Лучший педагог года

Конспект занятия «Знакомство с профессией повара. Игра «Кафе»

Ольга Кудряшова
Конспект занятия «Знакомство с профессией повара. Игра «Кафе»

Профессия «Повар». Игра «Кафе».

Задача воспитателя:

- помочь ребятам организовать игру, сделать её увлекательной, насыщенной действиями;

- не подавлять их воображение, самостоятельность, непосредственность;

- создать интерес к тому или иному событию жизни, повлиять на воображение и чувство детей;

- взволновать детей событиями жизни, трудовыми подвигами, чтобы они захотели подражать им.

Цели:

- через игру закреплять и углублять интерес детей к разным профессиям;

- воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе;

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с профессией повара, Игра „Кафе“» размещена в разделах

-расширять кругозор;

-развивать творческое мышление, воображение;

Предварительная работа:

Игры: «Чудесный мешочек», «Домино», «Лото», «Угадай, что съел»;

Игра- инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»;

Экскурсия на кухню детского сада, знакомство с поварами.

На прогулке наблюдать за машиной, которая привозит продукты в сад.

Материал:

Грузовик, два набора кукольной посуды, одежда для повара и официанта (фартуки, колпаки, муляжи овощей и фруктов.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение о профессиях

Столько профессий, и все хороши:

Каждый способен найти для души.

Стряпает торты и кексы кондитер,

Груз на машине привозит водитель.

Смелый пожарный потушит огонь,

Спляшет на сцене артист под гармонь.

Ловит рыбак судака и треску,

Клоуны в цирке разгонят тоску.

В цехе портные одежду сошьют,

А продавцы ее нам продают.

Каждое дело по- своему цнно,

И пригодится всегда непременно!

- Все ли профессии, о которых говорится в стихотворении, вам известны? Хотите познакомиться с одной из этих профессий? (ответы детей).

Загадка

В ресторане их найду я

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварёшками в руках. (Дети отгадывают загадку)

- Скажите, какое ваше самое любимое блюдо? (ответы детей).

- Дома для вас готовит мама, а где и для кого готовят повара? ( ответы детей: повара готовят для всех людей, в столовых, кафе, ресторанах, для детей в детском саду).

- Из каких продуктов готовит повар? ( ответы детей: из овощей, фруктов, мяса, рыбы, крупы и т. д.). - Знаете ли вы, как поварам на кухню попадают эти продукты? ( ответы детей: продукты привозят на машине с базы).

- Как вы думаете профессия повар интересная? (ответы детей).

- Нужна ли эта профессия людям? (ответы детей).

- Как вы думаете, каким человеком должен быть повар? (аккуратным, добрым, внимательным). Правильно, у него всегда чистая одежда, чистые руки, повар внимателен в приготовлении каждого блюда.

- Вы с родителями ходили в кафе? (ответы детей).

- И конечно вы знаете, что у поваров есть помощники - официанты, они принимают заказ у посетителей, приносят приготовленные поваром блюда. А каким человеком должен быть официант? (вежливым, внимательным, веселым, добрым).

- Вы правы, сегодня у нас есть возможность отправиться с вами в кафе «Смешарики», хотите? Но для этого нам надо выбрать двух поваров, трёх официантов и водителя, остальные будут посетителями.

Дети сами распределяют роли, стараются договориться.

Ребёнок – водитель «едет» на грузовике за продуктами и привозит их на кухню. Дети – посетители рассаживаются за столы, официанты принимают заказ у посетителей и говорят поварам, что надо приготовить. Повара начинают свою работу, один готовит первое и второе блюдо, выбирая для этого необходимые продукты, а второй сладкие блюда и напитки. Официанты разносят заказы.

В процессе игры воспитатель помогает детям ненавязчивыми советами.

В конце игры ещё раз обговариваются важные моменты: вежливость и внимательность работников кафе, внешний вид поваров, из каких продуктов готовились блюда. Воспитатель интересуется, понравилась ли игра детям? Хотят ли они ещё поиграть в эту игру?

Таким образом, воспитатель помогает детям выбрать из массы жизненных впечатлений такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры.

Публикации по теме:

«Детское кафе». Сюжетно-ролевая игра в разновозрастной группе«Детское кафе». Сюжетно-ролевая игра в разновозрастной группе Детское кафе» - сюжетно-ролевая игра в разновозрастной группе. В нашем детском саду есть группа - разновозрастная, ее посещают дети от.

«Профессии людей. Повар». Конспект НОД в рамках образовательной области «Труд» (ознакомление с трудом взрослых) детей 6-7 лет «Профессии людей. Повар»..

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией во второй младшей группе «Повар»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией во второй младшей группе «Повар» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией во второй младшей группе на тему «Повар». Программные задачи:.

НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Знакомство Незнайки с профессиями (врач, швея, повар)» Тема: «Знакомство Незнайки с профессиями (врач, швея, повар)» Цель: углублять и закреплять представления детей о профессиях взрослых людей.

НОД во второй младшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Повар в детском саду» Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру. Задачи: 1. Дать представление о профессии повара, предметах необходимых.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Повар в детском саду» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Повар в детском саду». Цель: - Продолжать знакомить детей с профессией повара. Задачи:.

Стихотворение «Маленький повар» Стихотворение " Маленький повар" придумано специально для конкурса " Кем быть?", где ребенок должен был рассказать о профессии в интересной.

Сюжетно — ролевая игра «Кафе» Цели: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе». Развивать творческое воображение, способность совместно развивать.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Серебряное копытце»Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Серебряное копытце» Конспект сюжетно ролевой игры «детское кафе Серебреное копытце» для детей старшей группы Цель: закреплять знание детей о труде повара,.

Конспект НОД «Звуки [П]–[П’]. Буква П. «Веселый повар» Коррекционно-развивающие задачи. 1. Закрепление произношения и различение звуков П-П' в речи. 2. Звуковой анализ и синтез слов с опорой на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с профессией повара. Игра «Кафе»
Опубликовано: 21 июля 2015 в 22:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД