундука и в итоге им предложено отгадать сказку, соединив воедино всех появившихся персонажей. Огромное удивление вызвало у детей и взрослых появление 8 сундука-невидимки со спрятанными в нём сюрпризами. А чтобы получить призы, необходимо было сказку показать. На данном слайде представлены фотографии по прохождению игры. Мы все вместе распределяли роли, подбирали костюмы. Родители-персонажи в масках давали наставление своим маленьким героям. Совместный импровизированный показ сказки «Колобок» с участием детей и родителей стал заключительным этапом данной игры. Дети и взрослые получили призы – медали от кота-пирата. Подсказывая своим детям, помогая найти конверты с заданиями от кота-пирата, родители и дети стали сплоченной командой. Данная игра не оставила равнодушными ни одного из участников проекта. Хочется отметить, что задания электронной игры «Узнай сказку» так же могут быть использованы для мотивации детей на любом этапе в работе со сказками, в театрализованной деятельности.

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование проектной деятельности дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками педагогов, создана атмосфера взаимоуважения.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Вовлечение родителей в жизнь ДОУ, их заинтересованное участие в коррекционно- развивающей среде важно не потому, что этого хочет педагог, а потому, что это небходимо для развития их собственного ребёнка.

Благодаря проектной деятельности интересы детей объединились с интересами педагогов и родителей. Для нас очень важным стало то, что в совместных проектах и дети и взрослые выступали на равных. Совместная работа над проектами способствовала формированию общей культуры семьи, общение в детско-родительском коллективе стало более активным. Родители стали активными участниками коррекционно-образовательного процесса.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ Тема «Формы взаимодействия с семьями ОВЗ» (обмен опытом с педагогами на опорной площадке в МБДОУ № 21 г. Балахна) Ход мероприятия: Приветствие.

Модель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Модель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. БЛОК 1. Рекламный Задачи: Повышение социального статуса дошкольного образования, повышения.

Оптимизация взаимодействия ДОО с семьями воспитанников посредством технологии портфолио В современной отечественной психолого-педагогической литературе семейное воспитание рассматривается как процесс педагогического взаимодействия.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в средней группе СентябрьМероприятия: Коллективные формы работы Содержание: Родительское собрание «Мы растем…» Индивидуальные формы работы Консультации:.

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы Месяц Название мероприятия Цель проведения Совместная деятельность педагогов, родителей и детей Ответственные сентябрь Оформление информационных.

План-программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников Пояснительная записка. На современном этапе модернизации дошкольной образовательной системы уделяется большое внимание проблемам семьи,.

План взаимодействия с семьями воспитанников МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» План взаимодействия с семьями воспитанников на 2016-2017 учебный.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной группы Сентябрь Родительское собрание «Основные вопросы в подготовке к школе» Консультация «Учимся, играя» Консультация «Ребенок в мире сказок».

Применение практико-ориентированной модели в процессе взаимодействия с семьями воспитанников ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЕЙ во || МЛАДШЕЙ ГРУППЕ МАДОУ № 29 НА 201---201__ УЧЕБНЫЙ ГОД БЛОК ЗАДАЧИ ФОРМЫ РАБОТЫ СОДЕРЖАНИЕ.

Программа социального взаимодействия с семьями воспитанников Пояснительная записка. В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектный метод — фактор успешного взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ
Опубликовано: 20 августа 2017 в 15:18
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектный метод — фактор успешного взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дмитриева (УИ 81401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД