Получи документы

Эссе «Профессия воспитателя обязывает»

Ангелина Гучанова
Эссе «Профессия воспитателя обязывает»

Активная жизненная позиция воспитателя должна проявляться в высоком уровне его нравственного сознания, в профессиональной зрелости, в ответственности за реализацию поставленных задач, предъявляемых в обществе.

Воспитатель ДОО, работающий по призванию, восприимчив ко всему новому, передовому. Его потребность быть в курсе современных достижений определяется высоким профессиональным долгом. Он понимает, что требование комплексного подхода к воспитанию должно найти конкретное выражение в его собственной работе.

Публикация «Эссе „Профессия воспитателя обязывает“» размещена в разделах

Подходить к педагогическому процессу комплексно — это значит учитывать единство и взаимопроникновение всех сторон воспитания.

Формирование личности происходит гармонично, если у воспитателя такое правило : «воспитывая ребенка - обучать его, а обучая — воспитывать», если учитывать, что в педагогическом процессе одновременно решаются запланированные задачи и те, которые трудно предусмотреть.

Так, например, на занятии по рисованию реализуется не только ведущая задача — обучить детей приемам действий с кистью, но и целый ряд попутных задач, связанных с воспитанием творческой самостоятельности, нравственных чувств, волевых качеств, развитием вкуса. Одновременно педагог осуществляет индивидуальное руководство детьми, следит за их осанкой и др.

Воспитатель ясно отдает себе отчет в том, что невозможно решать ни одну из поставленных задач изолированно от других и что ребенок воспитывается не только «специальными» мерами, но и целым комплексом воздействий, оказываемых на него непрерывно и взрослыми, и детьми, и окружающей обстановкой.

Причем успех воспитания зависит не только от умения педагога проникать в суть основных и попутных задач. Важно еще найти пути и сред-ства их реализации.

Например, при подготовке детей к обучению в школе педагог не только на занятиях передает дошкольникам сумму знаний, умений и навыков, предусмотренных программой, но и осуществляет соответствующую работу вне занятий — в игре, труде, повседневной жизни. Это требует от воспитателя четкой организации всех видов детской деятельности. Кроме того, педагог в процессе всех видов деятельности детей формирует у них психологическую готовность к обучению — привычку к умственному напряжению, усидчивость, инициативность, умение быть сосредоточенным, проявлять волевые усилия.

Самое убедительное доказательство плодотворной работы педагога — его воспитанники : общий уровень развития, их знания и умения, устойчивые навыки, их поведение и трудолюбие.

Если педагог не сумел осмыслить суть комплексного подхода к воспитанию, то в конечном итоге это сказывается на знаниях детей, их по-ведении, общем развитии. Например, дошкольники могут преуспевать в рисовании, но не обладать в должной мере трудовыми навыками или хорошо считать, но у них недостаточно развита речь и т. п. Подобная дисгармония прослеживается и в нравственном развитии: дети бойко рассуждают о том, что хорошо и что плохо, но потребность поступать в соответствии с известными и доступными моральными нормами у них не сформирована; знают правила поведения, но в конкретных жизненных ситуациях не умеют руководствоваться ими.

Причины разрыва между знанием детей правил поведения и умением поступать в соответствии с ними чаще всего кроются в отсутствии умелого использования педагогом всех многообразных путей и средств, методов и приемов. Некоторые воспитатели склонны злоупотреблять словесными методами, забывая о том, что гармоническое развитие личности требует и «гармонии педагогических воздействий».

«. Педагогический эффект каждого средства воздействия на личность зависит от того, насколько продуманны, целенаправленны, эффек-тивны другие средства воздействия.

. Между воспитательными воздействиями существуют десятки, сотни, тысячи зависимостей и обусловленностей. Эффективность и процесс воспитания в конечном счете определяется тем, как эти зависимости и обусловленности учитываются точнее реализуются в практике.

Любое воздействие на личность теряет свою силу, если нет сотни других воздействий, любая закономерность превращается в звук пустой, если не реализуется сотни других закономерностей.

Работа воспитателя сложна и многообразна. С подъёмом и вдохновением трудится тот, кто влюблён в вою профессию.

Любовь педагога к избранной профессии проявляется, прежде всего, в его любви к детям, причём не тем или иным, а к каждому ребёнку – доброму, непоседе, трудному, вежливому, дерзкому, тихоне, застенчивому…

Особенности этой любви — в педагогический направленности и зоркости, высокой требовательности и уважении к детям, разумной доброте и строгости к ним.

«. Чтобы стать настоящим воспитателем детей, — говорил В. А. Сухомлинский, — надо отдать им свое сердце».

Совершенно очевидно, что успех педагогической деятельности возможен лишь в том случае, если воспитатель пользуется авторитетом у детей, если он является для них эталоном доброты, мудрости и справедливости. Дети стараются быть похожими на такого педагога, подражать его походке, жестам, манере разговаривать, стремятся проявлять те же душевные качества, которые присущи их наставнику.

«Смысл авторитета в том и заключается, что он не требует никаких доказательств, что он принимается ребенком как несомненное достоинство старшего, как его сила и ценность», — указывал А. С. Макаренко. Вот почему эффективность усвоения детьми всего, чему их учат, зависит от того, с кем они соприкасаются.

Дети считают, что поведение воспитателя должно быть свидетельством тех требований, которые он предъявляет им. Они остро подмечают, когда слова и дела взрослого не совпадают. Например, педагог учит детей вежливости, но сам допускает резкий тон или приветливо говорит матери: «Не волнуйтесь за сына, он сейчас успокоится: в группе его ждут друзья и интересные дела», а когда та ушла, обращается к мальчику иным тоном: «И не стыдно маму расстраивать! Каждое утро капризы. Смотри у меня!»

В понятие «авторитет» каждый воспитатель вкладывает свой смысл. Один понимает авторитет как признание его профессиональных и моральных достоинств, выражающихся в доверии детей, в их готовности слушаться педагога и подражать ему. Он глубоко осознает, что ребенок не безучастный объект воспитательных усилий, и поэтому ищет установления с ним душевных связей. Другой воспитатель в своей деятельности утверждает власть взрослого над маленьким. Его влияние основывается на «методе» принуждения («Я воспитатель и я имею право приказывать, ребёнок обязан подчиняться»). Даже тогда, когда он убеждается, что не прав в своих оценках и действиях, старается сохранить эти же позиции. (В его представлении признать свою ошибку – значит поступиться авторитетом.)

Невозможно завоевать авторитет, если у воспитателя неправильное представление о своём долге, если у него слабая морально-этическая подготовка и недостаточно высок уровень нравственной культуры.

Авторитет трудно завоевать, но ещё труднее его удержать. Стоит сорваться, допустить несправедливость, бестактное замечание, и достоинства педагога ставятся детьми под сомнение.

Дети ценят воспитателя за объективность оценок их знаний и поступков, за то, что он относится ко всем с одинаковой симпатией и строгостью, за то, что умеет разобраться по совести, кто прав, а кто виноват.

Справедливость воспитателя — это основа доверия детей, один из важнейших регуляторов нравственных отношений. Истоки многих аморальных проявлений лживости, страха, лицемерия, подозрительности, озлобленности — берут свое начало в неверии ребенка во взрослого. Если же дети уверены, что их радости и волнения, огорчения и обиды, ссоры и шалости будут правильно поняты, то у них отпадает необходимость кривить душой, действовать исподтишка, прибегать к обману.

Внимание воспитателя к детям — это внимание и забота обо всех и о каждом.

Опора на собственный имидж нужна сегодня в каждой профессии. Тем более воспитателю, который является представителем большого коллектива, несущего свой образ, свое лицо.

Внешний облик помогает человеку привлечь к себе внимание, создать положительный образ, показать себя не только симпатичным человеком, но и прекрасным педагогом. Воспитатель своим внешним обликом располагает к себе детей и взрослых. Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых и, прежде всего, у любимого воспитателя правильно одеваться. В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть - значит проявлять уважение к окружающим людям.

Требования, предъявляемые к внешнему виду человека, помогают воспитателю улучшить свой профессиональный имидж, добиться успеха.

Внешний имидж (“осязаемый” имидж, связанный с пятью человеческими чувствами. Это все, что можно увидеть, потрогать, понюхать, услышать, попробовать, символы, которые в сознании окружающих будут ассоциироваться с детским садом и вызывать определенное настроение.

Внутренний имидж – это взгляд на свою профессию, работу в ДОУ глазами сотрудников, а также глазами родителей и детей при общении с ними. Он проявляется в отношении сотрудников к работе, руководителю и родителям, их энтузиазме, преданности детскому саду.

Имидж педагога – это инструментарий, использующий голос, пластику, мимику, внешние данные в качестве воздействия на воспитанников и родителей. Внешняя привлекательность педагога в ДОО важна для более быстрой адаптации ребенка к коллективу.

Неосязаемый имидж отражается в ощущениях, ответной реакции родителей и детей на осязаемое, на внешний и внутренний имидж. Он определяется степенью удовлетворенности родителей и желанием детей посещать детский сад.

Во времена пороков людей, собрал Бог светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времен рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это учителя, педагоги, воспитатели.

Список литературы:

1. М. С. Бережная. Технология построения имиджа педагога ДОУ \\ Управление дошкольным образовательным учреждением. № 5, 2010.

2. З. Капустина. Имидж современного педагога //Учитель. - 2006 - №1. - С. 59-61.

3. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. Толковый словарь. М. ,2007.

4. Оводова А. Г. «Имидж современного педагога» //Начальная школа плюс до и после. - 2004 - №5. - с. 80.

Публикации по теме:

Эссе воспитателя «Моя профессия — лучшая» «Моя профессия - лучшая» Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу. Твердят друзья: «Есть нивы тише»,.

Эссе «Я и моя профессия» С детских лет я мечтала стать воспитателем, но судьба распорядилась иначе, и мечта сбывается только сейчас. Воспитатель волею судьбы человек,.

Эссе «Я и моя профессия» ЭССЕ «Я И МОЯ ПРОФЕССИЯ» «… Процесс воспитания выражается в единстве духовной жизни воспитателя и воспитанников – в единстве их идеалов,.

Эссе «Я и моя профессия» Эссе: «Я и моя профессия» На свете много различных профессий И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней Чем.

Эссе «Моя профессия» Эссе «Моя профессия» «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей.

Эссе «Моя профессия — педагог» Я - воспитатель, и горжусь этим, Ведь жизнь свою посвящаю детям! Моя профессия – педагог… Профессия трудная, занимающая не только рабочее.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» «Воспитатель – это не просто, но я горжусь своей профессией, потому что жизнь свою посвящаю детям.» У меня есть любимая работа. Я с детства.

Эссе «Моя профессия — воспитатель»Эссе «Моя профессия — воспитатель» аждый человек рано или поздно задумывается о выборе профессии. Кто-то с детства выбирает работу по зову сердца и идет к ней все свое детство,.

Эссе «Профессия — воспитатель» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Профессия воспитателя обязывает»
Опубликовано: 5 января 2019 в 12:19
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД