Получи документы

Проектный метод в деятельности ДОУ

Ольга Николаевна Михалкина
Проектный метод в деятельности ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно- иследовательская деятельность. Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. В детский сад ребёнок приходит, овладев уже достаточным набором действий, но, тем не менее, постулат о том, что «Не отложится в разуме то, чего не побывало в руках» остается актуальным.

Публикация «Проектный метод в деятельности ДОУ» размещена в разделах

Представляю проект «Свойства воздуха». Проектная деятельность дает возможность воспитывать “деятеля”, а не “исполнителя”, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Цель проекта : Дать элементарные представления о свойствах воздуха.

Задачи проекта : Подвести детей к простейшему пониманию элементарных закономерностей окружающего мира, о свойствах воздуха (невидим, необходим для дыхания, не имеет запаха) через опыты.

Развивать у детей познавательную активность, произвольное внимание, память, речь, мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей интерес к явлениям природы.

Участники проекта : воспитатели, дети 2 младшей группы и их родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Перспективно-тематическое планирование экологического

проекта «Свойства воздуха» для детей младшего дошкольного возраста

Раздел программы Виды детской деятельности

Игровая деятельность - Хороводная игра «Пузырь»,

- Дидактические игры: «Какой ветер?» (ТРИЗ – опр. положительные и отрицательные свойства ветра, «Когда это бывает?»

- Игры – драматизации стихотворение «Кто лечит нос»

- Экологические игры «Земля, воздух»;

- Словесные игры «Какой воздух?», «Что воздушное?»

Социально-коммуникативное развитие - Рассматривание иллюстративного материала по теме «Свойства воздуха»

- Решение проблемной ситуации «Чем надуем шарик?»

«Поможем девочке Кате пойти на праздник с шариками»

Физическое развитие и здоровьесбережение - Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Пылесос», «Воздушный шар», «Волшебный рожок»

- Комплекс утренней гимнастики «Мой весёлый звонкий мяч»

- Комплекс гимнастики после сна «Полёт бабочки»

- Дыхательно-звуковая гимнастика «Насосик» (по методике А. Стрельниковой, «Полёт шмеля», «Подуем на пёрышко» «Надуваем шарик»

- Пальчиковая гимнастика «Помашем нашими ладошками»

- Гимнастика для глаз «Облака»

- Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

- Развлечение «Мыльные пузыри»

- Релаксация «Плывут облака»

Познавательное и речевое развитие - Прогулка в «Зоомагазин». Наблюдение за рыбками в аквариуме.

- Классификация «Представления о неживой природе»

- Опыты «Прогулки «невидимки» (макет корабликов –парусников, фен)

- Наблюдения за облаками «Быстро движутся или медленно? На что похожи? Дайте имя облаку»

- Рассказ – фантазирование «Путешествие на воздушном шаре»

- Беседа «Нос – орган дыхания» «Что такое ветер? Свойства воздуха»

- Труд «Протирание листьев фикуса»

Подобрать иллюстрационный материал (альбомы, плакаты, фотографии, открытки)

- Дидактическая игра «Сколько мыльных пузырей»

«Ветер по морю гуляет» Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу.

- Игры с веером

«Вертушка для малышей»

Художественно-эстетическое развитие Подборка книг, оформление книжного уголка, создание альбома по теме.

- Чтение познавательной литературы, стихов, рассказов, сказок «Пузырь, соломинка и лапоть» русская нар. сказка

- Чтение Я. Аким «Каждый маленький цветок - детям воздуха глоток»

- Отгадывание загадок «Через рот проходит в грудь и т. д.»

-Музыка. Прослушивание записи шума ветра.

- Слушание и разучивание песенки о воздушном шарике

- Экспериментирование знакомство с духовыми муз. инструментами, игра на них (дудочка, губная гармошка, свистулька и т. д.)

- Музыкально-дидактические игры

- Подвижные игры под музыку

Рисование «Разноцветные шары для любимой детворы»

Аппликация «Поможем девочке Кате пойти на праздник с шариками»

Выставка рисунков, поделок

Работа с родителями, социумом 1. Оформление папки-передвижки «Советы родителям. На прогулку вы ходите, свежим воздухом дышите»

2. Привлечение родителей для участия в акциях «Зелёный наряд детскому саду» «Цветочные фантазии»

3. Оказание помощи в пополнении материалов для опытно-экспериментальной деятельности.

4. Помощь в подборе литературы.

6. Организация прогулки в «Зоомагазин».

8. Выставка семейных творческих работ. Поделки из воздушных шаров «Необычные шары для весёлой детворы»

9. Выставка рисунков «Путешествие на воздушном шаре»

10. Изготовление атрибутов для игр, оказание помощи в видеосъёмке, снятии фотоматериалов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проектная деятельность. Презентация работы. Совсем недавно в нашем детском саду "Дельфин" прошёл районный семинар по проектной деятельности. Стремление к контакту и взаимодействию.

Опыт работы по проекту «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что ребенок с самого рождения является первооткрывателем и исследователем того мира, который его окружает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектный метод в деятельности ДОУ
Опубликовано: 19 мая 2014 в 22:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектный метод в деятельности ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Михалкина (УИ 7624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД